МААМ-картинки

Опыт работы воспитателя «Организация занятия по дополнительному образованию с учетом современных требований»

Татьяна Куликова
Опыт работы воспитателя «Организация занятия по дополнительному образованию с учетом современных требований»

В своей группе второй год я веду кружок по опытно-экспериментальной деятельности. В прошлом учебном году средней группе проводила кружок «Маленькие почемучки». В конце года дети стали лучше общаться с друг другом, меньше конфликтовать, больше время стали проводить в групповой лаборатории. В беседах на прогулке задавать вопросы по темам кружка, как бы возвращаясь к прошлым занятиям.

Публикация «Опыт работы воспитателя „Организация занятия по дополнительному образованию с учетом современных требований“» размещена в разделах

Продолжая поддерживать интерес к познавательной и исследовательской деятельности и заручившись поддержкой родителей, мы продолжили работу в кружке «Хочу всё знать» и в старшей группе.

Современное занятие-это личностно- ориентированное деятельное занятие.

Опытно-экспериментальная деятельность, которая лежит в основе содержания кружка «Хочу всё знать!» решает задачи самовыражения детей, развивает мотивацию к познанию, творчеству, труду, создает условия для успешности каждого ребенка, т. е. решает те задачи, которые ставит перед воспитателем Концепция дополнительного образования детей.

Я стараюсь сделать каждое занятие запоминающимся. Для этого применяю различные формы проведения занятия : занятие –фантазия (например, 1. Песочная страна 2. Таинственные картинки, занятие- сказка (например,1. Ловись, рыбка, и мала, и велика 2. Волшебное сито, занятие- игра (1. Фокусы с магнитом 2. Игры с песком)

Для начала занятия использую музыкальную заставку из журнала хочу всё знать. Музыка мобилизует внимание, пробуждает фантазию детей.

После сообщения темы занятия, использую прием «Корзина идей» через ИКТ. (дети высказывают свои мнения по названной теме, в «корзину» скидывается всё, что имеет отношение к теме занятия, высказывание детей не критикуется и не оцениваются, просто идет сбор информации, высказывание должны быть полными ответами, так прием будет работать на развитие речи и навыков логического изложения). Данный прием помогает послушать всех детей, даже «отмалчивающихся». Уже через несколько занятий заметин результат. Дети стали не боятся высказывать свое мнение.

При проведении опытов :

-учу детей ставить проблему

-грамотно формулировать вопрос

- выбирать способы исследования

- анализировать свои действия

-описывать наблюдения во время опытной деятельности

-самостоятельно принимать решения

- делать умозаключения, выводы.

-уметь фиксировать результаты экспериментирования

На занятиях использую интернет – технологии: занятия с Мультимедийной презентацией с помощью программы PowerPoint (Лаборатория фиксиков, в лаборатории деда Зная)

Видеоэкскурсии «Антарктида», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», и т. д.);

Для минуты отдыха в середине занятия использую игры для снятия напряжения у детей, помогающие улучшить взаимоотношения между детьми и воспитателем (например, игра «Молекулы и атомы»)

Для окончания занятия использую особую процедуру. Она выполняет сразу несколько функций: является сигналом завершения учебного процесса и помогает воспитанникам соединить полученные на занятии новые знания со старыми, уже имеющимися.

Правила этой процедуры таковы: дети встают в круг ладони держат перед собой вверх. Затем говорю: «Мысленно положи все знания, которые ты сегодня принес с собой, в левую руку. А всё то что ты сегодня узнал нового в правую и когда я скажу готово. Давай! Дети соединяют руки громким хлопком, сказав при этом «ДА».

В свободной деятельности дети имеют возможность продолжить самостоятельные игры в уголке экспериментирования, оборудованном разнообразными сосудами, природным и бросовым материалом, разными видами бумаги, увеличительными стеклами, магнитами, пипетками, колбами, мерными ложками и стаканчиками различные крупы, соль, сахар, свечи, совочки, мерные стаканчики и т. д.

Малоактивным, неуверенным детям даю знания и на занятии, и в свободной деятельности, чтобы развить у них уверенность. Это помогает им быть более активными на занятиях. Детям с лучшей подготовленностью подбираю трудные задания. На занятиях учитываю индивидуальные особенности детей. Их темп работы, черты характера (например, при проведении опытов перед одними детьми можно поставить все приборы сразу, а другим детям давать последовательно)

Концепция дополнительного образования требует не только нового отношения к занятиям. Но и новых качеств самого педагога.

Мне нравится не только пробуждать живой интерес детей к познанию, новой деятельности, но и самой ощущать радость творчества.

Для подготовки к занятиям использую информацию из интернета. Читаю книги, самостоятельно изготавливаю оборудование для занятий, занимаюсь самообразованием.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя «Организация занятия по дополнительному образованию с учетом современных требований»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 09:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД