Папки-передвижки

ОД по развитию речи для детей дошкольного возраста «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»

гузь галина
ОД по развитию речи для детей дошкольного возраста «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

-учить детей подбирать существительные к прилагательным;

-учить составлять рассказ с опорой на схему.

Коррекционно- развивающие :

-закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;

-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

-закреплять употребление притяжательных местоимений.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Оборудование:

Публикация «ОД по развитию речи для детей дошкольного возраста „Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему“» размещена в разделах

Картинки с изображением фруктов, схема описания фруктов, использование презентации к теме «Фрукты».

Предварительная работа : чтение художественных текстов: Л. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Е. Пермяк «Смородинка», загадки о фруктах. Лепка «Фрукты на блюде». Аппликация – «Ваза с фруктами».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет. На ковре разложены картинки с изображением фруктов.

Логопед:

-Посмотрите,кто-то разбросал картинки. А что же на них нарисовано?

(ответ детей-фрукты).

-Давайте соберём их в корзину. Только обязательно рассказывайте, что вы кладёте в корзину.

(дети собирают картинки и рассказывают : «Я положил в корзину яблоко» Логопед:

-Сегодня я хочу превратить вас в писателей и предлагаю написать рассказы о фруктах. (картинки с изображением фруктов выставляются на магнитную доску). Сначала мы с вами поиграем.

Игра «Про что можно так сказать?»

-Послушайте и скажите, про какие фрукты можно так сказать – вкусный, (что) ароматный (что, румяное (что), сочная (что, полезный (что, витаминная (что) и т. д.

(После игры каждому ребёнку раздаётся картинка, на которой изображён фрукт.)

Игра «Чьи фрукты : Ванины или Машины?»

- Маша взяла яблоко – это Машино яблоко. Ваня взял апельсин – это …

Логопед:

-Молодцы,вы справились с этим заданием. Вы готовы превратиться в писателей. У каждого из вас есть свой фрукт. О нём вам нужно составить рассказ, в этом вам помогут схемы для описания.

Рассказы детей.

Логопед:

-Как славно у вас получилось быть писателями. Ваши рассказы прекрасны.

Физкультминутка «Яблоня».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

В саду фруктовом яблоня машут руками над головой

Посажена была «сажают» яблоню

Она цветами белыми руки подняты вверх,

Весною расцвела изображают нераспустившейся цветок

Следил наш старый дедушка, изображают старого дедушку с палочкой

Известный садовод, машут руками над головой

Чтоб наливала яблоня пощипывают щеки

Румяный сладкий плод.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить ещё несколько рассказов

Рефлексия:

-Понравилось вам быть писателями?

-О чем составляли рассказы?

- Чему вы научились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи для детей дошкольного возраста «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 00:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД