Мирская Галина
Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.
Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода системного анализа/.
Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи, листовые,о фруктах.
Коррекционные задачи: -Развивать логическое мышление, уметь грамотно задавать вопросы воспитателю по теме, слушать товарища.
-Развивать речь детей, ее выразительность; пополнить словарь детей определениями, пословицами, поговорками об осени.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Дары осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: пособия к игре «Цепочка слов», фишки, венок из осенних листьев, корзинка, муляжи овощей, фруктов, иллюстраци овощей и фруктов, магнитофон, мольберт, пособие к игре «Составь картинку» (на каждого ребенка, пластилин, стека, дощечка для лепки.
Ход занятия
Воспитатель подводит детей к окну, предлагает посмотреть на улицу.
В. – Ребята, какое сейчас время года?
Д. : Осень. Поздняя осень.
В. : Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Цепочка слов»
Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика - это слово «осень», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову «осень»
Д. : Осень - дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.
В. : Ребята, осень - это хорошо или плохо?
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Осень – это хорошо. Почему? Осень – это плохо. Почему?
- Много урожая. – Стало холодно.
- В лесу можно собирать грибы. - Идут холодные дожди.
- Листья разноцветные, это красиво. - Нужно брать с собой зонтик
- Дети идут в школу. - Птицы улетают в теплые края.
- На клумбах много осенних цветов. – Дни стали короткие, а ночи
- Листопад - это красиво. – Много листьев, надо убирать и т. п.
(За каждый ответ ребенок получает фишку. В конце подсчитывается, у кого сколько фишек.)
В. : Ребята, а как в народе говорят об осени?
Д. : «Осенью и воробей богат»,
«Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь»,
«Осенью лист на дереве не держится»
В. : Молодцы. Главная примета осени - листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.
Физминутка «Мы – осенние листочки»
Мы – осенние листочки на веточках сидим.
Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал - и листочки все поднял
Закружились, полетели и на землю снова сели
(Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)
Игровой момент – приход Осени
В. : Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.
(воспитатель надевает на голову венок).
По лесной дорожке
Осень к вам пришла,
И с собой в корзинке Подарки принесла.
(Воспитатель показывает закрытую корзинку)
В. : Как вы думаете, что я вам принесла?
Д. : Яблоки, груши, овощи…
В. : Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.
Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»
( Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)
В. : Ребята, если мы рассмотрим огурец, всегда ли он был таким?
Воспитатель в центр ставит карточку с изображением огурца
Д. : Нет.
В. : Чем огурец был раньше?
Д. : Огурец раньше был семечком.
Ставится карточка с изображением семечка.
В. : Что можно приготовить из огурцов?
Д. :- Салаты.
- Есть огурцы свежими.
- Засолить.
В. : Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.
Д. : - Овощи полезные, в них много витаминов.
- Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.
- Фрукты очень полезные, в них много витаминов.
- Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.
В. : Значит, можно сделать вывод : важны и овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Что общее?»
(Воспитатель ставит иллюстрации овощей и фруктов)
В. : - Что общее между овощами и фруктами?
Д. : - Они растения, растут из семян, нужно ухаживать, полезные, некоторые овощи и фрукты надо чистить, надо мыть перед едой.
В. : - Чем отличаются овощи и фрукты?
Д. : - Овощи растут на огороде, фрукты – в саду, овощи - на грядке, фрукты – на дереве. -
В. : - Ребята, а овощи и фрукты сами выросли?
Д. : Нет.
В. : Кто их выращивает?
Д. : Овощи выращивают овощеводы. Фрукты выращивают садоводы.
В. : Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?
Д. : - Трудная, потому что надо ухаживать.
- Надо поливать, убирать сорняки.
В. :Я предлагаю вам стать овощеводом или садоводом и вырастить свой овощ или фрукт.
Самостоятельная работа детей за столами.
Дети из пластилина лепят по желанию овощи или фрукты. Воспитатель подходит к детям, интересуется, что они лепят. В конце занятия дети, по желанию, рассказывают, что они слепили.
Анализ занятия