Получи документы

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Опыт работы «Десять причин для того, чтобы…»

Елена Ширяева
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Опыт работы «Десять причин для того, чтобы…»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Десять причин для того, чтобы…

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Поделиться опытом ведения проектной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей.

Задачи: Рассказать об использовании разнообразных форм совместной деятельности взрослых и детей при приготовлении блюд из различных продуктов.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, Опыт работы „Десять причин для того, чтобы…“» размещена в разделах

Акцентировать внимание слушателей на роль родителей, как активных участников проекта.

Показать влияние проекта на разностороннее развитие ребенка.

Десять причин для того чтобы…

Естественное желание взрослых – видеть своих детей самостоятельными, трудолюбивыми, умелыми. Но для формирования этих навыков необходимо время, которого, как правило, у родителей не хватает в силу своей занятости, неумения распределять свое время, а так же из-за непонимания важности совместной с ребенком деятельности на этапе дошкольного детства.

Многочисленные наблюдения показывают, что ребёнок чаще всего делает то, что ему больше нравится, что приносит больше удовольствия, вызывает положительные эмоции. Кроме того, всилу своих возрастных особенностей, подражая взрослым, он порой проявляет познавательную активность в той деятельности, котораябудет представлять для них опасность (пользование ножом, бытовой техникой и др.). Но это мнение родителей.

А я, как педагог, опираясь на желание детей быть взрослыми и самостоятельными, воспользовалась этой возможностью – «опережением самостоятельности». Кроме того, в свете новых ФГОС дошкольного образования, педагогическая деятельность должна быть построена с учетом интересов детей, на поддержании их инициативы, а также на взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса, где родители занимают особое место.

Таким образом, я сделала вывод: «Хочешь быть самостоятельным, будь им, а я помогу создать необходимые условия для этого». И так родилась идея создания долгосрочного проекта «Дошколята-поварята», при реализации которого я использовала десять основных принципов.

1. Знакомство ребенка с новыми блюдами

В большинстве случаев в процессе приема пищи ребенок отказывается пробовать неизвестные для него блюда, даже если объяснить ему о полезных свойствах его ингредиентов и вкусовых качествах. Другое дело – когда дети сами готовят еду: так она, скорее всего, будет съедена или хотя бы продегустирована. И это проверено неоднократно в ходе реализации проекта.

Кроме того, самостоятельно приготовленная пища гораздо привлекательнее, вкуснее и полезнее той, что куплена в магазине.

2. Изучение ребёнком алгоритма приготовление пищи

Когда ребенок участвует в приготовлении еды, он понимает, что салаты не растут в холодильнике, а коктейли – не текут из крана. Проще всего в совместной практической деятельности рассказать и показать последовательность приготовления простейших блюд. И при реализации данного проекта активное участие приняли родители воспитанников, которые зарисовывали совместно с детьми алгоритмы приготовления пищи.

3. Развитие навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Как правило, проект предусматривает приготовление таких блюд, которые способствуют работе детей индивидуально, в парах, подгруппами, коллективно. Причем, создаются такие ситуации, когда детям необходимо обращаться за помощью к сверстникам и оказывать ее, скоординировать совместные действия для получения единого результата.

Кроме того, создаются такие условия, при которых в совместной деятельности детей и их родителей решаются поставленные задачи и одновременно устанавливаются дружеские, теплые взаимоотношения. Лучше 15 минут творить, чем 1 час рассказывать, как это делать.

5. Активизация навыков экспериментальной деятельности

Само по себе приготовление блюда можно назвать экспериментированием. Действительно, при приготовлении блинов с начинкой, мы совместно с детьми плавили шоколад на водяной бане, а, готовя коктейль, банан, молоко и мороженое превращались в однородную массу. И в ходе такой практической деятельности дети самостоятельно способны сделать умозаключение, составить вывод, и, скорее всего, полученные результаты надолго останутся в памяти детей.

4. Формирование культуры поведения за столом

После приготовления блюд детьми сервируется стол. В ходе приема пищи закрепляются навыки культурного поведения за столом: при чаепитии пользоваться блюдцами, выполнять просьбы сверстников о передаче кружки с чаем, чайной ложки и т. д., вести светские беседы.

6. Формирование элементарных математических представлений

При приготовлении пищи дети узнают не только о новых продуктах, но и о существовании долей целого: половины картофелины, четверти луковицы и трети содержимого пакета. Здесь же они знакомятся с весом и объемом (стакан, сто грамм, учатся определять больше и меньше, а также знакомятся с основами геометрии (продукты можно нарезать кружками, квадратиками, брусочками и др.).

7. Расширение детского кругозора

При приготовлении чая дети узнали о его происхождении, о традициях русского чаепития и сравнили с традициями чаепития других стран. А приготовление роллов помогло заглянуть в загадочную страну Японию.

Что уж говорить о блинах, которые мы вместе испекли на Масленицу! Таким образом, реализуя данный проект, у нас есть возможность регулярно пополнять представления детей о целостной картине мира.

8. Развитие творческого потенциала

Мало приготовить блюдо согласно рецепту, его еще нужно подать так, чтобы, даже будучи сытыми, детям хотелось съесть его, или хотя бы попробовать. А для этого необходимо украсить его, используя творчество, фантазию, воображение. Кроме того, творческий потенциал может проявиться при представлении этого блюда.

9. Воспитание самостоятельности

В ходе реализации проекта ребенок учится самостоятельно приготовить простейшие блюда, полезные для здоровья и не требующие больших затрат и усилий. Кроме того, акцент делается на безопасное использование кухонных принадлежностей. Причем, отмечается положительная динамика работы с «опасными» предметами: нож, терка, вилка. Уверенна, что эти навыки пригодятся детям, когда они пойдут в школу, ведь им придется часто находиться в квартире без родителей.

10. Это даёт законный повод для гордости

Ребенку очень приятно говорить: «Я сам сделал это!». Особенно, когда результат его труда с удовольствием уплетают родные и друзья. Когда окружающим нравится приготовленное угощение – ребенок испытывает законное чувство гордости.

В реализации проекта принимали активное участие семьи воспитанников. Ими были сшиты фартуки, принесены в детский сад разделочные доски, ножи, чайные пары на каждого ребенка, а также оказывали посильную помощь при непосредственном проведении мероприятий (приносили продукты, атрибуты для чаепития и др.). Кроме того, они сами участвовали в процессе приготовления блюд, заполнении кулинарной книги, подборе и придумывании своих рецептов и др.

Таким образом, в ходе реализации проекта «Дошколята-поварята» я пришла к выводу, что совместная готовка помогает детям – как маленьким, так и большим – раскрыться. В неспешной беседе за приготовлением салата узнаю гораздо больше, чем задав дежурный вопрос: «Как дела?». И это я стараюсь донести до родителей детей. Ребенок на кухне – это не досадная помеха, а незаменимый помощник, с которым можно разговаривать на любые темы и незаметно для него сыграть большую роль в его развитии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Опыт работы «Десять причин для того, чтобы…»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 11:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Опыт работы «Десять причин для того, чтобы…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ширяева (УИ 48210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД