МААМ-картинки

Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

Лепина Надежда
Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

2 слайд.    Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослым нужно приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.

Публикация «Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

3 слайд.    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) : «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (ФГОС, с. 5).

4 слайд.    Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет.

Большой вклад в разработку методики развития речи внесли : К. Д. Ушинский, Феликс Алексеевич Сохин, Евгения Александровна Флёрина, Алексей Алексеевич Леонтьев, Мария Митрофановна Конина и многие другие.

5 слайд.    Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А речевые нарушения могут сопровождаться и отклонениями в формировании личности. Поэтому речевое развитие ребёнка надо начинать как можно раньше.

Размышляя над вопросом о повышении уровня развития речи детей своей группы, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

6 слайд.    Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

7слайд. Значение театрализованной деятельности в развитии речи.

С театрализованной деятельностью тесно связано развитие всех компонентов устной речи детей, так как в процессе театрализованной деятельности активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность – игра, а игра это основной вид деятельности детей, один из самых распространенных видов детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Правильно поставленные воспитателем вопросы при подготовке к игре побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию речи.

Обследования речи  детей показало, что у них не богатый запас слов, они не могут   полностью выразить свою мысль, сковано их творческое воображение,  плохо развиты коммуникативные навыки.

8 слайд. Поэтому я решила создать в группе условия, которые направят речь ребёнка в нужное русло.

9 слайд. Для себя я поставила цель: развивать речь детей средствами театрализованной деятельности.

10 слайд. И определила задачи:

1. Изучить литературу по данной проблеме.

2. Провести диагностику речевого развития детей в начале года и в конце года.

3. Создать развивающую среду.

4. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

5. Создать циклы сценариев, игр и спектаклей.

6. Воспитывать в детях положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, волю и уверенность в себе, уважение к традициям и культуре народа.

11 слайд. Принципы

Определила принципы работы по развитию речи посредством театральной деятельности :

Принцип психологической комфортности - создание условий, в которых дети чувствуют себя как дома;

Принцип творчества (креативности) – максимальная ориентировка на творческое начало;

12 слайд. Фото детей

Принцип целостного представления о мире - формирование научной картины мира;

Принцип вариативности – понимание возможности различных вариантов решения задач.

13 слайд

Разработала программу дополнительного образования "Маленький актёр"

Задачи программы вы видите на слайде:

· Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

· Развитие у воспитанников всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).

· Развитие связной речи (диалогической и монологической форм) через организацию театрализованной деятельности.

· Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

· Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

· Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

· Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

· Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

· Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

· Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

· Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

14 слайд. Этапы работы

Разработала этапы работы над постановкой, куда включила выбор произведения, поиск музыкального сопровождения, работу над эпизодами, подготовку реквизита, репетиции.

15 слайд. Элементы педагогических технологий

В своей работе я использую элементы здоровьесберегающих технологий (дыхательная, зрительная гимнастика, ритмопаузы);

индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях ребёнка; элементы проблемного обучения, когда вместе с детьми или сама ставлю задачу, обозначаю проблему, предлагаю найти ее решение; всегда использую игровые технологии.

16 слайд. Творческие методы и приемы

В решении поставленной задачи, я использую различные приемы.

Схемы, мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворных форм. Использование опорных рисунков увлекает детей, превращает занятие в игру.

Прием наглядного моделирования дает возможность самостоятельного анализа ситуации, развития замыслов, идей.

Просматриваем с детьми видеофильмы, слушаем аудиозаписи сказок, музыкальные произведения и другое.

17 слайд. Методическое обеспечение (2 слайда)

Чтобы реализовать главную цель и решить поставленные задачи были разработаны:

- сценарии сказок, конспекты, проекты, рекомендации и консультации для родителей.

18 слайд.

Собраны картотеки: игр и упражнений на развитие слуха, звукоподражания; театрализованных игр; пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастик; этюдов.

Изготовлены атрибуты к постановкам, папки-передвижки.

19слайд. Организация предметно-развивающей среды

В целях реализации ФГОС, развивающая среда в нашей группе строится с учетом индивидуальных интересов, обеспечивает свободу и право выбора. Поэтому в уголке театрализованной деятельности, который находится в игровом центре, представлены разные виды театра. Детям предоставлен свободный доступ ко всем атрибутам, возможность объединяться по интересам, подгруппам. Материал в уголке периодически меняется.

20 слайд.

В группе создан уголок речевой активности. Он представлен в виде стеллажа с книгами по программе, любимыми книгами для детей, портретами писателей, поэтов, экспозицией сказок;

21 слайд.

играми на развитие речи, схемами составления описательных рассказов, картинками, моделями, азбукой.

22 слайд. Распространение опыта работы.

Своим опытом, результатами работы делюсь с педагогами детского сада. Участвовала в работе семинара - практикума "Играем в театр", где представила различные виды театра, которые есть в группе; подготовила консультацию для педагогов "Виды театра в ДОУ"; с детьми выступали перед педагогическим коллективом с показом сказок; поделилась своим опытом работы по театральной деятельности на педагогическом совете. На сайте нашего детского сада опубликована моя Программа дополнительного образования театральной студии "Маленький актёр"

23 слайд. Работа с семьей

С самых первых дней, стала активно привлекать родителей к нашей работе. В результате чего, они стали поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараются принимать участие в детских спектаклях. Помогают нам создавать развивающую среду : костюмы, декорации, участвуют в изготовлении различных видов театра.

Развитие театральной деятельности - длительная работа, которая требует совместного участия педагога, детей и родителей.

24 слайд. Результаты работы

Подведя итоги, могу сказать, что, дети стали более активными, инициативными в играх, способными к принятию самостоятельного решения.

Дети почувствовали уверенность в себе, в своих возможностях.

Появился интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.

25 слайд. Дети научились вести диалог со взрослыми и сверстниками, чётко выражать свои мысли. Увеличился словарный запас. Речь стала более связной и выразительной.

Появилось желание придумать сказку, историю.

Дети стали более эмоциональными и открытыми.

26 слайд. Могу сказать, что довольна результатами своей работы. Ни один день, проведенный с детьми, не проходит безрезультатно ни для меня, ни для них. Они не дают мне потерять веру в сказку, в чудеса, волшебство. А я делюсь с ними своим опытом и знаниями.

27 слайд.

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

28 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_qofvf.ppt | 8480 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 12:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД