Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»

Мирская Галина
Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода системного анализа/.

Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи, листовые,о фруктах.

Коррекционные задачи: -Развивать логическое мышление, уметь грамотно задавать вопросы воспитателю по теме, слушать товарища.

-Развивать речь детей, ее выразительность; пополнить словарь детей определениями, пословицами, поговорками об осени.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Дары осени“» размещена в разделах

Материал: пособия к игре «Цепочка слов», фишки, венок из осенних листьев, корзинка, муляжи овощей, фруктов, иллюстраци овощей и фруктов, магнитофон, мольберт, пособие к игре «Составь картинку» (на каждого ребенка, пластилин, стека, дощечка для лепки.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к окну, предлагает посмотреть на улицу.

В. – Ребята, какое сейчас время года?

Д. : Осень. Поздняя осень.

В. : Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика - это слово «осень», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову «осень»

Д. : Осень - дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.

В. : Ребята, осень - это хорошо или плохо?

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Осень – это хорошо. Почему? Осень – это плохо. Почему?

- Много урожая. – Стало холодно.

- В лесу можно собирать грибы. - Идут холодные дожди.

- Листья разноцветные, это красиво. - Нужно брать с собой зонтик

- Дети идут в школу. - Птицы улетают в теплые края.

- На клумбах много осенних цветов. – Дни стали короткие, а ночи

- Листопад - это красиво. – Много листьев, надо убирать и т. п.

(За каждый ответ ребенок получает фишку. В конце подсчитывается, у кого сколько фишек.)

В. : Ребята, а как в народе говорят об осени?

Д. : «Осенью и воробей богат»,

«Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь»,

«Осенью лист на дереве не держится»

В. : Молодцы. Главная примета осени - листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.

Физминутка «Мы – осенние листочки»

Мы – осенние листочки на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал - и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю снова сели

(Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)

Игровой момент – приход Осени

В. : Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.

(воспитатель надевает на голову венок).

По лесной дорожке

Осень к вам пришла,

И с собой в корзинке Подарки принесла.

(Воспитатель показывает закрытую корзинку)

В. : Как вы думаете, что я вам принесла?

Д. : Яблоки, груши, овощи…

В. : Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.

Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

( Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)

В. : Ребята, если мы рассмотрим огурец, всегда ли он был таким?

Воспитатель в центр ставит карточку с изображением огурца

Д. : Нет.

В. : Чем огурец был раньше?

Д. : Огурец раньше был семечком.

Ставится карточка с изображением семечка.

В. : Что можно приготовить из огурцов?

Д. :- Салаты.

- Есть огурцы свежими.

- Засолить.

В. : Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.

Д. : - Овощи полезные, в них много витаминов.

- Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.

- Фрукты очень полезные, в них много витаминов.

- Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.

В. : Значит, можно сделать вывод : важны и овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Что общее?»

(Воспитатель ставит иллюстрации овощей и фруктов)

В. : - Что общее между овощами и фруктами?

Д. : - Они растения, растут из семян, нужно ухаживать, полезные, некоторые овощи и фрукты надо чистить, надо мыть перед едой.

В. : - Чем отличаются овощи и фрукты?

Д. : - Овощи растут на огороде, фрукты – в саду, овощи - на грядке, фрукты – на дереве. -

В. : - Ребята, а овощи и фрукты сами выросли?

Д. : Нет.

В. : Кто их выращивает?

Д. : Овощи выращивают овощеводы. Фрукты выращивают садоводы.

В. : Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?

Д. : - Трудная, потому что надо ухаживать.

- Надо поливать, убирать сорняки.

В. :Я предлагаю вам стать овощеводом или садоводом и вырастить свой овощ или фрукт.

Самостоятельная работа детей за столами.

Дети из пластилина лепят по желанию овощи или фрукты. Воспитатель подходит к детям, интересуется, что они лепят. В конце занятия дети, по желанию, рассказывают, что они слепили.

Анализ занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД