ООД «Поможем друзьям» (по сказке «Теремок»)

Татьяна Шахина
ООД «Поможем друзьям» (по сказке «Теремок»)

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми

в средней группе «Поможем друзьям»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Составила: Шахина Т. Ф.

воспитатель

МАДОУ «ЦРР – детский сад №64 «Ландыш»

г. Набережные Челны

Тема «Поможем друзьям» (по сказке «Теремок»)

Программа «От рождения до школы»

Тематическая неделя Обобщение и выявление полученных знаний.

Возраст Средний 4-5 лет

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Форма проведения Образовательная ситуация с элементами игры

Цель Обобщить и выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.

Образовательные задачи Обучающие: Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе деятельности.

Развивающие: Развивать сообразительность, воображение, слуховое внимание и зрительную память, умение четко координировать движения во взаимосвязи с речью. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, умение сопереживать и доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности :Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы

Методы: игровые, словесно – наглядный, практические, художественное слово;

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка, сюрпризный момент.

РППС (развивающая предметно – пространственная среда) (оформление группы; оборудование; демонстрационный и раздаточный материал) ИКТ (презентация игры «Четвертый лишний», демонстрационный материал, теремок из лего, блоки Дьеныша, палочки Кайюазера, квадрат Воскобовича, набор геометрических фигур и цифр, карточки с двумя полосками, игрушки зверей из сказки «Теремок», атрибуты,квадраты цветов радуги, черный,белый.

Предварительная работа Чтение сказки «Теремок», подготовка атрибутов

Словарная работа Активные слова: компания

Пассивные слова: заселяются, ворошит

Участие родителей в проведении ООД Постройки из блоков транспорта.

Планируемый (ожидаемый) результат Воспитанники, находясь непосредственно в игре, попадают в сказку. У детей вызываются положительные эмоции, желание придти на помощь героям сказки, активизируется потребность к речевому общению, непосредственно решают поставленные задачи.

Этапы

1. Мотивационный (обязательный) Помочь героям сказки поселиться в теремке.

2. Деятельный:

- на ковре,

- за столами,

- за скамейками в спальне (свободно,

- на ковре.

5. Итоговый, (рефлексионный). Все звери поселились в теремок, и медведю построили терем – все благодарны. Дети получили удовлетворение, что помогли зверям.

Ход ООД.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Дети стоят свободно.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся со всеми. А вы здоровались сегодня утром? Еще раз поздороваемся, но с улыбкой. Поднимите руки и поздоровайтесь с солнцем, почувствуйте его тепло. А теперь поделимся этим теплом друг с другом. Для этого соедините ладони и поставьте их на уровни груди. Подуйте на ладони, тем самым посылая тепло окружающим. Еще раз улыбнемся.

Воспитатель: Сколько у вас много друзей. Я знаю, что все вы внимательные, добрые ребята. Посмотрите, к нам прилетела сова. Послушаем, что она говорит.

Сова: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок.

Звери к теремочку подошли,

Заселиться хотят.

А дверь то в теремке не открывается.

И никто в теремочек не заселяется.

Просьба кто сможет – пусть поможет.

Воспитатель: Поможем зверям поселиться в теремке? Садимся в поезд и с песней поехали.

Дети (поют): Мы едем, едем, едем в далекие края.

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется. Мы песенку поем.

А в песенке поется, о том, как мы живем.

Тра - та- та, тра - та- та.

Мы везем с собой кота, чижика, собаку,

Петьку – забияку, обезьяну, попугая.

Вот - компания какая.

Дети садятся на стулья за столы. На столе стоит теремок, построенный из лего.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок.

Вот как мышка бежала.

И теремочек увидала.

Захотелось в теремочке ей пожить

Но какой дорожке ей бежать – растерялась.

Подскажите, дети.

Дети сравнивают две полоски по длине. Объясняют, почему надо бежать по короткой дорожке, чтобы раньше придти к домику.

Игра «Назови правильно»

Воспитатель: - Где сидит мышка?

Дети: - Мышка сидит на пеньке.

- Мышка сидит около пенька.

– За пеньком.

– Справа от пенька.

– Слева от пенька.

–Мышка сидит между пеньком и деревом.

Воспитатель: - Молодцы. Стала мышка жить в теремке. Сколько зверей в теремке? Покажите цифру.

Дети показывают цифру 1.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Но не может подняться по ступенькам, крыльцо то совсем развалилось. Нужно построить ей крылечко из палочек. (Показ образца крыльца.)

Дети выполняют задание – выкладывают крыльцо из палочек Кайюзера, воспитатель контролирует правильность выполнения.

Воспитатель: - Пока лягушка скакала – бусы потеряла. Плачет бедная: «Ой, ой, помогите мне, пожалуйста»

Дети, поможем? Посмотрите, у вас на подносе лежат геометрические фигуры. Вот из них мы и выложим бусы для нее. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую и выкладывайте у себя на столе.

Дети выкладывают: 2 круга, квадрат, треугольник, 2 круга, квадрат, треугольник. (Проверка по образцу, выложенному ребенком)

Воспитатель: Стала лягушка жить в теремке. Сколько зверей в теремке? Покажите.

Дети показывают цифру 2.

Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик, а там елочек совсем мало осталось, не пройти зайцу. Поможем ему – посадим мы елочки, и будет у нас лес. Выложите на нижнюю полоску столько елочек, сколько у вас геометрических фигур на верхней полоске.

Дети выкладывают елочки на полоску, проговаривают при этом, сколько поставили елочек и почему столько.

Воспитатель: Обрадовался заяц и приглашает вас всех попрыгать с ним.

Физминутка.

Не хочет заинька сидеть,

Приглашает лапочки погреть.

Лапки в стороны,

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочки все подтянись.

Поставим лапки на бочок.

И на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Поселился заяц в теремке. Сколько их стало?

Дети: - Трое (показывают цифру 3).

Воспитатель: - Слышите? Кто - то пробирается.

На собаку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

Бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

Дети: - Волк.

Воспитатель: - Совсем запутался волчок, к теремку пробраться не может. Поможем ему в заданиях.

Игра «Путаница»

Воспитатель: - Если буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете, а если нет, то молчите.

- Утром мы ложимся спать.

- Ночью мы идем гулять.

- Вечером родители нас забирают из детского сада (хлопают)

- Днем мы завтракаем.

– А ночью мы обедаем

–Утром мы идем в детский сад (хлопают)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Вот и лучик солнца заглянул сквозь лес.

Поиграй - ка ты со мной (моргают глаза,

Лучик, лучик озорной.

На глаза мне покажись,

Ну - ка, лучик, повернись (круговые движения глаз).

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду (смотрят влево).

Снова лучик я найду -

Я направо посмотрю (смотрят вправо).

Игра «На полянке».

На коврографе «полянка - квадрат» из квадратов 9 цветов (цвета радуги, белый и черный). Воспитатель проговаривает движение волчка по этой поляне, начиная с определенного квадратика, волчок двигается с квадрата на квадрат не выходя за пределы. Дети молча следят за волчком и движением глаз следуют за ним, а при выходе за пределы «полянки» детям нужно хлопнуть в ладошки.

Воспитатель: Забежал волчок на белый квадрат, и стал двигаться по «полянке»: вправо, вверх, вправо, вверх, влево, влево, вверх (выход с полянки - дети хлопают).

Воспитатель: Справились с заданием - волчок в теремке теперь живет.

Тише, тише, не шумите. Кто – то к нам сюда спешит. Ну, конечно, это лиса. Попросилась она в теремок, да Смешарики не пропускают ее. Ответить надо, что здесь лишнее.

Игра «Четвертый лишний»

Дети: - Лишнее среди домашних животных ежик, потому что он дикое животное, а все остальные домашние животные.

- Здесь лишняя рыба, а остальные дикие животные.

– Лишний четвертый предмет – это поезд, потому что это наземный транспорт, а другие все водный транспорт.

– Лишний самолет, потому что он летает по воздуху, а остальные двигаются по земле.

Воспитатель: - Все ответили правильно. Зашла в терем и лиса. Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: - Пять (показывают цифру 5)

Воспитатель: - А по лесу уж кто - то идет, улья ворошит, малину собирает. Увидел теремок, да как заревет: «Пустите меня в теремок». Кто это, ребята?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

Дети: - Нет, медведь большой, теремок сломается.

Воспитатель: - Что же делать?

Дети: - Новый надо построить.

Воспитатель: - А давайте к волшебному квадрату обратимся. Возможно, он сумеет нам помочь.

Дети: - Конечно, из него мы можем построить дом большой. И конфету для него сделаем. Дети делают из двухцветного квадрата домик и конфету.

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Нам нужно возвращаться. На каком транспорте вы бы хотели вернуться? Подойдем к скамейкам и построим транспорт. Дети встают, подходят к столам, где лежат блоки Дьеныша и строят транспорт. Рассказывают о том, какой вид транспорта у них получился.

Воспитатель: - Где мы побывали?

– Что вам больше понравилось?

– В какую игру вам бы захотелось поиграть еще?

Воспитатель: - Ребята, а звери из теремка вас благодарят. Посмотрите, сова передает от них лист бумаги с геометрическими фигурами. Нарисуйте рисунок, используя все фигуры. А еще и угощение для всех. Звери сами пекли печенье. И «спасибо» всем вам говорят. Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальным исследованиям по экологии в средней группе «Поможем друзьям из воды!» Занятие экспериментальные исследования по экологии в средней группе "Поможем друзьям из воды!" Техническое обслуживание программного обеспечения:.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ «Поможем друзьям Мальвины» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

Интегрированная НОД «Поможем друзьям Мальвины» Интегрированная НОД «Поможем друзьям Мальвины» Авторы: Воспитатели: Сурина Алеся Николаевна Михалькова Лариса Николаевна г. Десногорск,.

«Путешествие по сказке «Теремок»». План дня открытых дверей в средней группе №2 Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»». Задачи: - развивать память, речь, логическое мышление,.

Фотоотчет об акции «Поможем пернатым друзьям»Фотоотчет об акции «Поможем пернатым друзьям» В рамках реализации общесадовского и районного проекта «Я выбираю доброжелательность» в нашем детском саду прошла акция «Поможем пернатым.

Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем друзьям!» Цель: Закреплять умение выделять цвета, как особое свойство предметов, подсказывать детям название предметов (круглый, треугольная, квадратная).

Проект по экологии «Поможем нашим пернатым друзьям» Проект по экологии в младшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Событие в старшей группе «Поможем друзьям подготовиться к концерту» Со-бытие в старшей группе «Василёк» на тему «Поможем друзьям подготовиться к концерту» Цель: Развитие умений играть на музыкальных инструментах.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем друзьям открыть детский сад» Тема: «Поможем друзьям открыть детский сад» Познавательное развитие Речевое развитие. Звуковая культура речи Средняя группа. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
ООД «Поможем друзьям» (по сказке «Теремок»)
Опубликовано: 8 октября 2017 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...