Получи документы

ООД по развитию речи с использованием дидактических игр в группе раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Елена Серых
ООД по развитию речи с использованием дидактических игр в группе раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Программное содержание:

- развивать умение запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;

- активизировать речь, обогащая новыми словами: по краю, солнышко, желтое, лучики, прищепки.

- закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;

- накапливать у детей цветовые впечатления; закреплять элементарные действия с предметами;

- формировать у детей координацию руки и глаза; учить детей воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструировании по подражанию и по образцу (рядом, по краю).

Публикация «ООД по развитию речи с использованием дидактических игр в группе раннего возраста „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: атрибут «Солнышко», прищепки желтого цвета, кружки желтого цвета, тарелочки.

Предварительная работа: раскрашивание «солнышко» в раскрасках, дидактическая игра «Большие и маленькие солнышки», чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Ход игры-занятия

Воспитатель:

Скорей, дружок,

Вставай в кружок.

Крепче за руки берись и друг, другу улыбнись!

- Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки, вы проснулись?» (Дети поглаживают глазки).

- Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).

- Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).

- Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети вытягивают ручки).

- Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети притопывают ножками).

- Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Сюрпризный момент.

(Раздается смех за дверью) («Солнышко»).

Воспитатель: ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?

(Воспитатель выходит за дверь и приносит солнышко)

Ребята, кто это к нам в гости пришёл? (Показывает детям солнышко)

Ответ детей: солнышко.

Воспитатель: Правильно, это солнышко, посмотрите, какое оно яркое, светлое, теплое. Послушайте, какое стихотворение я знаю про солнышко :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку. (А. Барто)

Физкультминутка.

Давайте теперь поиграем с солнышком и все вместе расскажем ему стихотворение.

(Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихотворения, сопровождая движениями текст.)

Смотрит солнышко в окошко, (поднимаем голову вверх)

Светит в нашу комнату (разводим руки в сторону).

Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку (кружимся).

Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель: Ой, как солнышко обрадовалось. Молодцы. Посмотрите, какое оно желтое, а какие у него лучики, смотрят в разные стороны.

- Настя, какого цвета солнышко? (ответ)

- Данил, повтори, какого цвета солнышко? (ответ)

- Маша, какого цвета солнышко? (ответ)

- Правильно, оно желтого цвета. И я предлагаю вам собрать свое маленькое солнышко.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

- Кто скажет, что лежит у вас на тарелочках? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это прищепки.

- Какого они цвета? (ответы детей)

- Правильно жёлтого. Повторим все вместе – желтого. Прищепки будут нашими лучиками.

- А еще что лежит у вас на тарелочках? (ответы детей)

- Кружочки желтого цвета.

- Егор, что еще лежит у тебя на тарелочке? Правильно, кружок, а какого он цвета? Повторим все вместе – желтого.

Воспитатель: посмотрите, я сейчас покажу вам, как мы будем собирать маленькое солнышко. Я беру прищепку желтого цвета (лучик) и прикрепляю ее по краю желтого кружочка, я прикреплю много желтых прищепок, по всему краю кружочка; смотрите, у меня получилось маленькое солнышко.

- Сколько лучиков я прикрепила? (ответы детей). Правильно, много.

- А сейчас мы вместе возьмем кружочек желтого цвета и возьмем прищепки желтого цвета, лучики солнышка, прикрепим их по краю.

(Дети выполняют задание, при его выполнении звучит спокойная тихая музыка. По ходу воспитатель помогает детям, затрудняющимся раскрыть прищепку.)

Рефлексия.

Воспитатель: предлагаю всем поднять своё солнышко, смотрите, как стало в комнате светло и тепло.

- Что мы с вами сегодня сделали? (ответы детей)

- Ребятки, что вы можете сказать про солнышко? Какое оно?

( Ответы детей: круглое, желтое, у него есть лучики.)

Воспитатель: - Всем светит, всем греет,

Всех веселит, всем здоровыми быть велит.

Все дети хорошо потрудились, у всех получилось аккуратное желтое маленькое солнышко. Вот теперь, сколько маленьких друзей у нашего большого солнышка!

Мы сегодня очень порадовали солнышко, у него появилось много друзей, и оно теперь будет всегда греть вас своими лучиками. Можете поиграть со своим солнышком.

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Фотоотчёт о творчестве юных художников «Смотрит солнышко в окошко, в гости к нам пришла весна…»Фотоотчёт о творчестве юных художников «Смотрит солнышко в окошко, в гости к нам пришла весна…» Весной становится тепло. И снег повсюду тает. А над зеленою травой Подснежник расцветает. Весною стали дни длинней, А ночи все короче. И.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие" Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани» Развитие речи в первой младшей группе "В гостях у Маши и Вани"Цель : формировать словарь; развивать память, мышление; продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи с использованием дидактических игр в группе раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 18:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД