ООД в средней группе «Путешествие одного стула»

Наиля МунировнаГизатуллина
ООД в средней группе «Путешествие одного стула»

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Путешествие одного стула»

(Средняя группа)

Цель: формирование умения детей рассказывать о предмете, используя системный оператор.

Задачи:

*Образовательные- Систематизировать знания детей о мебели. Упражнять в умении связно выражать свои мысли. Обогащать активный словарь.

*Развивающие- Развивать ретроспективный взгляд на предметы (стул). Развивать речь и память детей.

*Воспитательные – Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Словарная работа: рукотворный и природный мир, мастер-мебельщик.

Материалы и оборудование: системный оператор, карточки к системному оператору, мяч для игры, палочки Кюизенера.

Предварительная работа: беседа «Предметы, которые нас окружают» Речевая игра «Назови одним словом»,

Дидактическая игра «Четвертый лишний», Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»,

Продуктивная деятельность на тему: «Мебель».

Ход мероприятия:

Введение в тему.

Игра «Доскажи словечко»

(На нем сидим….стул, табурет, пуфик, кресло, диван).

Большой стул, а маленький…. стульчик.

Один стул – много….стульев.

Один стульчик – много …. стульчиков.

У человека – спина, у стула- ….…. спинка.

У человека – ноги, у стула - …ножки.)

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня предложить вам вместе сочинить сказку о предмете,который о себе так говорит:

«На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.»

Работа с системным оператором:

1. Расматривание предмета (стула) в системе Настоящего времени.

Рассуждения детей о том, какими словами можно начать сказку.

Речевая игра «Что? Зачем?»

2. Рассматривание предмета (стула) в надсистеме Настоящего времени.

Дидактическая игра «Назови родственников стула».

Лексическое упражнение на обобщение (слово «мебель»).

3. Рассматривание предмета (стула) в подсистеме Настоящего времени.

Дидактическая игра «Опиши предмет».

Лексическое упражнение «Образуй новое слово».

4. Рассматривание предмета (стула) в системе Прошедшего времени. Рассматривание стула в ретроспективе, используя алгоритм «Камень….стул».

5. Рассматривание предмета (стула) в системе Будущего времени.

Фантазирование детей на тему : «Стул в будущем».

Итог: Игровая ситуация «Конструируем стул» (палочки Кюизенера).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках Колобка. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие Тема: В поисках колобка Цель:Закрепление пройденного материала. Задачи: Закреплять умения определять где много.

Конспект НОД «Сказочное путешествие в прошлое стула» Программное содержание. Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира. Дать понятие.

«Один, много, ни одного». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Один, много, ни одного» Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет..

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета» Конспект открытого занятие по ФЭМП во второй младшей группе «А» по ФГОС: «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета».

Конспект занятия по ФЭМП «Один. Много. Ни одного» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного» Выполнила: воспитатель Кудрявцева Н. Г Сизим - 2019 г Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель второй младшей группы: Кайгародова Анна Алексеевна Цели: Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Ивушка" ЯМР Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Один,.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Презентация «Образовательное путешествие по детскому саду «История старого стула» .

Фотоотчет «Экспериментирование во второй младшей группе или история одного семечка»Фотоотчет «Экспериментирование во второй младшей группе или история одного семечка» Однажды дети в группе кушали яблоки и собрали много яблочных семечек. Подумали и решили, нужно их посадить в цветочный горшок. Все семечки.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
ООД в средней группе «Путешествие одного стула»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки