МААМ-картинки

Опыт взаимодействия с родителями в рамках педагогического проекта «Моя семья»

Галина Лакеева
Опыт взаимодействия с родителями в рамках педагогического проекта «Моя семья»

Сегодня, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, когда у детей искажаются представления о системе общечеловеческих ценностях: доброте, ответственности, отзывчивости, честности, милосердии, любви к Отечеству, одной из актуальных проблем является нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Публикация «Опыт взаимодействия с родителями в рамках педагогического проекта „Моя семья“» размещена в разделах

Сейчас, в период нестабильности в обществе и приоритетном отношении семьи к материальным интересам над духовными и нравственными, резко снижается воздействие семьи в сфере воспитания. Выход из этого противоречия в ДОУ мы нашли путем использования метода проектов на основе обращения к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Особый упор делается на сотрудничество с родителями, на взаимоподдержку и взаимопонимание в образовательном процессе, придерживаясь девиза «от отношения к деятельности».

Использование проектной деятельности в системе нравственно-патриотического воспитания в ДОУ позволил сочетать интересы всех участников проекта:

- педагоги имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с желаниями, потребностями, развивается познавательный интерес к различным областям знаний, формируются навыки сотрудничества.

Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей, так с детьми младшей группы, при активном участии родителей был реализован педагогический проект «Моя семья».

Тип проекта

• По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий, практико-ориентированный

• По времени проведения: продолжительный (февраль-апрель)

• По характеру контактов: в рамках ДОУ, во взаимодействии с семьями

• Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.

Актуальность темы.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Мы, взрослые: педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Формировать представления о семье, ее членах, родном доме.

• Обогащение словаря: мой дом, моя семья, мой род.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада и обогащение отношений опытом совместной творческой деятельности.

Развивающие:

• Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

Предполагаемый результат:

• Дети: Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

• Родители: Повышение педагогической культуры родителей и установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукт проектной деятельности:

• Фотоальбом «Моя семья – моя крепость»

• Культурное насыщеннее и духовное обогащение личности ребенка

• Показ сказки: «Про курочку с цыплятами и кошечку с котятами»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап - основной (практический)

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении при сотрудничестве с родителями воспитанников:

Коммуникативная деятельность:

• Беседа «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Что бы вы хотели пожелать своей семье?», «Зачем человеку имя?», «Что значит любить своих родителей?», «Мой адрес», «Как мы отдыхали всей семьей», «Как стать сильным?»

• Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

• Рассказ о празднике «День защитника Отечества»

• Составление рассказа «Я люблю когда…», «Я боюсь когда…»

• Составление рассказов об обязанностях членов своей семьи «Каждый при деле»

• Вовлечение детей в ситуацию речевого общения при рассматривании семейного альбома «Мой дом – моя крепость»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

• Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Д. Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Ушинский «Петушок со своей семьей», «Вместе тесно, а врозь скучно»

• Разучивание загадок о семье, детских потешек, считалок

Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери», «У нас в гостях бабушка», «Как я деду помогаю»

• Д/И «Какая мама? (сестра, бабушка, тетя и т. д.). «Назови ласково по имени маму (папу сестру, бабушку, дедушку)». «Что умет делать мама?». «Большие и маленькие». «Подбери пиктограмму». «Чей малыш?». «Кому, что подходит?». «Кто ты для мамы/ папы, дедушки, дяди, тети и т. д.»

• Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Наша Маша варила кашу», «Дом»

Музыкальная деятельность:

• Этюд «Ласковый ребенок», «Чему нас научила мама?», «Что умет папа?»

• Исполнение песен: «Дорогие бабушки и мамы», «Мамочка спит, она устала», «Самая любимая бабушка моя»

• Инсценирование сказки: «Про курочку с цыплятами и кошечку с котятами»

Изобразительная деятельность:

• Рисунки детей: «Моя семья», «Моя мама (бабушка, сестра, тетя)

• Лепка «Угостим гостей оладьями»

• Рисунки родителей «Мой ребенок»

• Изготовление родителями альбома: «Моя семья – моя крепость». «Семейный островок счастья». «Прикосновение к истории моей семьи». «Вместе дружная семья»

Конструирование:

• «Мы построим новый дом»

Двигательная деятельность:

• Пешие прогулки, походы всей семьей

• Проведение подвижных игр: «Курочка хохлатка», «Помирились». Упражнение «Мотальщицы», «Радость и огорчение».

2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже». Консультации для родителей в форме мастер-класса «Изготовление семейного альбома»».

3. Изготовления фотоальбома «Моя семья – моя крепость».

III этап – заключительный

1. Презентация проекта «Моя семья»

2. Презентация фотоальбома «Моя семья – моя крепость»

3. Показ сказки: «Про курочку с цыплятами и кошечку с котятами»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой план взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников Годовой план взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников в группе компенсирующей направленности (ОНР) разновозрастной.

Конспект занятия по аппликации «Красивые цветы для мамы» в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 4 «Красивые цветы для мамы» (Конспект НОД во второй младшей группе аппликация) Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию,.

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» во второй младшей группе в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 2 «Красивые воздушные шары для мамы» (конспект нод по рисованию во второй младшей группе) Цель: Закрепить навыки рисования.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 3 «Испечём оладушки» (конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы) Программное содержание: Вызвать эмоциональный.

Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 5 Образовательная деятельность. Тема: Папа, мама, я — семья Программное содержание. Формировать первоначальные представления.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми Вид проекта. Поисково-творческий. Срок реализации. Долгосрочный-3 месяца. Цель проекта. Способствовать формированию у педагогов потребности.

Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» в рамках проекта «Семья» Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» старшая группа «Колокольчик» на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо». Цель:.

Сценарий педагогического совета «Анализ и пути совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ с родителями» Цель: выявление результативности работы, затруднений и способов их устранения. Задачи: 1. Определить типичные затруднения педагогического.

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Кто из нас из овощей» в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 7 Игра - ситуация Кто из нас из овощей… Программное содержание: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать.

«Юные патриоты нашей Родины». Методическая разработка мероприятия в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Юные патриоты нашей родины» Цель: формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт взаимодействия с родителями в рамках педагогического проекта «Моя семья»
Опубликовано: 6 января 2018 в 13:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД