Лучший педагог года

Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Матроскину»

венера гумарова
Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Матроскину»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формировать у детей познавательный интерес, развивать эмоционально положительное отношение к природе.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить полученные знания детей о природе.

- обобщать и уточнять знания о животных, овощах, фруктов, насекомых, птицах, временах года, деревьев, грибов, солнечной системы, явлениях природы.

Развивающие:

-создавать условия для познавательного развития;

-развивать активность, внимание, память и мышление.

Публикация «Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Матроскину“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес, положительный эмоциональный настрой; самостоятельность, наблюдательность, экологическую культуру детей.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные карандаши.

Предварительная работа:

• Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 6-7 лет.

• Отборычный тур со схожими заданиями.

• Просмотр презентаций «Домашние и дикие животные», «Съедобные грибы», «Перелетные птицы», «Деревья».

Ход:

Воспитатель: Ребята, когда сегодня шла в детский сад я встретила почтальона Печкина и он передал мне письмо от кота Матроскина. Давайте мы его прочтем, что же там написано.

Письмо: Здравствуйте, ребята!

Я очень соскучился и хочу вас пригласить в гости к себе в деревню Простоквашино. Жду в гости.

Кот Матроскин.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите в гости к коту Матроскину (ответы детей)

Давайте мы поедем к нему в гости на поезде (музыкальное сопровождение)

Вот и добрались мы до деревни, а где же сам кот Матроскин (оглядывается) Посмотрите он оставил записку. (Читаем записку)

Текст записки: ребята, извините мне пришлось отойти по делам, а вам я оставил несколько заданий что бы вы не скучали без меня.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем по удобнее, спинки выпрямим. И мы с вами посмотрим, что за задания Матроскин нам оставил. А вот и первое задание от кота Матроскина.

Определи, какие животные относятся к диким, а какие к домашним? Обведи красным карандашом домашних животных. (Задание 1)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием и определили где домашние и дикие животные. Но кот хотел бы узнать знаете ли вы овощи и фрукты. (Задание 2) Овощи обведи синим карандашом,красным карандашом обведи фрукты.

Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру которая называется зачеркни, что лишнее. (Задание 3)

Но что - то Матроскин задерживается, давайте мы с вами прогуляемся до лесу может быть мы его там и встретим.

Физминутка: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Вот и дошли мы до леса, ну и хитрый же кот Матроскин он и здесь задания приготовил.

Ребята, нам нужно с вами обвести зеленым карандашом деревья, которые относятся к хвойным. (Задание 4)

Как вы думаете какое время года любит наш кот (ответы детей, (Задание 5) Определи последовательность времен года, проставь цифры в правильной последовательности начиная с зимы.

Молодцы, ребята в лесу летает много птиц давайте определим какие птицы относятся к перелетным, а какие к зимующим. Нам нужно раскрасить квадрат, тех птиц которые относится к перелетным. (Задание 6)

Ребята, а я знаю, что кот Матроскин очень любит читать про космос и вам он приготовил задание про солнечную систему. Нужно определить, что относится к солнечной системе, и поставить крестик в квадрат, что не относится к солнечной системе. (Задание 7)

Молодцы вы справились со всеми заданиями кота Матроскина, а вот и сам кот Матроскин.

Матроскин : Здравствуйте ребята, вот и я к вам пришел. Спасибо что вы меня дождались, вы справились со всеми моими заданиями? молодцы, но самое интересное я принес с собой нужно дорисовать жуку лапки (Задание 8)

Воспитатель: Давайте мы задания отдадим на проверку, а пока проверяют нам кот загадает загадки.

Матроскин : Я хочу узнать знаете ли вы животных которые живут в моей деревне и в лесу.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

В лесу живет,

Кур в деревне крадет. (лиса)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (корова)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадают в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. (поросенок)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она.

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (белка)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь

Чистоплотный серый.. (Гусь).

Спасибо ребята, а сейчас я хочу вас всех поздравить и у нас есть побидители (вручение грамот)

Ребята, нам нужно возвращаться, садимся на поезд (Музыкальное сопровождение)

Критерии к заданиям:

Задание 1 – отмечено 6 домашних животных – 5 баллов;

отмечено 4-5 домашних животных – 4 балла;

отмечено 2-3 домашних животных – 3 балла.

Задание 2 – отмечено 5 овощей – 5 баллов;

отмечено 4-5 овощей – 4 балла;

отмечено 2-3 овоща – 3 балла.

– отмечено 7 фруктов – 5 баллов;

отмечено 4-6 фруктов – 4 балла;

отмечено 2-3 фрукта – 3 балла.

Задание 3– зачеркнуто 3 карточки– 3балла;

зачеркнуто 2 карточки– 2 балла;

зачеркнуто 1 карточки– 1балл.

Задание 4 –обведено 2 дерева – 3 балла;

обведено 1 дерево – 2 балла.

Задание 5 –цифры проставлены верно - 5 баллов.

Задание 6 – раскрашены 3 квадрата – 3 балла;

раскрашены 2 квадрата – 2 балла;

раскрашен 1 квадрат – 1 балл.

Задание 7 - раскрашены 2квадрата – 2 балла;

раскрашен 1 квадрат – 1балл.

Задание 8 - нарисовано 6 лапок – 3 балла.

Задания к олимпиаде :

1. Определи, какие животные относятся к диким, а какие к домашним? Обведи красным карандашом домашних животных.

2. Овощи обведи синим карандашом,красным карандашом обведи фрукты.

3. Зачеркни, что лишнее.

4. Обведи зеленым карандашом деревья, которые относятся к хвойным.

5. Определи последовательность времен года, проставь цифры в правильной последовательности начиная с зимы.

6. Определи, где зимующие и перелетные птицы, раскрась квадрат, какие птицы относится к перелетным.

7. Определите, что относится к солнечной системе, поставь крестик возле картинки в квадрат, что не относится к солнечной системе.

8. Дорисуй жуку лапки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Задачи: • Закрепить знания детей о домашних животных (внешний вид, как подает голос, какую пользу приносят, чем питаются); • Активизировать.

Конспект НОД по окружающему миру «В лесу родилась елочка» ЗАНЯТИЕ «В лесу родилась ёлочка». Цель: - расширять и закреплять знания детей о хвойных деревьях (на примере ели и сосны); - учить находить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект по окружающему миру НОД «Мир насекомых» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленький мир насекомых».

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Организация экспериментальной работы на занятиях по окружающему мируОрганизация экспериментальной работы на занятиях по окружающему миру Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, что бы сформировать у детей целостное восприятие и представление.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных»Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных» "Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных". Старшая группа. г. Владикавказ. Цель. Закрепить знания детей, полученные ранее:.

Занятие по окружающему миру «Мы-исследователи» Занятие по окружающему миру. Тема: «Мы - исследователи». Предварительная работа: 1. Свойства воды, песка, и камней. Цель: закреплять у.

Занятие по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема» : «Весна». Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей о весне как.

Автор публикации:
Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Матроскину»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 19:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД