Лучший педагог года

Описание центров по профориентации в подготовительной группе

Левина Надежда Алексеевна
Описание центров по профориентации в подготовительной группе

Описание центров по профориентации, с презентацией.

Воспитателя высшей категории Левиной Надежды Алексеевны.

Слайд №2 и 3

Центр «Мастер – шеф» Ориентирован на профессию повар.

Цель: через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Уголок оснащё н:

1. Игровой модуль «Кухня» : плита, мойка.

Публикация «Описание центров по профориентации в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки.

3. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т. д.

4. Униформа для повара;

5. Книги с рецептами;

6. Альбомы;

7. Схемы с пошаговой инструкцией рецептов приготовление элементарных блюд;

Работа с родителями: Пополнение изготовление атрибутов с привлечением родителей (плита, рабочий стол, и т. д.)

Выставка рисунков «Я готовлю дома с мамой»;

Консультация для родителей: «Игры на Кухне», «Готовим дома», «Маленький повар или чем занять ребенка на кухне»;

Изготовление альбома с рецептами;

Конкурс для родителей «Лучший рецепт салата».

Слайд №4 и 5

Центр «Салон красоты» Ориентирован на профессию парикмахер.

Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера; Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки; Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий; Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью; Закреплять правила поведения в общественном месте;

Уголок оснащё н:

1. Стол парикмахера;

2. Оборудование для парикмахера;

3. Полка с оборудованием для разных мастеров салона.

4. Журналы, буклеты, брошюры, где можно выбрать: стрижку, прическу, подобрать краску и др.

Работа с родителями:

Пополнение атрибутов с привлечением родителей;

Выставка рисунков «Если б я был парикмахером», «Мамина любимая причёска»;

Консультация для родителей: «Профессия парикмахер»;

Помощь в создании буклетов, журналов, каталогов причёсок и укладок;

Мастер - класс «Причёска для своего ребенка».

Слайд №6 и 7

Центр «Семейный врач» Ориентирован на профессию медицинский работник.

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Уголок оснащё н:

1. Градусник;

2. шприц без иголки;

3. ложечка для проверки горла

4. бинты, вата, марлевые салфетки;

5. ватные палочки;

6. фонендоскоп;

7. Куклы медсестра, врач;

8. талончики к врачу;

9. рецепты на лекарства;

10. медицинские халаты;

11. аптечка;

12. Журнал обследования;

13. пустые коробочки из-под лекарств;

14. карманный фонарик (для ЛОРа, для осмотра ушек)

15. молоточек (для нервопатолога);

16. таблица для проверки зрения;

17. схемы, картинки, раскраски и познавательные книги о профессии врача.

18. Книги о ЗОЖ, энциклопедии, «Букварь здоровья»;

19. Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»;

20. Дидактические игры «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно поделиться с другом» (о личных вещах, «Фоторобот» (составление портрета по частям, «Узнай на ощупь», «Кубик» (развитие мимики, «Определи настроение», «Определи по прическе (части лица)», «Удивительное лицо», «Хорошо-плохо», «Какой я?», «Определи правильную осанку и опиши ее», «Можно -нельзя» и пр.

Работа с родителями: изготовление атрибутов с привлечением родителей, помощь в приобретении дидактических игр.

Выставка рисунков «Моя будущая профессия»;

Консультация для родителей: «Витамины для детей», «Осторожно «Ходит» Грипп!»;

Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессии врача;

Слайд №8 и 9

Центр «Автомастерская» Ориентирован на профессию автомеханик.

Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду авто мастера

пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.

Уголок оснащё н:

1. Альбомов «Автомастерская»;

2. Дидактические игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?», «Подбери инструмент».

3. Набор транспортных средств разных размеров (игрушки - различные виды транспорта, машины специального назначения);

4. Тележка обкатная для ремонта.

5. Спец. одежда.

6. Автомобильные аптечки;

Работа с родителями: изготовление и приобретение атрибутов с привлечением родителей (машины, инструменты, форма и т. д.)

Выставка поделок из бросового материала и рисунков «Я авто мастер»;

Консультация для родителей: «Вы, ребёнок и автомобиль»

Слайд №10 и 11

Центр «Науки и экспериментов» Ориентирован на профессию научный сотрудник.

Цель: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

В уголке экспериментальной деятельности выделено:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

2) место для приборов

Место для хранения материалов (природного, "бросового")

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

1. Дидактический материал:

• Познавательные книги

• Атласы

• Тематические альбомы

• Серии картин с изображением природных сообществ

• Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

2. Приборы-помощники:

• микроскоп, лупы, увеличительные стекла

• весы, безмен

• песочные, механические часы,

• компас,

• магниты;

• портновский метр, линейки, треугольник т. д.

3. Материал для создания экспериментов:

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;

• сита, воронки разного размера и материала;

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,

• шишки, перья, мох, листья и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,

• меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др. ;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки.

4. В уголке экспериментальной деятельности

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции

• мини-музей (тематика различна, например " Часы бывают разные:", "Изделия из камня"

материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"

природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

• сито, воронки

• половинки мыльниц, формы для льда

проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

5. Для фиксации детского экспериментирования:

• Дневник

• Картотека опытов

• Схема

• Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов

• Мини-стенд- «О чем хочу узнать завтра»

• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

Работа с родителями: изготовление и приобретение атрибутов с привлечением родителей (коллекции семян, камни, ракушки, спил и листья деревьев и т. д.)

Пополнение мини-лаборатории в группе;

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»;

Консультация для родителей: «Необычное рисование с помощью природных материалов», «Роль семьи в развитии познавательной активности», «Неизведанное рядом»;

Картотека опытов в зимнее время;

Проект «Дом будущего» (составление семьями домов в любой технике);

Слайд №12 и 13

Центр «Дорожной безопасности» Ориентирован на профессию сотрудник ГИБДД.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

В уголке находятся:

1. набор транспортных средств разных размеров (игрушки - различные виды транспорта, машины специального назначения, железная дорога;

2. наборы мелких игрушек для режиссерских игр детей; набор дорожных знаков (в том числе для магнитной доски или фланелеграфа) : информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети», «Пешеходный переход» и др. ; запрещающие знаки – «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Подача звукового сигнала запрещена» и др. ; предписывающие знаки и знаки особых предписаний – «Движение прямо», «Движение направо», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и др. ; информационно указательные знаки – «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и др., знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»

3. плакаты по теме «Правила дорожного движения»;

4. наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации с различными видами транспорта, светофор, дорожные знаки;

5. сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями); магнитная доска или фланелеграф для моделирования ситуаций на дороге;

6. картотеки загадок и стихов о правилах дорожного движения, различных видах транспорта, дорожных знаках;

7. наборы коллажей для речевого творчества детей по тематике ПДД;

8 мнемотаблицы, составленные детьми совместно с педагогом по тематике ПДД (в том числе для заучивания стихотворений);

9. макет улицы с обозначением тротуара и

макет перекрестка с набором различных игрушечных видов транспорта, игрушка светофор, фигурки людей, маленькие дорожные знаки;

10. макет микрорайона с улицами, прилегающими к территории детского сада, схема микрорайона;

11. макет светофора (желательно с переключающимися сигналами, действующий от батарейки или электросети);

12. схемы жестов регулировщика;

13. дидактические игры («Правила дорожного движения», «Поставь дорожный знак», «Разрешается - запрещается», «Перекресток», «Лабиринт» (использование условно схематических изображений для ориентировки в пространстве, «Четвертый лишний» и др.);

14. настольно-печатные игры («Азбука пешехода», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Час Пик» и др.);

15. Пазлы, лото, домино по темам «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Транспорт»;

16. атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Транспорт»;

17. картотека подвижных игр («Перекресток», «Светофор», «Автомобили», «Перейди улицу», «Машины и пешеходы», «Слушай сигнал» и др.);

18. альбомы детского творчества (рисунки транспортных средств, дорожных знаков, перекрестка, «зебры», опасных ситуаций на дороге и др.);

19. мини-плакаты по правилам дорожного движения, созданные детьми или в совместной деятельности с педагогом;

20. фотоальбом «Наша улица» (где расположен детский сад);

21. альбомы совместных работ детей со взрослыми (педагогом, родителями) (макеты «Улица, на которой я живу», маршруты «Безопасный путь от дома до детского сада», рисунки «Опасные ситуации на дороге» и др.).

Работа с родителями:

изготовление и приобретение атрибутов с привлечением родителей (автомобилей разных размеров, дидактических игр, альбомов, мини плакатах, настольно-печатных игр и т. д.);

Выставка семейных рисунков «Моя улица»;

Консультация для родителей: ««Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» (вместе с родителями, выделять опасные места и находить способы безопасного поведения в этих местах);

Анкетирование родителей «Примерный ли вы пешеход». Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

Создание Литературной гостиной «Что можно почитать детям о ПДД».

Музыкальный досуг совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мартовская газета» периодическое издание. Для школ и центров«Мартовская газета» периодическое издание. Для школ и центров ГКУ СО «Волжского района социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек»» Газета центра для сотрудников, воспитанников.

Оформление игровых и развивающих центров в старшей группе компенсирующей направленностиОформление игровых и развивающих центров в старшей группе компенсирующей направленности Пашина Кира Александровна Фотоотчёт об оформлении игровых и развивающих центров в старшей группе компенсирующей направленностиОрганизуя.

Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе тема «Путешествие с героями сказочной повести Э. Успенского «Приключения в Простоквашино». 1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание игрушки» Конспект занятия по обучению связной монологической речи в подготовительной группе. Задачи: • Учить детей, составляя самостоятельное описание,.

Обеспечение индивидуализации образования посредством организации «коворкинг-центров» Индивидуализация образования – педагогическая концепцияпозволяющая учитывать собственный вклад каждого ребенка в процесс обучения, развития.

Оформление группы и игровых центровОформление группы и игровых центров "Добро пожаловать в группу Дельфины!" Здравствуйте уважаемые коллеги) хотела бы вам представить свое оформление группы в целом и игровых.

Содержание центров экспериментальной деятельности в ДОУ Содержание центров экспериментальной деятельности в ДОУ. Образовательные задачи, решаемые в данном центре: развитие первичных естественнонаучных.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Воспитательно-образовательная среда в группе конпенсирующего развития для детей с ТНР. Наполнение центров Центр «Хочу всё знать!» Для развития интереса детей к художественной литературе, знакомства с иллюстрациями известных художников к книгам.

Занятие по ранней профориентации «Профессии» в группе раннего развития Конспект занятия по знакомству с профессиями врач, парикмахер, повар в группе раннего развития «Профессии» Цели: Формирование у детей элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание центров по профориентации в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 12:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД