МААМ-картинки

Конспект занятия «Определение специфических признаков: транспорт»

Людмила Дудняк
Конспект занятия «Определение специфических признаков: транспорт»

Программное содержание: Учить составлять описание игрушки, называя её характерные признаки. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем.

Методы и приемы: Отгадывание загадок, сюрпризный момент (приход матрешки, игра, вопрос – ответ.

Материалы и оборудование: Игрушки – самолет, танк, корабль, матрешка.

Публикация «Конспект занятия „Определение специфических признаков: транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа: Отгадывание загадок о транспорте. Игра «Опиши транспорт», Физкультминутка «Самолеты». Беседа «Виды транспорта»

Дидактическая игра «Профессии людей на транспорте».

Ход занятия.

Воспитатель приносит куклу и просит угадать, как ее зовут. Дети называют разные имена.

- Правильно, ее зовут Катя. Сегодня у нее день рождения. Устроим кукле праздник, пойдем в магазин игрушек и будем выбирать ей подарки.

Дети рассматривают игрушки.

-Это что?

-Матрешка.

-Что вы можете сказать об этой игрушке, какая она?

-Деревянная, расписная, складная, в красном платочке.

- Сейчас вы придете в магазин и скажете, какую игрушку вы хотите купить кукле в подарок, но не называйте игрушку, а расскажите какая она.

Дети по описанию отгадывают, какую игрушку он выбрал. Затем этот же ребенок покупает две игрушки, относит их на другой столик, туда где сидит кукла, и дарит их ей со словами «Катя, возьми, пожалуйста, в подарок двух матрешек». Или «Катя, поздравляю тебя и дарю тебе два флажка»

- Поиграем с вами в игру «Чего не стало?». У меня на столе предметы. Что это?

- Матрешка, лошадка, башенка, пирамидка, ленточка, флажок, грибок, шарик.

-Обратите внимание всех предметов по 2. Два флажка, две матрешки…

(Предметы распределяются по родам. Слева –женский род (матрешки, башенки, пирамидки, ленточки, лошадки)Справа- мужской род (флажки, грибки, башенки)

-Запомните, какие предметы лежат на столе. После того как я что –нибудь спрячу, вы должны мне будете сказать, чего не стало. Например, не стало колечек на пирамидке, не стало ленточек…

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Определение специфических признаков: транспорт»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 22:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД