Получи документы

ОД «Звук [Х] и буква Х» в старшей группе

Светлана Касимцева
ОД «Звук [Х] и буква Х» в старшей группе

Тема: «Звук и буква Х»

Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука Х.

Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук в начале, середине и в конце слова, активизировать обратный слог. Учить анализировать и преобразовывать обратные слоги в прямые. Деление слов на слоги. Деление предложений на слова. Развивать фонематический слух и мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «ОД „Звук [Х] и буква Х“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: разрезные буквы, предметные картинки (хлеб, хомяк, холодильник, хобот, ухо, мука, охотник, сахар, халат, горох, пастух). Самолет. Ребусы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Эхо» (назови последний звук в словах).

Мех - х Воздух

Пух - Петух

Мох - пастух

Вдох - Лопух

Произнеси длительно звук Х

Определи гласный или согласный, звонкий или глухой звук.

Работа в тетради. Посмотри на букву Х. Найди ее на картинке. Обведите по рисунку.

Прочитайте слоги по таблице.

А О

Ы У

У Х И

О А

И Ы

Работа с разрезной азбукой.

Послушайте слог «ах»

Назовите первый звук. Выложите букву.

Назовите второй звук. Выложите букву.

Поменяйте местами буквы и прочитайте.

Добавьте перед словом букву У. Прочитайте.

Добавьте перед словом букву М. Прочитайте.

Вспомните какое было первое слово.

Послушайте слово «ох».

Сколько звуков?

Назовите первый звук. Выложите букву.

Назовите второй звук. Выложите букву.

Поменяйте местами буквы и прочитайте.

Добавьте перед словом букву У. Прочитайте.

Добавьте перед словом букву С. Прочитайте.

Вспомните первое слово.

Игра «Где спряталась буква

Посмотри на слова. Первое слово «хлеб» где спряталась буква Х? Обведи синим карандашом и т. д.

У детей на столах картинки. Назовите слово, выделяя голосом звук «Х». Определите место звука в слове. Если звук «Х» находится в начале слова, то картинку разместить в начале самолета. Если звук «Х» находится в середине слова, то картинку разместить в середине самолета и т. д.

Прописать в тетради слова, которые начинаются с буквы Х.

Найди картинку, в названии которой есть звук Х. Под картинкой начерти схему слова. Сколько слогов в слове? Начерти. Найди место звукаХ. Остальные картинки устно (или на фланелеграфе, разделить на слоги.

Читаем ребусы.

МО У ДЫ

ПУ Х СУ ХО Р

МЕ

МА

У ТА

ХА

МУ Н

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Звук [Х] и буква Х» в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД