Лучший педагог года

Опыт работы музыкального руководителя «Восприятие музыки детьми посредством использования ИКТ»

Света Воробьева
Опыт работы музыкального руководителя «Восприятие музыки детьми посредством использования ИКТ»

Опыт работы музыкального руководителя Воробьевой С. Ю по теме «Восприятие музыки детьми посредством использования ИКТ»

Музыку называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление. Поэтому меня волнует вопрос, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.

Публикация «Опыт работы музыкального руководителя „Восприятие музыки детьми посредством использования ИКТ“» размещена в разделах

Я считаю наиболее близкими для себя слова Василия Александровича Сухомлинского:

«Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Восприятие музыки является ведущим видом музыкальной деятельности в детском саду. Тема моего педагогического проекта «Восприятие музыки детьми посредством использования ИКТ»

Для выполнения работы по данному вопросу мной реализован ряд условий:

Научно-исследовательские: Изучение работ музыкальных педагогов, музыковедов, педагогов-психологов : Н. Б. Теплова, Н. А. Ветлугиной, В. Н. Шацкой

Методические: Изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта, Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования : Д. Кабалевского, О. П. Радыновой, Э. П. Костиной

Организационно-педагогические: Создание развивающей среды, взаимодействие со специалистами и воспитателями ДОУ

ФГОС Дошкольного образования ориентирует на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка

Развитие музыкального вкуса в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности. Но наибольшие впечатления они получают в основном в процессе восприятия музыки. Синтез различных видов искусств, когда ребёнок, воспринимая музыкальное произведение опирается на доступные для него изобразительное искусство (просмотр слайдов, видеоматериалов) и художественную литературу, является наиболее продуктивным. Наглядность, живое слово помогают ребёнку в раскрытии музыкального художественного образа. Восприятие, сопереживание и сопоставление художественных образов и выразительных средств этих видов искусства облегчает ребёнку овладение сложным музыкальным языком.

В начале работы по данной теме был проведен мониторинг музыкального развития детей в старшей группе (28 человек)

Оказалось, что эмоциональная отзывчивость на музыку сформирована у 9 де, находятся в стадии становления 18 детей и не сформирована у 1 ребёнка, в связи с его индивидуальными- психологическими особенностями

Репродуктивное мышление сформировано у 8 детей, находятся в стадии становления 19 детей и у 1 ребёнка мышление. не сформировано. Такие же показатели наблюдались в развитии творческого мышления и развития музыкальной памяти

Для осмысления данной проблемы я обратилась к трудам известных педагогов.

Значение влияния музыки на личность отмечали античные философы: Аристотель, Пифагор, Платон.

Важное значение музыки в становление личности подчеркивают в своих исследованиях отечественные педагоги О. П. Радынова., Э. П. Костина. Так Н. А. Ветлугина пишет: «Развитие музыкальной восприимчивости не является следствием возрастного созревания человека, а является следствием целенаправленного воспитания»

В свое время психолог Б. М. Теплов отмечал, что музыка не может быть понятна детям вне опоры на немузыкальные средства

Такие педагоги как Афанасьева О. В., Беляков Е. В. и Круглова Л. пишут об использовании ИКТ в образовательном процессе.

Цель: Развитие музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности, восприятию музыки средствами современных информационно-коммуникативных технологий

Задачи:

1. Приобщать детей к культуре слушания музыки на основе восприятия

лучших произведений народной. классической, современной музыки, способствуя становлению музыкально-эстетического сознания дошкольника

2. Формировать представления об образной природе музыки при ознакомлении с произведениями, имеющими два-три музыкальных образа в их развитии и взаимодействии.

3. Стимулировать способность давать оценку прослушанных произведений, высказывать собственные эстетические суждения.

4. Формировать умение детей концентрироваться на восприятии музыкальных произведений

6. Обогащать музыкально-двигательные представления (побуждать воспринимать движения в соответствии с характером музыки)

(Ведущая педагогическая идея)

Качество восприятия музыки детьми дошкольного возраста зависит от создания определенных педагогические условий, использование современных информационно-коммуникативных технологий будет способствовать наилучшему восприятию музыки и как следствие развитию музыкальности воспитанников.

Моя работа проводилась в несколько этапов:

Подготовительный этап - изучение литературы и подбор содержания и способов работы с детьми; исследование творческих способностей детей

Основной - создание системы, разработка и апробация программы работы с воспитанниками

Итоговый –мониторинг уровня музыкальности детей

Обобщающий - рефлексия результатов, выводы

Работа велась через разные формы организации: совместная деятельность, самостоятельная деятельность и работа с родителями (мною разработана программа социального взаимодействия с родителями, я организую вечера досуга, развлечения, конкурсы, музыкальные гостиные и конечно же праздники)

Система работы с детьми

Этапы работы я реализую в системе. Через совместную деятельность, самостоятельную деятельность и работу с родителями. Любое мероприятие совместной деятельности начинается с предварительной работы (в режимные моменты, индивидуально) в детской игровой деятельности, в просмотре музыкальных видеосюжетов, рассказе о жизни композитора, чтении поэтической литературы.

На занятиях по слушанию музыки я часто использую ИКТ, так например слушая произведение М. М. Мусоргского я включала детям одноимённый мультфильм «Балет невылупившихся птенцов»»

Организованная деятельность включает в себя Мотивацию

восприятие (слушание) воспроизведение (пение, музыкально –ритмические движения,рефлексия хоровое пение

Так же веду вокальный кружок «Весёлые нотки», мною составлена рабочая программа, где тоже активно использую ИКТ

В каждой группе совместно с воспитателями организуется музыкально-образовательная среда, куда входит материал по программе в соответствии с возрастом уголки, для индивидуальной работы я предоставляю воспитателям материал для закрепления. например песни и музыку для танцев на электронных носителях. Привлекаю к сотрудничеству родителей.

Пользуюсь электронной почтой. Также на своем мини сайте размещаю информацию как для воспитателей, так и для родителей (рекомендации по изготовлению шумовых игрушек, атрибуты к праздникам, памятки для родителей «Как у ребенка развивать слух» и тд)

Использование информационных коммуникационных технологий в реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие. Музыка» дало возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его результативность. Так же дало возможность сформировать устойчивый интерес к музыке детей дошкольного возраста, повышению их музыкальной культуры на праздниках и развлечениях в индивидуальной работе, в методической работе, для самообразования и повышения квалификации. Я активно использую Икт

В конце обучения проведен повторный мониторинг развития восприятия у детей

Можно говорить о положительной динамике в этих вопросах по сравнению с первичным мониторингом

Дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия : появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

14детей уверенно высказываются о музыкальном произведении, о его настроении, характере, средствах музыкальной выразительности, жанре.

14 детей высказываются с помощью педагога

Музыкальное мышление, музыкальная память стали более развиты у детей, так сформирована у 13 детей. Хотя ещё год назад этот показатель был только у 8 воспитанников.

Опыт моей работы представлен в разных педагогических сообществах

1. Выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей с темой «Использование ИКТ в музыкальной деятельности ДОУ»

2. Выступление на педагогическом совете с показом открытого занятия, выступление с творческим отчетом за год на итоговом педсовете

3. Представление опыта работы в профессиональных районных конкурсах: «Весенняя капель», «Патриотическая песня»,Рождественские колокольчики»

4. Участие в районных концертах: «День защиты детей», «День матери», «новогодний флеш –моб»

5. Участие в профессиональных Интернет – сообществах

В процессе работы был изучен большой объем методической литературы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы музыкального руководителя «Восприятие музыки детьми посредством использования ИКТ»
Опубликовано: 17 января 2022 в 14:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД