Лучший педагог года

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Индира Хамидова
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель: воспитывать у детей интерес к математике, формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи: Образовательные задачи: тренировать счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; формировать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; навыки сложения и вычитания. Развивающие задачи: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; умение ориентироваться на бумаге в клеточку, различать понятия: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, старше – младше. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в страну Математика“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!

Ребята, к нам пришла телеграмма из страны математика, сейчас посмотрим, что здесь написано. Рассматривает письмо и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама фея. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо (конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).

Письмо феи: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие к морю, к острову чудес на поиски сокровищ старинного замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения и сообразительность. Желаю вам удачи!».

Воспитатель: Ну что примем приглашение феи? (ответ детей). А отправимся мы с вами в путешествие на корабле. Начинаем отчет от 1 до 10. Вот мы и в море. Давайте проведем разминку, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Готовы?

- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

Воспитатель: Молодцы! У нас отличная команда. Мы подплываем к острову чудес, давайте поиграем в пальчиковую игру «Вышли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы)

Вышли пальчики гулять. (сжимаем и разжимаем кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимаем по - очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (спрятать кулаки за спину)

Воспитатель: Посмотрите здесь полянка, на которой растут необыкновенные деревья и на них задании феи. Чтобы достигнуть цели, необходимо выполнить задания.

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему :

Воспитатель: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, грибы, морковки и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: Молодцы, мы выполнили все задания феи и теперь нам нужно найти клад. Но сделать это не так просто, нам нужно разгадать шифр. Садитесь за стол и выполним с вами графический диктант, слушайте внимательно и рисуйте под диктовку, не отрывая карандаш от бумаги. От красной точки 4 клетки вверх, 3 вправо, 4 вверх, 7 вправо, 4 вниз, 8 влево, 4 вниз, 18 влево. Что у вас получилось? Правильно – кораблик это и есть шифр от сундука.

Воспитатель: Все справились с заданиями.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться на корабль, в детский сад. Обратный отчет от 10 до 1. Вот мы и вернулись в свою группу. Вам понравилось путешествовать на корабле?

Рефлексия. Какой шифр нам фея загадала? примерно

Спасибо всем, мне очень понравилось как вы работали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД