Папки-передвижки

ООД «Безопасный дом» в старшей группе

Райля Хакимова
ООД «Безопасный дом» в старшей группе

Ход нод:

- Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, увидела мальчика, который игграл вот с таким гвоздем (показываю). Как вы думаете, он правильно делал, что играл с гвоздем? Можно детям играть с гвоздем (ответы детей).

- Вы уже взрослые и многих из вас родители оставляют дома одних. Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности ждут вас дома (ответы детей)

- Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предмыте в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Публикация «ООД „Безопасный дом“ в старшей группе» размещена в разделах

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись ка ты со мной. (иголка)

Зубы есть,а рта не надо. (пила)

Плывет электроход то назад, то вперед. (утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек. (наст. лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет. (миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу. (самовар)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. (нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

- Молодцы ребята, отгадали все загадки. А сейас посмотрите на волшобный экран. На экране появятся опасные предметы. Давайте расскажем какими предметами нельзя пользоваться детям (спички, зажигалка, газ). А теперь назовите предметы, ктороыми можно пользоваться, но очень осторожно и вместе со взрослыми (иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг, балкон, стеклянная банка, лекарства, чайник).

- А можно отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? (ответы детей).

- А если случилась беда, что нужно сделать? (ответы детей)

– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Если вы правильно отгадаете, то на экране появятся отгадки и услышите апплодисменты.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?. (Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

– Дети, давайте отдохнем, встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:

Это номер … (01).

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. Вызываю двух детей, которые раскладывают предметы по местам, а остальные помогают. (коробка для рукоделия, аптечка, ящик для инструментов, картинка с изображением кухонного шкафа)

- Итак ребята, давайте повторим правила безопасности :

1. все острые, колющие,режущие предметы надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. не включать электические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятые лекарство может оказаться ядом.

4. не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды,соду, хлорку, средства от тараканов.

5. ни в коем случае не играть со спичками.

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.

Слова:

Бумага гвоздь

Шторы столовая ложка

Тетрадь стекло

Одежда металл

Мебель лед

Сухая трава снег

Листья камень

Бензин вода

Краска

Дерево

Книга

- Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, по какому номеру вызывают пожарную машину(01). А если вдруг к вам стучит незнакомый дядя, по какому номеру надо вызывать полицию(02)

У вас кто-то заболел, назовите номер скорой помощи(03) Вы пришли домой и почувствовали запах газа. Какую службу надо вызывать и по какому номеру(04)

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Что нам стоит дом построить?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 «Катюша» г. Пенза Конспект ООД «Что нам стоит дом построить…».

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Безопасный дом» Конспект занятия в средней группе на тему: «Безопасный дом» Цели: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект ООД по аппликации с детьми средней группы «Дом» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о людях строительных профессий и их отличительных особенностях. Учить различать и.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Мой дом» Программные задачи. Продолжать развивать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремление передавать его в рисунке.

Конспект ООД по конструированию «Что нам стоит дом построить» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовительная.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Дом» Тема: "Дом" Программные задачи: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать.

Презентация «Безопасный дом» Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы.

Проект «Безопасный транспорт» для старшей группы Автор проекта: воспитатель старшей группы Столярова Е. В. Вид проекта: познавательно- игровой, краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя (с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Безопасный дом» в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 19:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД