Получи документы

Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет

Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет

Октябрь 1–2 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой

1 – 5 Октября.

Тема недели : «Сбор урожая».

Цель: Обобщить знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания.

Закрепить умение детей выделять характерные признаки и отличия фруктов от овощей.

Понедельник 1 октября

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Бабушка Арина в гостях у ребят».

Публикация «Планирование тематической недели „Сбор урожая“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Задачи: Развивать представление детей об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи, через организацию театрализованной игры.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми

4. Пальчиковая игра: «Ладушки» : развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

5. Рассматривание картины с осенним пейзажем: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя.

6. П. И. «Солнышко и дождь».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Одежда». Цели: Дать элементарные представления об одежде и понимание слова «одежда», назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку представления детей.

2. П. И. № : 13, 20, 41; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка сухих веточек». Цель: воспитывать трудолюбие.

4. Катание с горки.

5. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Д. И. «Птичка». Цель: Развивать умение бегать по всей площади.

4. Упражнение «Проползи под шнуром» : упражнять в проползании под шнуром.

5. Игры в дидактическом уголке.

6. Индивидуальная работа с Тимуром Н, Данилом Н: Сенсорное развитие: «Веселые ладошки» закрепление названия цвета.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Вода». Цели: Дать представление о свойствах воды.

2. П. И. № : 22, 24, 29.

3. Экспериментирование с водой; игры на выбор детей

4. Игры с песком.

Вторник 2 октября

1. Бассейн.

2. Действия с предметами.

Тема : «Огурчики и помидорчики».

Задачи: развивать у детей тонкие зрительные дифференцировки, ориентироваться на форму предмета, в частности, учить отличать круг от овала. Учить сопоставлять объё мных геометрических фигур с их проекцией на плоскости: «огурчик – овал; круг помидор). Вводить в игру детей предметы заместители.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали (рассматривание игрушек).

5. П. И. «Догони мяч».

6. Игры в кукольном уголке: Кукла просыпается, умывается.

7. Игры детей в сенсорном уголке.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Листопад». Цели: Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

2. П. И. №24, 27, 36:; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка опавшей листвы». Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

4. Возвращение с прогулки : самоконтроль детей; последовательность раздевания.

5. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук после прогулки.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.

3. Свободная игровая деятельность детей.

4. Чтение сказки «Зайкина избушка». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.

5. Индивидуальная работа с Семёном Б, Никоном А: Учить обводить обводку животных на листе бумаги.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Песок». Цели: Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

2. П. И. № : 28,29; игры на выбор детей.

3. Пальчиковая игра: «Сорока, белобока».

Среда 3 октября

1. Речь.

Тема : «Падают, падают листья».

Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции при чтении полешки. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

3. Лепка.

Задачи: «Морковки для Зайчика».

Задачи: Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивать его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клеёночке. Проявлять заботу о зайчеке, вызвать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам». Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас.

5. П. И. «Кто тише».

6. Показ сказки «Репка» с помощью кукол бибабо.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Что растёт на огороде». Цели: Формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

2. П. И. № :4, 11, 12; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: Уборка сухой листвы. Цели: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

4. Игры с мячом.

5. Самостоятельные игры на игровой площадке.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игры детей в кукольном уголке : Оденем куклу после сна, заправить постель.

4. П. И. «Поймай мячик».

5. Д. И. «Разложи кукольную одежду по полочкам: для большой и маленькой куклы».

6. Индивидуальная работа с Мишей Ш, Настей Г: Развитие речи: Д. И. «Кто как кричит».

Прогулка 2

1. Создание интереса к прогулке.

2. Индивидуальные беседы с детьми.

3. Отбор игрового материала для игры с пескам.

Четверг 4 октября

2. Конструирование.

Тема : «Маша уезжает с дачи».

Задачи: Учить детей строить поезд, обыгрывать его; познакомить с новой деталью – пластиной; продолжать учить различать детали конструктора: кубик, кирпичик, призма. Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Повторить стихотворение А. Барто «Кораблик».

5. П. И. «Вышла курочка гулять».

6. Игры детей в уголке ряжения.

7. Д. И. «Сложи домик из геометрических фигур».

8. Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Белые облака. Цели: Формировать понятия об облаках и тучах.

2. П. И. № :13, 20, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: Уборка листвы, веточек, камушек. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

4. Катание игрушек с горки.

5. Уборка игрушек.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игры в кукольном уголке: Разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).

4. Повторить выученные ранее стихи и потешки А. Борто.

5. П. И. «Воробышки и автомобиль».

6. Индивидуальная работа с Мишей Б, Ярославом Л: По развитию движений: «Через ручеек».

Прогулка 2

1. Самостоятельные игры на игровой площадке.

2. Катание медведя с горки.

3. Игры с песком.

4. П. И. №15,21,23; игры на выбор детей.

Пятница 5 октября

2. Рисование.

Тема : «Дождик, кап, кап, кап».

Задачи: Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом ( дождик: сильный, слабый, находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображением очертанием овальной формы (лужи).

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в кукольном уголке : Сервируем стол к приходу гостей.

5. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

6. Д. И. «Солнышко и дождик».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Осенний лес». (Участком) Цели: Расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.

2. П. И: 47, 19, 32; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: Подмести песок в домиках. Цели: Учить детей, правильно держать метелки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

4. Самостоятельные игры на игровой площадке.

5. Наведение порядка на игровой площадке, уборка игрушек.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Колокольчик, звени».

4. Игры детей с водой : «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).

5. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

6. Сенсорная игра: «Строители». Свободная игровая деятельность детей.

7. Индивидуальная работа с Софией Ц, Колей Ц: Сенсорное развитие: «Разноцветные колечки».

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : Постройка замка из песка старшими детьми.

2. Игры с песком.

Цели: Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

3. П. И. № : 28, 29; игры на выбор детей.

8 – 12 Октября.

Тема недели : «Сбор урожая».

Цель: Формировать знания детей и родителей о полезных свойствах овощей,

о способах их выращивания на огороде в детском саду и дома.

Понедельник 8 октября

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «В гостях у бабушки Арины».

Задачи: Продолжать знакомить детей с осенним временем года. Закреплять понимание слова «овощи». Обогащать представления детей о фруктах, ввести слово «фрукты». Эмоционально обогащать детей яркими впечатлениями.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Д. У. «Накорми трех медведей». (Подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров).

5. П. И. «Зайцы и лиса». Цель: Учить начинать движение по сигналу.

6. Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за свежевыпавшим снегом». Цели: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2. П. И. № : 50, 52, 53; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка снега с участка». Цель: Продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Пузырь». Цель: Продолжать учить строиться в кружок, двигаться согласно тексту.

4. Игры в дидактическом уголке: настольные игры. Напомнить о необходимости убирать игрушки после еды.

5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

6. Индивидуальная работа с Ярославом А, Арсением К: Развитие мелкой моторики: «Прокати шарик по лабиринту».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Помощь родителей: «

Вторник 9 октября

2. Действия с предметами.

Тема : «Цветные колпачки».

Задачи: Учить детей находить соответствующие вкладыши при раскладывании и складывании цветных колпачков. Учить выполнять действия с предметами, ориентироваться на два свойства одновременно – цвет и величина. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Игры с воздушными шарами: Цель: Учить детей аккуратно играть с шариком, не отнимать друг, у друга.

5. П. И. «Пузырь». Цель: Учить строиться в круг. Игры детей в кукольном уголке : разбуди куклу, умой и покорми ее.

6. Д. И. «Поручение».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за растительностью». Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2. П. И. № : 24, 47, 53; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек». Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Через ручеек». Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах вперед.

4. Игры в кукольном уголке: «Собери куклу на прогулку».

5. Рассмотреть одежду друг друга, выяснить, чем отличается одежда девочек и мальчиков.

5. Д. И. «Узнай по описанию».

6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

7. Индивидуальная работа с Анфисой К, Тимофеем К: Развитие речи. Речевая игра: «Громко, тихо».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Среда 10 октября

1. Речь.

Тема : «Еду – еду на лошадке».

Задачи: Вовлекать детей в игровое взаимодействие, стимулировать инициативные высказывания. Вызывать подражание речи взрослого. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

3. Лепка.

Тема : «Собираем яблоки в саду».

Задачи: Вызвать у детей интерес к изменениям в природе; происходящим в этот период (сбор урожая). Лепить из пластилина яблоки (форму шара, раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой, развивать координацию движений рук.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола).

5. Д. И. «Из чего сделаны предметы» (металл, стекло).

6. П. И. «Зайка серый умывается». Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

7. Игры детей в уголке ряжения.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за снегом». Цели: Продолжать знакомство с природным явлением - снегом.

2. П. И. № : 5, 8, 12; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Расчистка дорожек, запорошенных снегом». Цель: Учить детей правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Жуки». Цель: Учить бегать врассыпную.

4. Рассмотреть иллюстрации зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, снегирь, синица). Вспомнить части тела птиц, чем они питаются.

5. Игровая ситуация: «У котика болит хвостик, что делать».

6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

7. Индивидуальная работа с Полиной З, Тимуром Х: По развитию движений: «Бросай-лови» (игры с мячом).

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Четверг 11 октября

1. Конструирование.

Тема : «Машина улица».

Задачи: Приобщать детей к пространственному расположению своих построек; учить строить по образцу простую машину из 2-х знакомых им деталей: кирпичика и кубика; закреплять умение различать 4 основные детали: кубик, призма, кирпичик, пластину; формировать представление о машине как транспортном средстве.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в строительном уголке. Построить дом, забор, дорожку. Обыграть постройку.

5. П. И. «Звени, колокольчик».

6. Д. И. «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) – развитие слухового внимания.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание снежинок». Цели: Познакомить с природным явлением — снежинками; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

2. П. И. № : 45,46. 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Сгребание снега лопаткой». Цель: Учить детей помогать в работе друг другу.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Ровным кругом». Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Игры детей с водой : «Рыбалка».

5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

6. Индивидуальная работа с Лизой П, Ярославой К: Сенсорное развитие. «Разложи в коробки по размеру».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Пятница 12 октября

1. Рисование.

Тема : «Машины едут по дороге».

Задачи: Развивать у детей сюжетно ролевой замысел на основе впечатлений об окружающем. Осваивать пространство листа с помощью рисования широких горизонтальных линий (дороги). Уточнять названия цвета красок (красная, жёлтая, учить детей пользоваться красками гуаши.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Наблюдение за работой педагога в уголке природы: «Полить цветы в присутствии детей».

5. Д. И. «Поручение».

6. Игры детей в дидактическом уголке: «Шнуровка, вкладыши».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за небом». Цели: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

2. П. И. № : 5. 19, 20; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игры». Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игры детей в дидактическом уголке. Познакомить с новым пособием «Застежки» (крючки, пуговицы, молнии).

4. П. И. «Догони мяч». Цель: Учить играть дружно, не отнимая друг у друга.

5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

6. Индивидуальная работа с Дашей О, Неллей М: Развитие художественно-творческой деятельности. Аппликация: «Новогодняя открытка».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Мир вокруг нас» Ежедневное планирование. Май (3 неделя Тема проекта: Мир вокруг нас. Продукт: Клумба с цветами Цель: Развивать любознательность, интерес.

Фотоотчет «Сбор урожая»Фотоотчет «Сбор урожая» Огород в детском саду очень нужен, так как совместная работа детей способствует формированию трудовых навыков, учит ответственности за порученное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сбор урожая» Конспект НОД по ФЭМП В подготовительной группе Тема: Сбор урожая. Цель: Формировать у детей элементарные математические навыки. Задачи:.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Планирование тематической недели «Страна безопасности» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Планирование тематической недели «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Планирование тематической недели «Насекомые» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Улыбка» Воспитатель: первой категории Теплова Анна Германовна.

Планирование тематической недели «Разноцветная неделя» в группе компенсирующей направленности для детей 5 лет с ЗПР Тематическая «Разноцветная неделя» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Возраст детей: 5 лет.

Фотоотчет о развлечении «Сбор урожая» в старших группахФотоотчет о развлечении «Сбор урожая» в старших группах Не в каждой семье есть возможность у ребенка поработать вместе со взрослыми в огороде. Для огорода мы в ДОУ выбрали очень удобное место.

Планирование тематической недели «Мой родной край» «Мой родной край» Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как я провел выходные» Цель: развивать речь детей; умение делиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД