Папки-передвижки

Опыт работы «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»

Яна Сутурина
Опыт работы «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»

Сутурина Яна Валерьевна

МБОУ «СОШ №4» (дошкольное отделение)

Тема: «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для полноценного развития ребенка и влияет на развитие таких психических процессов, как мышление, память, внимание, пространственные представления. Развивая руку ребенка, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, к творческому воображению, воспитываем усидчивость и терпение, аккуратность, точность, настойчивость.

Публикация «Опыт работы „Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мелкая моторика начинает развиваться уже с рождения : сначала малыш рассматривает свои руки, потом учиться сжимать и разжимать пальцы, управлять ими, чтобы схватить игрушку или находящийся рядом предмет. По мере взросления он понимает, как правильно держать кисть или карандаш, учится рисовать, именно к 6 - 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга на развития мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Но как показывает опыт, развитие у детей мелкой моторики происходит неравномерно. Одни дошкольники легко обучаются держать в руках карандаш и быстро переходят к выполнению все более сложных заданий. Другие – с трудом справляются с самыми простыми заданиями. Дети слишком сильно или слишком слабо нажимают на карандаш, их движения неточны, в результате чего линия получается дрожащая, угловатая.

Это происходит из-за того, что в основе развития мелкой моторики лежат сложные, многокомпонентные нейрофизиологические механизмы. Незрелость одного или нескольких компонентов приводит к трудностям развития мелкой моторики. Детям с такой проблемой нужна специальная помощь по развитию зрительно-моторной координации, чувства ритма, зрительного восприятия и внимания, зрительно-пространственных представлений.

Целью самообразования является создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения данной цели я решаю следующие задачи:

Создать подборку заданий и пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы играми, направленными на развитие мелкой моторики рук.

• Готовить к овладению навыков письма изначально, что в будущем поможет избежать многих проблем в школе.

В своей работы предполагаю достигнуть следующих результатов:

Развить к школьному возрасту у детей :

Сенсорно-моторную координацию

Мелкую моторику кистей рук и пальцев

• Точности и координации движений рук и глаз

• Гибкость рук

• Творческие способности

Работая над темой самообразования, я следовала принципу «от простого к сложному». Для этого в начале учебного года мы изучили уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. С учетом полученных данных мы разработали перспективный план на учебный год с усложнением уровня заданий.

В своей работе использую различные пальчиковые игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук, дидактические игры и упражнения с использованием счетных палочек и цветных спичек. Из бросового материала изготовили дидактические пособия: «Ёлочка», «Числовой ряд», «Паутинка». Игра с нитками (цепочками). Игры с бельевыми прищепками. «Навязывание веревочек», «Застегни пуговицу». «Собери красивые бусы», «Составь узор из фасоли», «Раскладываем камешки по цвету», «Сортируем крупу».

В непосредственно образовательную деятельность включены следующие приемы: «Рисование по точкам», «Дорисуй картинку», «Выполни штриховку», «Обведи букву по пунктиру», «Продолжи ряд линий разной величины и формы», «Нарисуй картинку по описанию», «Раскрути – закрути спираль», «Обведи и раскрась только садовые цветы» и другое. Графические диктанты.

В рамках изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) с детьми использовались как традиционные формы, так и нетрадиционные: рисование нитками, зубными щетками, ватными палочками; отпечаткаи ладоней с дорисовыванием, пластилинография с использование бисера, круп; симметричная, ленточная, обрывная, модульная аппликация.

В рамках конструктивной деятельности для развития мелкой моторики использовался метод оригами. Так же в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста использовались игры со спичками, бисером разной формы и размера, пуговицами, шнуровкой, природным материалом.

В группе создан уголок творчества под названием «Сделай сам», где дети по собственному желанию могут выполнять работы самостоятельно (лепить, вырезать, рисовать красками и цветными карандашами, работать с бумагой).

Активное участие в работе над темой самообразования принимали родители. Совместно с ними и детьми мы создали разные виды театра. Пальчиковый: из стаканов, крышек, с удовольствием разыгрывали сказки с детьми, а также придумываем собственные сюжеты. Создавали необходимые условия (тетради в крупную клетку, прописи, карандаши и другие «рисующие» предметы); обеспечивали усложнение заданий на развитие мелкой моторики, ставя перед ребенком новые, более трудные задачи; развивали правильные навыки выполнения упражнений (контроль за осанкой ребенка, правильное удерживание карандаша, выполнения линий различной формы). Активизировали интерес к графическим диктантам.

Для более полного информирования родителей о том, как развивать мелкую моторику рук детей, подбирали консультации по данной теме: «Развитие мелкой моторики у детей», «Игры для развития мелкой моторики у детей дома», «Как подготовить руку к письму».

Я уверена в том, что игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук, пальчиковые разминки должны проводиться систематически. Умелыми пальцы становятся не сразу. Во время выполнения упражнений нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы действия приносили детям только положительные эмоции.

Публикации по теме:

Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста «Декупаж» — это вид декоративно - прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью.

Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема беседы: «Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития». Возрастная групп: подготовительная.

Технические умения и навыки как средство развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

Опыт работы «Создание условий для организации мини-лаборатории в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»Опыт работы «Создание условий для организации мини-лаборатории в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». В настоящее время в стране активно.

Опыт работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаОпыт работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, поэтому, чем больше мастерства в детской руке,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речиРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи Источник способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие.

Сценарий педагогического совета «Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» Педагогический совет. Тема: «Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». План подготовки к педсовету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 09:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД