Папки-передвижки

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования»

Татьяна Чернова
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент для творческого развития ребенка.

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Прекрасные возможности для развития творческой личности предоставляет изобразительная деятельность, организуемая в детском саду, где ребенок творит, придумывает и фантазирует. Этому способствует использование нетрадиционных техник в творчестве дошкольников.

Нетрадиционные техники рисования – это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, увереннее и непосредственнее, помогает малышу совершенствовать зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции, формирует элементарные графические умения, необходимые для развития ручной ловкости и освоения письма.

И вот именно поэтому мною была выбрана тема «Использование современных нетрадиционных техник в творческой деятельности младших дошкольников» для изучения и дальнейшего использования в работе с детьми.

Актуальность данной работы заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованными в будущей жизни. А ведь наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей — одна из главных задач дошкольного воспитания.

Учитывая, важность проблемы мною было принято решение изучить и организовать работу с дошкольниками в этом направлении.

Основной целью моей работы стало создание педагогических условий для развития творческого воображения младших дошкольников через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- ознакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемов работы с ними;

- сформировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- сформировать у дошкольников творческое мышление, интерес к художественной деятельности, художественный вкус;

- способствовать развитию желания экспериментировать, проявлять яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;

- воспитать аккуратность, целеустремленность;

- сформировать умение и стремление к сотрудничеству со взрослым и сверстниками.

Для успешной реализации поставленных задач в данном направлении в группе были созданы условия, которые направлены на развитие творчества каждого ребенка, в соответствии с его индивидуальными возможностями:

организован центр художественно-эстетического развития по изодеятельности: пальчиковые краски, гуашь, кусочки ткани, ватные палочки, поролон, бумага разной фактуры, трафареты, карандаши, книги- раскраски и т. д.

оформлены картотеки пальчиковых игр (приложение №1, №2) и сборник практических нетрадиционных способов рисования (приложение №3).

Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно выбирать материал, пособия, проявлять творчество, реализовать свои замыслы.

Работу по организации творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования провожу во время организованной образовательной деятельности (приложение №4, а также в свободной деятельности дошкольников утром и после сна, как с группой детей, так и индивидуально.

При организации образовательной деятельности детей, стараюсь создавать нестандартное интерактивное построение деятельности: для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начала с младшей группы, поэтому мною были использованы техники, доступные этому возрасту: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, рисование ватными палочками, оттиск печатками овощей.

Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки «пятнышки» на бумаге. Были проведены занятия на темы: «Снег-снежок», «Наряди елочку», «Ветка рябины».

Не меньше радости было в лицах детей во время рисования ладошками «рыбок», «птичек», «ракеты» .С каким удовольствием они «мазюкали» ладошку краской и наносили ее на бумагу.

С удовольствием ребята освоили рисование способами : печать пробками, оттиск поролоном и печатками из овощей и фруктов. Эти техники привлекают детей своей необычностью позволяют многократно изображать один и тот же предмет, оставляя из его отпечатков разные композиции. Ребенок опускает печатку в мисочку с краской, и наносят оттиск на лист бумаги. Мы рисовали «Вазу с фруктами», «Огород».

При помощи ватных палочек мы украшали пасхальные яйца, пасху, платье для Машеньки, варежки для мишки.

Интересна была детям техника рисования мятой бумагой. При рисовании этом способом легко смешивать краски. В этой технике хорошо рисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. У нас получились очень необычные «Листья для березки», «Шубки для животных», «Одуванчики».

В этом году я познакомила детей с нетрадиционной техникой -рисование одноразовыми вилками, где получились такие изображения, как «Ёжик», «Грива для льва», «Травка», «Цветы».

Всем известно, что дети любят играть с песком. А теперь они узнали, что песком можно рисовать. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребенка.

Не меньше радости было на лицах детей во время рисования в технике скатывание бумаги, ребенок мнет руками салфетку, затем скатывает из нее шарик, после этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу («Цветок для мамы», «Тихо снег идет»).

Печать по трафарету получается путем прижимания печатки или поролонового тампона к штемпельной подушечке с краской и нанесения оттиска на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, следует брать другой тампон и трафарет.

Используемые в работе с детьми нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Организуя работу с детьми, одновременно к творческой деятельности привлекались и родители. Их вниманию были предложены следующие консультации: «Как научить ребенка рисовать», «Нетрадиционные материалы и техники рисования», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» (приложение №5).

Родители принимали активное участие в мастер–классе «Нетрадиционные техники рисования», а также в изготовлении поделок, в совместном творчестве с детьми «Этот удивительный мир поделок», «Яркие ладошки».

Таким образом, можно сделать вывод, что овладение нетрадиционными техниками рисования доставляет детям истинную радость. Полученные умения и навыки развили у детей интерес к творчеству, фантазию, воображение, пространственное мышление. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, научились создавать новое, оригинальное, реализовать свой замысел и стараться самостоятельно находить средства для его воплощения.

Считаю необходимым и в дальнейшей своей работе использовать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей у детей.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД