Опыт работы над творчески–исследовательским проектом «Русский валенок!»

Андреева Мария
Опыт работы над творчески–исследовательским проектом «Русский валенок!»

Целевая группа

Дети подготовительной к школе группы, педагог, родители,

Содержание проекта

Цель проекта: Расширить представление детей о валенках, их свойствах, производстве.

Тип проекта: Творчески– исследовательский проект

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь, февраль)

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, их изготовлении;

- Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности;

- Сформировать у детей элементарные представления о свойствах валенок через опытническую и экспериментальную деятельность;

- Познакомить детей с положительными свойствами валенок, влияющими на здоровье человека;

- Воспитывать у детей уважение к людям, которые сохраняют народные традиции и передают их новому поколению;

- Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

- Развивать в детях познавательную мотивацию, расширять кругозор и интерес к валенкам как к продукту производства человека;

Этапы реализации проекта:

1 - Организационный этап (2 неделя января)

2 – Этап реализация проекта (3 - 4 недели января, 1-4 недели февраля).

Организационный этап начался с изучения источников информации к проекту: подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, Интернет-ресурсов по данной теме.

Этап реализация проекта начался с организации мини-музея русского валенка. Чтобы показать детям какую обувь носили наши предки. Тут же представили выставку валенок, украшенных родителями. Читали книги: Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”, Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”. Слушали рассказы родителей, бабушек: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки». Рассматривали иллюстрации, фотографии разных видов валенок, обсуждали как и чем их украсили люди. Попробовали себя в роли модельеров и украсили вырезанные макеты валенок техникой «Граттаж». И в завершении проекта, сами сваляли настоящие валенки из шерсти.

Условия реализации проекта

Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 2 «Одуванчик», воспитатель.

Основными пособиями для изучения стали пособия, относящиеся к методическому комплексу Программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО:

1. Анчикова Т. П., Виноградова М. Ю. “Праздник русского валенка”, Журнал “Воспитатель”, № 4, 2008 г., с. 70-75.

2. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

5. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

6. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Планируемые или полученные результаты

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности, а работа была организована по художественно-эстетическому направлению деятельности ДОУ.

Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки, Пение частушек, русских народных песен, чтение потешек, исполнение танца в валенках, хоровода, способствовали глубже прочувствовать народный быт.

В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

Хотелось бы верить, что приобретенные знания, опыт оставят свой след в сознании каждого участника проекта. В дальнейшем такая форма работы будет использоваться в приобщении дошкольников к истокам народной культуры.

Опыт работы над творчески–исследовательским проектом «Русский валенок!»
Публикации по теме:

Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группеИз опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группе Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом: «Я и Моя Семья» в старшей группе "Незабудки". Уважаемые педагоги.

Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут»Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Актуальность Экологическое воспитание значимо.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опыт работы над творчески–исследовательским проектом «Русский валенок!»
Опубликовано: 20 января 2020 в 10:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

22 февраля. День игрушек из капрона на МААМ

Синтетическое вещество, названное впоследствии нейлоном, было открыто в 1930 году, но первое изделие из него появились только спустя семь лет — им стала зубная щетка. А еще через два года корпорация...

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения, чувства гордости за родную армию. 1. Ползёт черепаха — Стальная рубаха, Враг — в...
Ко Дню игрушек из капрона на МAAM: мастер-класс «Кукла Дарья-помощница»
Необходимые материалы: капрон телесного цвета, синтепон, две швейные иголки, нитки телесного цвета, проволока, парик или шерстяная пряжа для...
Фотоотчёт о празднике «Защитникам Отечества посвящается» (вторая младшая группа)
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет, наш весёлый детский сад! Праздник День защитника...