Лучший педагог года

Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет. Часть 2

Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет. Часть 2

15 – 19 Октября.

Тема недели : «Сбор урожая».

Цель: Продолжать обогащать знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания.

Закрепить умение детей выделять характерные признаки и отличия фруктов от овощей.

Понедельник 15 октября

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Репка».

Публикация «Планирование тематической недели „Сбор урожая“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет, Часть 2» размещена в разделах

Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку. Способствовать запоминанию последовательности действий персонажей. Закреплять представления детей об овощах, «репка» как результат труда людей на огороде.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Д. И. «Чудесный мешочек». Цель: Учить узнавать овощи на ощупь.

5. П. И. «Догоните меня».

6. В присутствии детей протереть листья растений от пыли, убрать засохшие листья.

7. Не забывать благодарить после еды, задвигать свой стульчик.

8. Игры детей в кукольном уголке : Постираем кукольное белье, повесим сушить.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке :

2. Серенькая кошечка». Цели: Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

2. П. И. № : 17, 18, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке : Уборка сухих веточек. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Ловите меня».

Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве группы.

4. Д. И. «Разложи по цвету».

5. Учить детей во время одевания на прогулку правильно надевать сапожки.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Растение на участке» (цветы, трава, деревья).

Цели: Учить различать и называть растения, которые растут на участке.

2. П. И. № :12 ,18, Игра «Мыльные пузыри»; игры на выбор детей.

3. Индивидуальная работа с Колей Ц, Мишей Ш: Лазанье по наклонной лесенке, доске, проползать под дуги.

Вторник 16 октября

2. Действия с предметами.

Тема : «Матрёшки».

Задачи: Продолжать учить детей соотнесению предметов по величине, развивать зрительное восприятие. Формировать умение подбирать и совмещать целостные рисунки и игрушки. Развивать движения кончиков пальцев, координацию рук.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в кукольном уголке : Выгладить высохшее белье, убрать его в шкаф.

5. Д. И. «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты, развитие слухового внимания.

6. П. И. «Кто тише».

7. Продолжать учить детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за работой дворника. Цели: Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

2. П. И. № :2, 7, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке : Привести кормушки в порядок. Цели: Воспитывать любовь к пернатым

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Инсценировка сказки: «Курочка Ряба». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, включаться в рассказывание сказки.

4. П. И. «Ровным кругом».

5. Игры детей в дидактическом уголке.

6. Индивидуальная работа с Викой М, Андреем Ш: Развитие мелкой моторики: Нанизывание фигурок на стержень.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Ветер – ветерок», с использованием худ. Слов: Цели: Показать природных явлений ветра

2. П. И. № :20,21.

3. Игры с песком, игры на выбор детей.

4. Уборка игрушек, помыть.

Среда 17 октября

1. Речь.

Тема : «Чики – чики – чикалочки».

Задачи: Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительные движения. Произносить звукоподражания, слова потешки за воспитателем. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

3. Лепка.

Тема : «Посадил дед репку».

Задачи: Вызвать у детей интерес к действиям знакомых персонажей русской народной сказки «Репка». Учить лепить из пластилина круглую форму, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами. Развивать координацию движения рук.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Д. И. Искупаем куклу (использовать предметы заместители).

5. Д. И. «Подбери одежду медвежатам».

6. Чтение книг по желанию детей.

7. П. И. «Пузырь».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Сильный ветер». Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

2. П. И. № : 24, 45, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке : «Сметание листвы с дорожек». Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки.

4. П. И. «Пузырь».

5. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).

6. Индивидуальная работа с Ваней С, Тасей Ш: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.

Прогулка 2

1. Наблюдение: «Воробышки; кормим птичек».

Цели: Дать общие представления о птицах.

2. П. И. № : 1,5; игры на выбор детей.

3. Уборка игрушек, помыть.

Четверг 18 октября

1. Конструирование.

Тема : «Машина комната».

Задачи: Продолжать учить детей создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать). Комбинировать из деталей (кубики, кирпичики, пластины, призмы). Учить располагать конструкции на поверхности стола.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в строительном уголке: Постройка загона для домашних животных.

5. Д. И. «Найди мне маму» (животные и их детеныши).

6. П. И. «Поезд», «Где же наши ручки».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Проезжая часть». Цели: Закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

2. П. И. № : 3, 12,32; игры на выбор детей.

3. Труд на участке : Уборка мусора на участке. Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически.

3. Игры детей в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки, прищепки).

4. П. И. «Солнышко и дождь».

5. Наблюдение за работой помощника воспитателя: сервировка стола (салфетница, блюдце под хлеб, ложка с правой стороны тарелки).

6. Индивидуальная работа с Евой Б, Тимуром Н: По развитию движений. Катание мяча в парах.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание дождевого червяка». Цели: Показать отличительные особенности дождевого червяка; продолжать учить беречь природу.

2. П. И. № : 29,28.

3. Совместное сооружение из песка большой горки для машин.

Пятница 19 октября

1. Рисование.

Тема : «Яблоко для ёжика».

Задачи: Развивать у детей сюжетно игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, Дополнять силуэтное изображение.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание.

5. Во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф.

6. Сенсорная игра «Одень куклу».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Рябина». Цели: Расширять знания о живой природе.

2. П. И. № : 1, 4, 5; игры на выбор детей.

3. Труд на участке : Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

4. Возвращение с прогулки : Учить детей раскладывать вещи в шкафчиках.

5. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания.

3. Упражнение «По мостику» : развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности.

4. Игры в уголке «Парикмахерская», внести баночки от шампуня, заколки.

5. Игры с дидактическим кубом.

6. Индивидуальная работа с Даней Н, Семё ном Б: По развитию движений: попади мячиком в цель.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Осеннее солнце». Цели: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

2. П. И. № : 11, 12, 1; игры на выбор детей.

22 – 26 Октября.

Тема недели : «Угощение для друзей».

Цель: Формировать у детей понятия посуды : чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос. Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними. Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий. Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный. Обогащать игровые действия. Знакомство с «чайной церемонией». Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам. Оборудование: Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка.

Понедельник 22 октября

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Дети в детском саду».

Задачи: Воспитывать у детей доверительное отношение к детскому саду. Развивать память, побуждать «подговаривать» за воспитателем знакомые стихотворения.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

5. Игры в кукольном уголке: искупаем куклу (использовать предметы заместители).

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Сильный ветер». Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к явлениям природы.

2. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность.

3. Труд на участке : Сметание листвы с дорожек. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

4. Игры с мячом.

5. Уборка игрушек.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.

3. «Волшебный мир игрушек», (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате).

4. Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки». Учить рассматривать рисунки-иллюстрации.

5. Сенсорная игра: «Идем в гости к кукле Кате».

6. П. И. «Пузырь».

7. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).

8. Индивидуальная работа с Антоном Е, Никоном А : Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.

Вторник 23 октября

2. Действия с предметами.

Тема : «Волшебный фонарик».

Задачи: Закреплять представление геометрических фигурах: кубе, шаре, кольце. Провести опыт действия с предметами: «шар - катается, строить можно из кубиков, кольцо можно нанизывать на стержень».

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в строительном уголке: Постройка загона для животных.

5. Д. И. «Найди мне маму» (животные и их детеныши).

6. П. И. «Поезд», «Где же наши ручки».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Грузовая машина». Цели: Рассказать о большом разнообразии машин, их названия.

2. П. И. «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему».

3. П. И. «Салочки-догонялочки».

4. Труд на участке : Уборка мусора на участке. Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

5. Уборка игрушек.

Вечер:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.

3. П. И. «Птички».

4. Спортивные игры и упражнения: «Брось за флажок», «Кто быстрее до флажка», «Сбей кеглю».

5. Индивидуальная работа с Настей Г, Мишей Б: По развитию движений. Катание мяча в парах.

Прогулка 2

1. Самостоятельные игры на игровой площадке.

2. П. И. №12, 18; игры на выбор детей.

3. Катание с горки.

4. Игры с песком.

5. Уборка игрушек, помыть.

Среда 24 октября

1. Речь.

Тема : «Живёт в норке, грызёт корки».

Задачи: Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительное движение; подражать речи взрослых. В звукоподражаниях развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

3. Лепка.

Тема : «Испечём баранки, калачи».

Задачи: Развивать у детей игровой замысел; передавать форму путём скатывания столбика и свёртывания его в виде кольца. Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Д. И. (с пирамидками). Цель: Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности; учить выполнять задание по показу взрослого; закреплять умение выбирать предмет, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения «большой - маленький»; развивать внимание, память, речь; воспитывать любознательность.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Кустарники». Цели: Формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

2. П. И. «Лиса и цыплята». Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлений; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе.

3. Труд на участке : Сбор камушков расчистка дорожек. Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.

3. Д. И. «Матрёшки». Цель: Учить детей действовать со сбора - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.

4. Инсценировка сказки:

«Теремок». Цель» : Учить детей различать животных и их голоса.

5. Индивидуальная работа с Колей Ц, Ярославом Л: Сенсорное: Д. И. «Разложи по цвету».

Прогулка 2

1. Игры с песком. Рисование на песке.

2. Катание с горки.

3 Самостоятельные игры на игровой площадке.

4. Игры с мячом.

5. Уборка игрушек.

Четверг 25 октября

1. Конструирование.

Тема : «Дома на Машиной улице».

Задачи: Учить детей строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет; активизировать словарь детей прилагательными : большой – маленький.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры.

5. Настольно-печатная игра: «Чьи детки?». Цель: Закреплять знания о животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного составлять пару можно только после того, как правильно назовешь взрослое животное и его детеныша.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Прилетели птички». Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

2. П. И. «Кот Васька». Цель: Повысить двигательную активность; воспитывать радость от игры.

3. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры.

3. Труд на участке : Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.

3. Игра малой подвижности. «Заинька».

4. Строительная игра: «Терем для животных».

5. Индивидуальная работа с Соней Ц, Ярославом А: Развитие художественно-творческой деятельности. Рисование замкнутых округлых линий.

Прогулка 2

1. Катание с горки.

2. Игры с песком.

3. Уборка игрушек.

Пятница 26 октября

2. Рисование.

Тема : «Весёлые петрушки».

Задачи: Вызвать у детей интерес рисование красками, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им; учить детей рисовать на бумаге различных оттенков; промывать кисточку после использования красок разных цветов рисовать на всём листе мазками, полосками, кругами. Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Дидактическое упражнение: «Выложи солнышко из палочек». Цель: Развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

5. Чтение художественной литературы. «В гости к Солнышку». Цель: Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек, желание послушать их еще раз.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : Рассматривание льда на лужах. Цели: Закреплять знания о разнообразных состояниях воды; познакомить с природным явлением — льдом; формировать реалистическое понимание неживой природы.

2. П. И. «Салочки-догонялочки» Цель: Воспитать смелость, избегать опасности; развить волю.

3. Самостоятельна игровая деятельность на игровой площадке.

4. Игры с песком: «Дорога для машин».

5. Уборка игрушек.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Д. И. «Лучики».

4. П. И. «Солнышко и дождик».

5. Индивидуальная работа с Тимофеем К, Анфисой К: Развитие мелкой моторики: мозаика.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Небо и облака». Цели: Показать особенности осеннего неба.

2. П. И. № : 29,18.

3. С. Р. Игра: «Чиним машину»; игры на выбор детей.

4. Пальчиковые игры: «Сорока - сорока».

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Мир вокруг нас» Ежедневное планирование. Май (3 неделя Тема проекта: Мир вокруг нас. Продукт: Клумба с цветами Цель: Развивать любознательность, интерес.

Фотоотчет «Сбор урожая»Фотоотчет «Сбор урожая» Огород в детском саду очень нужен, так как совместная работа детей способствует формированию трудовых навыков, учит ответственности за порученное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сбор урожая» Конспект НОД по ФЭМП В подготовительной группе Тема: Сбор урожая. Цель: Формировать у детей элементарные математические навыки. Задачи:.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Планирование тематической недели «Страна безопасности» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Планирование тематической недели «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Планирование тематической недели «Насекомые» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Улыбка» Воспитатель: первой категории Теплова Анна Германовна.

Планирование тематической недели «Разноцветная неделя» в группе компенсирующей направленности для детей 5 лет с ЗПР Тематическая «Разноцветная неделя» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Возраст детей: 5 лет.

Фотоотчет о развлечении «Сбор урожая» в старших группахФотоотчет о развлечении «Сбор урожая» в старших группах Не в каждой семье есть возможность у ребенка поработать вместе со взрослыми в огороде. Для огорода мы в ДОУ выбрали очень удобное место.

Планирование тематической недели «Мой родной край» «Мой родной край» Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как я провел выходные» Цель: развивать речь детей; умение делиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет. Часть 2
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД