Лучший педагог года

ООД по экологии в старшей группе «Планета — наш общий дом» (7 фото)

Ерофеева Ольга
ООД по экологии в старшей группе «Планета — наш общий дом»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Планета- наш общий дом»

Цель: Формирование экологической культуры.

Задачи:

Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

Формировать основы экологической культуры.

Публикация «ООД по экологии в старшей группе „Планета — наш общий дом“» размещена в разделах

Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.

Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте начнём наше общение с нашего приветствия.

Дети хором

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это мир который нас окружает. (другие ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе?

Дети: Солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Живая и неживая природа».

(Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе.)

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля, планета (другие ответы детей)

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?

Дети: Глобус. (Показ глобуса)

Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете : например, какой формы Земля? На что она похожа?

Дети: Она круглая похожа на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель: Много ли на нашей планете воды? Каким цветом она обозначена?

Дети: Да. Вода обозначена синим, голубым, белым цветами

Воспитатель: А чего больше? Воды или суши?

Дети: Воды на нашей планете больше, чем суши.

Воспитатель: На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя. Как называется наша страна, самая большая, самая красивая?

Дети: Россия (другие ответы детей)

Воспитатель: В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет.

Наша планета - это общий дом. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушай те стихотворение.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. Скажите без чего на земле никто не сможет прожить?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.

А без воздуха можем мы прожить? И почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте проведё м эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать? Почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным. Всему живому.

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек?

Дети: Без воды (другие ответы детей)

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная, другие ответы детей.

Воспитатель: Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем?

Дети: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы, другие ответы детей.

Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря наполняют запас океана:

Сгущается влага над ним как сметана,

Она поднимается выше на небо

Потом превратится в облако где-то.

А облако пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплят снегами.

Снега превротятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут -Круговоротом воды!

Звучит аудиозапись «Шум дождя», стук в дверь

Капитошка: «Здравствуйте! Я капелька воды—Капитошка! Я люблю играть и танцевать, хотите со мной.

Дождик лей веселей (поднимаем руки вверх)

Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)

Для лесов, для полей (руки вверх-покачали, вниз и в стороны)

И для маленьких детей (присели на корточки)

И для мам и для пап (встали, потянулись на носочки)

Дождик кап-кап-кап (маршируем)

Капитошка: Какие молодцы! Ребята, я очень маленькая и о себе еще ничего не знаю. А в детском саду говорят дети много занимаются и все знают. Помогите мне узнать о себе.

Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке хорошо о себе узнать? Ведь мы много узнали, когда проводили опыты с водой.

Дети: Не имеешь цвета, вкуса, запаха, другие ответы детей

Воспитатель: Вот, Капитошка, теперь ты знаешь, что ты маленькая капелька. Мы рассказали тебе о тебе и о твоих свойствах. Теперь ты многое знаешь о себе.

Упражнение «Волшебное желание»

Воспитатель: Вода «слышит» всё, что мы ей говорим и запоминает. Вода – вещество уникальное. Возьмите стаканчики с водой и прошепчите ваши пожелания, вода поделиться с вами своими волшебными свойствами и наполнит вас доброй энергией. И ты, Капитошка, присоединяйся к нам.

Капитошка: Спасибо, вам ребята, за помощь. Расскажу другим капелькам, своим братьям и сестричкам. Мне пора уходит домой. До свидание, ребята!

Дети: До свидание, Капитошка!

Воспитатель: Итак, мы знаем, что не можем жить без вождуха, солнца и воды! Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. Сбережем планету. Что для этого нужно сделать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Но нам ещё многое предстоит узнать, а пока нам пора возвращаться в группу

Дети с воспитателем уходят.

ООД по экологии в старшей группе «Планета — наш общий дом»
Фото «Планета — наш общий дом»
ООД по экологии в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в Старшая группа старшей группе Планета наш общий дом Цель Формирование Экология экологическое воспитание природа экологической культуры
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Фестиваль «Планета-наш общий дом!»  (фотоотчет)Фестиваль «Планета-наш общий дом!»  (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу рассказать Вам о традиционном фестивале творческих идей, который педагоги нашего детского.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Сценарий выпускного бала в старшей группе «Планета детства»Сценарий выпускного бала в старшей группе «Планета детства» Сценарий Выпускного бала «Планета детства» в старшей группе. Ведущий 1 Есть одна страна на карте Не найти другой такой Не отмечена на карте.

Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом»Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экологии в старшей группе «Планета — наш общий дом»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 21:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД