Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Сорокино»

Губкина Марина
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Сорокино»

Цель: расширение знаний о домашних животных

Задачи:

познакомить детей с коровой, свиньей, овцой и лошадью как домашними животными.

формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию.

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, личные впечатления детей о деревне и домашних животных.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в деревню Сорокино“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: макет подворья, проектор, презентация, записи голосов домашних животных, руль игрушечный, мяч, трафареты животных, клей, шерстяные нити.

1. Вводная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети играют на ковре.

Подходят к педагогу.

-Это двор, это деревня, где живут животные.

Подворье -

это деревенский двор.

В деревне.

Да.

На автобусе, на машине, на велосипеде.

Дети становятся в круг, воспитатель в центре; по считалке выбирают водителя

Дети садятся на стульчики, которые стоят рядами, как в автобусе. Водителю дают в руки руль и надевают кепку. -Дети, я хочу вам показать что-то интересное

Посмотрите, как вы думаете, что это?

Это макет ПОДВОРЬЯ с животными.

Что же такое «подворье», кто понял и может объяснить?

Верно, это хозяйский двор с домашними животными.

- А где находится такое подворье?

- А хотите поехать со мной в деревню и посмотреть на подворье, узнать какие животные там живут?

-А на чем можно доехать до деревни?

-Мы сегодня поедем с вами на автобусе в д. Сорокино. Прежде чем занять свои места в автобусе, давайте выберем водителя. Выбирать будем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку,

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет!

-А теперь занимайте свои места, мы отправляемся.

Воспитатель вносит макет.

Макет стоит на столе

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Советское

Дети, сидя на стульчиках, поворачиваются к экрану и видят деревенское подворье, слышат звуки голосов животных

Дети перечисляют

птиц и животных, чьи голоса они услышали.

Корова

Голова, тело, 4 ноги, хвост, на ногах копыта, на голове рога.

Корова ест траву и сено.

Корова живет в коровнике.

Корова дает молоко, из которого делают сметану, творог, кефир.

Лошадь

Голова, тело, 4 ноги, хвост, на ногах копыта, густая грива.

Ест траву и сено, овес

Лошадь живет в конюшне

Возит телегу, людей.

Овца

Голова, тело, 4 ноги, маленький хвост, на ногах копыта, густая шерсть, рожки.

Травой, сеном.

Из шерсти овец вяжут теплые вещи, шьют шубы.

Свинья

Голова, тело, 4 ноги, хвост крючком, на ногах копытца, нос-пятачок.

В свинарнике.

Свиньи дают человеку мясо, сало.

Дети выходят на ковер и становятся в круг и повторяют движения за воспитателем.

-Дети становятся в круг,

Дети называют детенышей животных: теленок, щенок, поросенок, ягненок, котенок, жеребенок.

- Густая шерсть

Дети делают за столами аппликации -Мы на своем пути проехали много деревень и сел : Смоленское, Алтайское, … какое вы узнали знакомое вам село?

с. Боровое, и даже может быть с. Комарово.

-Мы приехали в деревню Сорокино. Посмотрите в окно автобуса.

Мы с вами уже видим большое подворье.

- Каких животных вы услышали?

-Давайте с вами рассмотрим подробнее какие животные живут на подворье.

-Отгадайте загадку:

- Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

-Как выглядит корова?

-Чем она питается?

-Где живет корова?

-Какую пользу приносит людям?

- Отгадываем следующею загадку.

Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает. (

-Как выглядит лошадь?

-Чем питается?

-Где живет лошадь?

-Какую пользу приносит людям?

- Следующая загадка.

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан.

- Как выглядит овца?

-Чем питается?

-Какую пользу приносит человеку?

- Чок-чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

В луже я лежать люблю,

И еще похрюкивать «Хрю-хрю»

- Как выглядит свинья?

-Где живет свинья?

-Какую пользу приносит человеку?

-Ребята, животные, которых мы рассмотрели называются домашние.

-Давайте мы с вами изобразим маленьх поросят.

Физминутка «Поросятки» :

Лентяи-поросятки

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи -

Не вылезти из лужи

(Округлить руки вдоль туловища)

Никак, никак, никак.

(Раскачиваться из стороны в сторону)

А наши-то ребятки,

Все делают зарядку.

И делают как нужно

(Руки поднять вверх, к плечам)

Вот так, вот так, вот так.

Шагают в ногу дружно

Вот так, вот так, вот так.

(Шагать на месте)

- Давайте с вами сыграем в игру

«Животные и их детеныши»

В центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных.

У коровы –, у собаки –, у свиньи –, у овцы –, у кошки–, у лошади – …

-Наступила осень, животным становится холодно. Что их спасает от холода?

-Давайте пройдем за столы и наклеим шерсть овцам, чтобы они не замерзли.

- Прежде чем приступить к аппликации давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Встретились два котенка

(Соединяем мизинцы)

И поздоровались: «Мяу-мяу».

Встретились два щенка

(Соединяем безымянные пальцы)

И поздоровались: «Гав-гав».

(Соединяем средние пальцы)

Встретились две лошадки

(Соединяем указательные пальцы)

И поздоровались: «Иго-го».

Встретились две овечки

(Соединяем большие пальцы)

И поздоровались: «Бе-бе».

Встретились две коровы

(Выставляем указательные и мизинцы, изображая корову)

И поздоровались: «Му-у-у».

-А теперь приступаем к работе. Трафарет животного промазываем клеем и потом наклеиваем (на голову и тело) шерстяные нити.

Посмотрите какие красивые и теплые шубки у ваших овечек.

Слайд №1 Изображение подворья

Слайд №4

Включается голос коровы

Слайд №5

Включается голос лошади

Слайд №6

Включается голос овцы

Слайд-№7

Включается голос свиньи

На столах приготовлены трафареты, клей, кисти, нарезанные шерстяные нитки.

Выставка работ.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей Деятельность педагога

В д. Сорокино

Корову, лошадь, овцу, свинью.

Домашние животные

Да

-Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся на свой автобус и поехали.

-Куда мы сегодня ездили?

-Каких животных видели?

-Как одним словом можно их назвать?

-Вам понравилось?

-А в следующий раз мы с вами отправимся на птичий двор, где посмотрим домашних птиц.

Мотивация на продолжение деятельности

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Стайка снегирей на ветках рябины» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Стайка снегирей на ветках рябины» Воспитатель Смирнова.

Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Сказочное путешествие» (Средний дошкольный возраст) Подготовила: Фархуллина Эльза Альбертовна,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мороженое» (Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.) Цель: Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень золотая» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (миром природы) Тема: «Осень золотая».

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Почему стакан не разбился?» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема занятия: Почему стакан не разбился? Цель: Формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в фиолетовый лес» Ход образовательной деятельности. Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Сорокино»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 02:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД