Получи документы

ООД по развитию речи «По страницам любимых сказок»

светлана лышко
ООД по развитию речи «По страницам любимых сказок»

ООД по развитию речи «По страницам любимых сказок».

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.

Задачи:

- закреплять умение отвечать полными предложениями, грамотно их строить.

- поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и сюжет.

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, с группой сверстников.

Публикация «ООД по развитию речи „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: разрезные картинки сказок, изображение сказочных героев, предметы для сочинения сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских, волшебных сказок по программе ДОУ.

Ход.

Воспитатель: Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя!

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!

Дети: Книга

Воспитатель: - Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги?

Дети: Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.

Воспитатель: - А где хранятся книги?

Дети: Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.

Воспитатель: - А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.

Библиотеки на Руси появились очень давно, еще при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг.

Сейчас библиотек много. Есть библиотеки для взрослых и для детей. Даже в нашей группе есть своя библиотека.

Воспитатель: - Ребята, как называют человека, который работает в библиотеке?

Дети: Человек, который работает в библиотеке называют - Библиотекарь

Воспитатель:- А как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?

Дети: Люди, которые приходят в библиотеку за книгами называют - читателями

Воспитатель:- Скоро вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку.

А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

Дети: Их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы.

Воспитатель:- Правильно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. - Ребята, а какие книги вы любите читать?

Дети: Мы любим, читать сказки.

Воспитатель:- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: Сказки называют народными, потому что, их сочинил народ.

Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими?

Дети: Сказки называют авторскими, потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

У нас на полках много книг с нашими любимыми сказками. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам любимых сказок.

Как вы думаете на чем можно путешествовать? Подвести детей к тому, что сказки, это что-то волшебное и транспорт должен быть волшебным. Выслушиваем ответы детей и выбираем более понравившийся вариант ответа.

Строим нужный транспорт из подручных материалов.

Пока летим немного поиграем. Игра с мячом «Назови слово на звук …»

Воспитатель: Вот мы и прилетели и первый сказочный герой, который нас встречает Баба Яга. А вот и задание от главной сказочной злодейки. Баба Яга перепутала названия сказок и уверяет, что вы никогда не справитесь с этим заданием.

Нам надо быть внимательными, сосредоточиться и выполнить задание.

Нам надо исправить ошибки в названиях сказок. Я называю, вы- исправляете.

«Петушок и гороховое зёрнышко»

«Царевна- ящерица»

«Заюшкин дворец»

«Кот в ботинках»

«Лисичка с палкой»

«Мальчик с кулачок»

«Сестрица Марьюшка и братец Иванушка»

«Утки- лебеди»

«Золушка или кожаный башмачок»

«Серый замочек или приключения Буратино»

«По рабьему веленью»

«Синяя кепочка»

Отлично справились. Названия сказок вы знаете.

Отправляемся дальше в наше путешествие. Пока летим снова немного поиграем в игру «Скажи наоборот».

веселый – грустный

быстрый - медленный

пустой - полный

худой – толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

больной - здоровый

широкий – узкий

Воспитатель: Ну а пока мы играли уже приземлились на следующей сказочной странице и нас встречает еще один сказочный герой. Кто же это?

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель: Играем с котом в подвижную игру по выбору детей.

Воспитатель: Ребята, расскажите какими качествами обладает кот в сапогах из одноименной сказки.

Дети перечисляют качества.

Воспитатель: отлично ребята кот из сказки именно такой как вы его и назвали. А знаете он очень любит сказки и сегодня предлагает вам самим сочинить сказки. Только героями ваших сказок будут линейка, ручка и карандаш. Дети делятся на две команды и сочиняют сказки с заданными предметами.

Воспитатель: замечательные сказки у нас получились. Ну а нам пора отправлятся дальше.

И снова летим. Играем в игру «Где звук»

Ну а пока мы играли уже приземлились на следующей сказочной странице и нас встречают еще сказочные герои. Кто же это?

Дети: Василисы Премудрые.

Василисы знают, что в этом году вы пойдете в школу в первый класс. А первоклашки должны быть умными и должны уметь быстро отвечать на вопросы. Как думаете справитесь? Играем в игру «Быстрый ответ»

Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вы быстро отвечаете.

1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.

2. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»? - Емеля катался на печи.

3. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.

4. На конце, какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

5. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

6. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

7. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.

8. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

10. Кто помог вытащить репку? – Мышка.

11. Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.

12. Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.

13. Кто сломал теремок? – Медведь.

14. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

Отлично в школу готовы. Быстро отвечать умеете.

И еще одно задание от Василис. Резные картинки. Делимся на пары собираем картину и называем сказку.

Отлично молодцы. Справились и с этим заданием. И пора возвращаться в детский сад. Пока летим расскажите, что понравилось? Какое задание больше понравилось. Что трудно? Что легко? Спасибо за путешествие. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД