Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми средней группы «Теремок» (игра-экспериментирование)

кононова софия
Конспект ООД с детьми средней группы «Теремок» (игра-экспериментирование)

Педагогическое мероприятие с детьми средней группы

Игра - экспериментирование «Теремок».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения опытов – экспериментов.

Задачи:

Обучающая: Учить детей самостоятельно проводить элементарные опыты. Развивающая: Способствовать формированию умения делать элементарные выводы на основе практических действий с материалами.

Воспитательная: Воспитывать у детей аккуратность при проведении опытов

Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы „Теремок“ (игра-экспериментирование)» размещена в разделах

Материалы: Макет теремка, перчаточные куклы (мышка, зайка, лиса, лягушка, волк, медведь).

Материал для опытов: 3 миски с фасолью, мелкие игрушки, ключик,

3бутылочки, 3воронки, 3стаканчика, ёмкость с водой, 3 подноса.

3 емкости, с перемешанными камни и песком, 3сита, 3 пустые емкости

3подноса, вода, 6формочек, 6совков, ёмкость с песком.

1 тазик с игрушечными рыбками и 6 шт. сито, мыльные пузыри, бумага.

Салфетки для вытирания рук.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите слушать сказки, а вы уважаемые гости сказки любите?

Воспитатель: Очень хорошо! Я приготовила для вас сегодня необычную сказку, а называется она …. «Теремок»! Знаете такую сказку?

(ответы детей). Только «Теремок», да не тот! Слушайте и смотрите внимательно!

Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.

Бежит мышка норушка (игрушка-бибабо).

Увидела Теремок, и захотелось в нём пожить. А Теремок - то не простой, чтобы мышке в него войти, ей нужно ключик найти, а он спрятан в фасоли.

Воспитатель: Поможете мышке отыскать ключик?

Проводится игра – опыт «Найди предмет»

Оборудование: 3 миски с фасолью, ключик и различные мелкие предметы.

Предложить детям (дети работают в паре) помочь мышке найти ключик.

Воспитатель напоминает детям об аккуратности при поиске ключика: фасоль нельзя выбрасывать из емкости на стол.

Воспитатель: Молодцы, помогли мышке найти ключик. Заходи мышка, будешь теперь жить в Теремке (воспитатель усаживает игрушку к теремку).

Прискакала к Теремочку лягушка-квакушка (игрушка-бибабо).

Заходи лягушка в Теремок, но сначала принеси воды, будем мы с тобой обед варить, да чай пить.

Воспитатель: Давайте поможем лягушке налить воду в бутылочку. А налить в неё воду, нужно с помощью воронки.

Проводится игра – опыт «Переливание воды через воронку». Дети работают в паре. Воспитатель обращает внимание на аккуратность: старайтесь не проливать воду на стол.

Оборудование: 3бутылочки, 3воронки, 3стаканчика, ёмкость с водой, 3 подноса

Воспитатель: Молодцы, спасибо, а ты лягушка заходи в Теремок (воспитатель усаживает игрушку к теремку).

Воспитатель: Бежит мимо зайчик побегайчик (игрушка-бибабо).

Зайка, хочешь с нами в Теремочке жить? Тогда наведи порядок, отдели камни от песка.

Воспитатель: Хотите помочь зайке!

Проводится игра-опыт «Просеивание через сито».

Оборудование: 3 емкости, с перемешанными камни и песком, 3сита, 3 пустые емкости.

Дети работают в паре. Каждой паре по емкости с камнями и песком, ситу, и пустой емкости. Один ребенок держит сито над пустой емкостью, второй сыплет в сито смесь камней и песка. Из сита камни ссыпают в освободившуюся емкость (в которой была смесь камней и песка) Воспитатель напоминает об аккуратности: старайтесь аккуратно просеивать песок,

Воспитатель: Вот и зайке помогли справиться с заданием. Заходи зайка к нам в Теремок (воспитатель усаживает игрушку к теремку).

Воспитатель: Идёт лисичка сестричка (игрушка-бибабо). Увидала Теремок и тоже стала проситься пожить в теремке. А зверюшки просят её :

- Помоги нам лисичка испечь пирожки - куличики, а то у нас не получается!

Воспитатель: А лисичка и говорит:

- Как же мне испечь куличики? Вот песок, а вот вода, но что с этим нужно делать? Ребята, может, вы знаете?

Проводится игра-опыт «Пирожки для зверят».

Оборудование: 3подноса, вода, 6формочек, 6совков, ёмкость с песком.

Дети работают в паре. На каждую пару емкость с песком (от предыдущего опыта, бутылочка с водой, поднос (для куличиков, 2 формочки, 2 совочка.

Дети наливают воду в емкость с песком, накладывают песок в формы и лепят куличики на подносе. Воспитатель в процессе опыта задает стимулирующие вопросы: зачем смочили песок водой, хорошо ли лепится мокрый песок и т. д.

Предлагает вытереть руки после опыта салфетками

Воспитатель: Какие красивые и вкусные получились куличики - пирожки. Заходи лисичка в Теремок, угощай всех (воспитатель усаживает игрушку к теремку).

Воспитатель: Прибежал волчок серый бочок (игрушка-бибабо).

- Пустите меня к вам жить!

- Заходи, только сначала с помощью сита налови рыбы.

Проводится игра-опыт «Вылови рыбку».

Оборудование: 1 тазик с игрушечными рыбками и сито (6 шт.)

Дети работают коллективно. Дети ловят рыбу в ёмкости с водой.

Воспитатель напоминает об аккуратности при работе с водой.

Предлагает вытереть руки после опыта салфетками.

Воспитатель: Ой, какой большой улов, заходи волк в Теремок (воспитатель усаживает игрушку к теремку).

Воспитатель: А тут мимо медведь проходил (игрушка-бибабо).

Увидел Теремок и тоже захотел в нём жить.

- Заходи медведь, но сначала нас развесели.

Думал медведь, думал и вспомнил, что у него есть мыльные пузыри, которыми можно рисовать.

Проводится игра-опыт «Разноцветный мир».

Оборудование: разноцветные мыльные пузыри, добавляем пищевой краситель, бумага.

Участники опускают мыльные пузыри на бумагу, получаются яркие пятна причудливой формы.

Воспитатель в процессе опыта задает стимулирующие вопросы: почему получились яркие пятна на бумаге, а если не добавить краситель и т. д.

Воспитатель: Молодец медведь, Какие красивые картины получились! Заходи медведь, украсим ими Теремок.

И стали они жить дружно и весело. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А что запомнилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Пойдемте в группу, расскажем другим детям, как мы помогли сегодня зверям в Теремке.

Публикации по теме:

«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы Цель: развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои.

Дидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группыДидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение применять на практике полученные знания о значениях сигналов светофора для пешеходов и транспорта. Задачи:.

Фотоотчёт: Отдых на природе с детьми моей группы «Теремок»Фотоотчёт: Отдых на природе с детьми моей группы «Теремок» Дорогие педагоги! Вот закончились дожди, холода и, наконец,наступило лето! Как его мы ждали! Дети моей группы "Теремок" очень хотели с.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группыИгра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группы Цель: целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Теремок»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест-игра «Прогулка в страну Легочеловечков» с детьми средней группыКвест-игра «Прогулка в страну Легочеловечков» с детьми средней группы Под веселую музыку команды входят в группу. Ведущий: Здравствуйте ребята! Приветствую вас на Лего квесте! АРСЕНИЙ: «Лего» – умная игра,.

Оркестровая игра «Музыкальный теремок» для детей средней и старшей группОркестровая игра «Музыкальный теремок» для детей средней и старшей групп Оркестровая игра «Музыкальный теремок» для детей средней и старшей групп Цель: закрепление знания музыкальных инструментов и способов игры.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми средней группы «Теремок» (игра-экспериментирование)
Опубликовано: 5 октября 2022 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД