Получи документы

Определение и причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста

Павлова Татьяна Николаевна
Определение и причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Переживание страха интересовало мыслителей с глубокой древности. Уже у Диогена из Синопа (около 400-325 г. г. до н. э.) мы находим рассуждение о различиях между переживаниями актуальной опасности и страха перед будущей опасностью.

Великий врач Ибн-Сена (Авиценна) в своей книге "Книга о душе" подчёркивал, что у человека в отличие от других "живых творений", страх связан не только с непосредственным "восприятием вредных вещей", но и с "предчувствием того, что должно случиться то, что повредит ему. Человек обладает против страха надеждой".

Публикация «Определение и причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Б. Спиноза оказал большое влияние на современные представления о тревожности и страхе. Известно изречение Спинозы: "Нет страха бех надежды, нет надежды без страха". Страх для Спинозы- естественное состояние души, проявляющееся в ожидании боли и неприятностей, которые могут произойти в ближайшем будущем. В качестве важного субъективного условия возникновения страха, Спиноза выделял наличие чувства неуверенности и неопределенности.

По мере развития психики человека и усложнения форм его жизни, страх приобретает социально-опосредованный характер и выражает всё более психологическую гамму нравственно-этических чувств и переживаний. Как и человек, на ранних ступенях своего развития, ребёнок первых лет своей жизни боится всего нового и неизвестного, одушевляет предметы и сказочные персонажи, опасается незнакомых животных и верит, что он и его родители будут жить вечно. У маленьких детей всё реально, их страхи носят тоже реальный характер. Баба-Яга - это живое существо, обитающее где-то рядом. Только постепенно складывается объективный характер представлений, когда учатся различать ощущения, справляться с чувствами.

Такие психологи, как А. И. Захаров, А. Фромм, М. И. Буянов, В. И. Гарбузов в своих работах доказывают, что первопричина страхов кроется в семье и воспитании:

- отсутствие теплоты в семейных отношениях;

- многочисленные предостережения, выражение тревог и опасений;

- эмоциональное неприятие ребёнка;

- излишняя строгость родителей того же пола к ребёнку;

- оскорбление ребёнка.

Страх - это неприятное чувство, вызываемое какой-то смутной угрозой. Страх испытывают все дети и часто большинство страхов не связаны с какой-то реальной проблемой. Большинство страхов появляются и исчезают, но многие дети скрывают страхи, чтобы не быть осмеянными. Это особенно опасно для развития личности ребёнка. Преодолеть испуг ребёнок может только с помощью взрослых. Если эта помощь отсутствует, ребёнок становится жертвой страха.

В большинстве случаев страхи уходят сами, так и не заявив о себе в полный голос. Звучащая в них тема, перестаёт волновать ребёнка, поглощённого своими новыми впечатлениями, с возрастом происходит интеллектуальная переработка страхов, теряющих чисто эмоциональный оттенок и наивный детский характер. Если, упоминание о Бармалее способно вызвать дрожь у детей трёх-четырёх лет, то ребёнок постарше откровенно рассмеётся. Однако, ребёнок постарше может бояться смерти родителей и войны, что аналогично страху смерти, скрывающемуся у малышей в образе Бармалея. Природа не терпит пустоты, и страхи, как форма познания и отражения действительности,наполняют каждый раз жизненное пространство ребёнка, заставляя его по-новому осмысливать жизненные ценности и отношение окружающих его людей.

Таким образом, страхи детей требуют пристального внимания и серьёзного изучения со стороны взрослых. Тогда можно своевременно предпринять ряд соответствующих мер и не допустить чрезмерного возрастания страхов, перехода в подростковом возрасте в более или менее устойчивые черты личности, подрывающие активность и уверенность в себе, препятствующие полноценному общению и раскрытию новых возможностей.

Публикации по теме:

Игра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группыИгра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группы Данная игра создана для формирования умения детей старшего звена определять место звука в слове. Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Дидактическое пособие в форме игры на липучках «Щенок, миска и будка» (определение цвета) для детей раннего возрастаДидактическое пособие в форме игры на липучках «Щенок, миска и будка» (определение цвета) для детей раннего возраста Дидактическое пособие в форме игры на липучках: «Какому щенку принадлежит миска и будка». Для детей раннего возраста. Дети очень любят.

Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов» Избавляемся от своих страхов. Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга. Мы с детьми учимся.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Определение и причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2022 в 10:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Определение и причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Татьяна Николаевна (УИ 50541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД