Папки-передвижки

ООД по художественной литературе «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Алла Мухомедьянова
ООД по художественной литературе «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

ООД по художественной литературе в подготовительной группе

Тема: «Чтение: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.» Д. Мамин-Сибиряк»

Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «ООД по художественной литературе „Д, Мамин-Сибиряк „Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: продолжать знакомить детей с авторскими сказками.

Задачи:

Образовательные: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Развивающие: способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности; развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, бережное отношение к природе.

Оборудование: посылка с книгой сказок, колокольчик, презентация сказки.

Ход:

I. Вводная беседа

- Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова

«Обращение писателя к читателям»

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

- А, как вы думаете, кто пишет книги? (Писатели.)

- А, какие книги они пишут? (Сказки, рассказы, стихи, басни.)

- Ребята, а что такое сказка - это выдуманная история со счастливым концом.

Примерные ответы детей:

- Что такое рассказ - это история, которая может происходить на самом деле.

- Что такое стихотворение - это рассказ, написанный с помощью рифмы, в поэтической форме.

- Что такое басня – это рассказ, который обязательно чему-либо нас учит.

- Ребята, вы, конечно, любите сказки. А, какие бывают сказки? (Авторские, народные.)

- Про кого бывают сказки? (Про животных и волшебные сказки.)

- Чем они отличаются?

Ответы детей.

II. Основная часть

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с посылкой в руках.

- Посмотрите, ребята, почтальон принес нам посылку из сказочного леса от дружных и смелых зайчат. Давайте посмотрим, что нам прислали зайчата.

Открываю посылку, достаю книгу сказок.

- Это книга сказок. Как вы думаете, зачем зайчата прислали нам книгу сказок? Ответы детей.

- Интересно, а это что? Загадка.

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У стволов грызет кору? (Заяц.)

-Ребята, знаете один русский писатель Д. Мамин-Сибиряк (показываю 1 слайд презентации – портрет писателя) написал замечательную сказку про зайцев. Она называется «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Хотите познакомиться с этой сказкой? Тогда нам надо отправиться в сказочный лес.

- Ребята, но сначала давайте вспомним о безопасности. (Нельзя уходить одним в лес, нужно держаться вместе. Если ты заблудился, то крикнуть «Ау».)

- А, как нужно вести себя в лесу? (Не губить природу, не разжигать костер, не шуметь.)

- Теперь мы готовы отправиться в сказочный лес.

Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

- Книга сказок откройся сейчас

И впусти в свою сказку всех нас.

Слышен звон колокольчика.

- Вот мы с вами оказались в сказочном лесу. Давайте присядем в малиннике и посмотрим, что произойдет.

Дети садятся на ковер.

Рассказываю сказку с показом презентации на экране ТВ.

- Однажды в одном сказочном лесу родился зайчик и всего боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега — у зайчика душа в пятки. …

III. Физминутка

- Вот и закончилась сказка. Мы с вами немного засиделись. Давайте, как зайчата поиграем.

Игра «Зайчата»

Дети встают в круг, держась за руки идут по кругу, проговаривая слова:

Скачут, скачут по лесочку

Зайчата – серые комочки.

Прыг – скок, прыг – скок

Заяц прыгнул на пенек.

Дети останавливаются, поворачиваются в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом:

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку:

Раз – шагаем все на месте.

Два – руками машем вместе.

Три – присели, дружно встали

И за ушком почесали.

На четыре до земли наклонились,

Наклонились, выпрямились.

Пять – прогнулись, потянулись.

Шесть – все встали снова в ряд,

Зашагали, как отряд.

IV. Беседа по содержанию.

- А, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети, держась за руки, идут по кругу со словами:

- Раз, два, три,

Сказка, в садик нас верни.

Слышен звон колокольчика.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад, садитесь на стульчики.

- Давайте вспомним, как называется сказка? Кто автор?

- Кто главный герой сказки?

- Какой в сказке волк? Заяц? Как о нем можно сказать?

- Как хвастал Заяц вначале сказки?

- Обратите внимание: в сказке разными словами говорится о том, как собирались на полянку все зайцы – «сбежались маленькие зайчата», «приплелись старые зайчихи». Подумайте, почему именно так сказал писатель?

- А, как еще можно сказать о том, как собирались на полянке все зайцы?

- Расскажите, как зайцы поверили в храбрость Зайца-хвастунишки.

Ответы детей

V. Художественно-эстетическая деятельность

- Ребята, давайте сделаем зайчатам из сказочного леса подарок. Что мы можем им подарить?

Дети предлагают нарисовать портреты зайцев.

Во время самостоятельной художественной деятельности дети рисуют простым карандашом портреты разных зайцев и составляют альбом.

VI. Итог

- Что вам понравилось больше всего сегодня в нашем путешествии по сказке?

Ответы детей.

- Вы сегодня все молодцы! А альбом, который вы нарисовали, мы отправим по почте зайчатам в сказочный лес.

Прикреплённые файлы:

od-po-literature_ugjtf.ppt | 391,69 Кб
 
Публикации по теме:

Сказка «Лесная история про смелого зайца» В зеленом лесу с высокими, стройными, величественными соснами жила - была заячья семья. Жили они дружно, вчетвером: мама – зайчиха, папа.

Интегрированная ООД по физической культуре «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Интегрированная ООД «Физическая культура» Тема: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» в старшей группе с валеологическим сопровождением.

Коммуникативные игры «Уши — нос — глаза. Гуси и серый волк. Вышли мыши как-то раз» Коммуникативные игры. «Уши – нос – глаза». Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе.

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: вызывать интерес к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Сказка про осенний натюрморт» Цель, задачи: ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные», жанром «Натюрморт», учить рисовать натюрморт с натуры из двух - трёх.

Конспект открытого мероприятия «Четыре лапы, уши, хвост»Конспект открытого мероприятия «Четыре лапы, уши, хвост» Конспект открытого мероприятия на тему: «Четыре лапы, уши, хвост» Цель: Закрепление представления воспитанников о домашних животных (собаке);.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

НОД «Домик для зайчика — длинные уши» (вторая младшая группа) Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с предметами неживой природы. Задачи: образовательные:.

ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова» Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова. Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; продолжить знакомить.

Педагогический проект на тему «Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Педагогический проект на тему: «Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Творческий, краткосрочный (2 месяца).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественной литературе «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД