Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги»

Гребенщикова Лариса Владимировна
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги»

Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей среднего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами бумаги.

-Формировать умение сравнивать бумагу по свойствам (плотность, прочность, бумага мнётся, рвётся, намокает.)

-Развивать умения и навыки экспериментирования с бумагой.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Свойства бумаги“» размещена в разделах

-Активизировать речь детей.

-Обогащать словарь новыми словами (тонкая, толстая, плотная, рвётся, мнется, намокает)

Оборудование:

Бумага (салфетка, тонкая бумага, плотный картон).

Яркие картинки на каждого.

Три ёмкости с водой.

Гость (кукла Маня)

Тонкая книга (надорванная, книга из плотного картона.

Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, к нам кто-то пришёл? Пойду посмотрю.

Заносит куклу.

Маня: Здравствуйте ребята (настроение грустное). Меня зовут Маня.

Дети: Здравствуй Маня.

Воспитатель: Маня, а почему ты грустная?

Маня: я читала интересную книжку, она случайно порвалась, наверное я не очень аккуратно смотрела её?

Воспитатель: «Маня, не расстраивайся.

Дети: жалеют…

Воспитатель: Посмотрите, ребята (показывает книгу Мани). У тебя книга из тонкой бумаги, такое бывает. Мы с ребятами как раз сегодня хотели познакомиться с разными свойствами бумаги. Присаживайся с нами, тебе тоже будет полезно узнать.

Маня: спасибо, да, я хочу с вами.

Воспитатель: ребята, проходите к столам. Посмотрите, у вас на столах разная бумага.

Дети: Проходят к столам и осматривают рабочее место.

Воспитатель: И так ребята, начнём первое исследование.

Опыт 1 (Плотность).

Воспитатель раздаёт яркие картинки каждому.

Воспитатель: Ребята, бумага бывает разной плотности. Возьмите салфетку и наложите её на картинку.

Вопрос к детям: Видно картинку через салфетку?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Салфетка тонкая и через неё картинку хорошо видно. А теперь наложите на картинку тонкую бумагу.

Вопрос к детям: Видно картинку?

Ответы детей: Не много….

Воспитатель: Верно. Эта бумага плотнее, картинку уже не так хорошо видно.

Ещё у нас осталась самая плотная бумага - картон. Накладывайте картон на картинку.

Вопрос к детям: Что-то видно?

Ответы детей: нет, ничего.

Воспитатель: Картон ребята, самый плотный.

Вывод: Бумага бывает разной плотности. Салфетка самая тонкая, простая бумага плотнее, картон самый плотный.

Воспитатель: Переходим ко второму исследованию.

Опыт 2 (Прочность).

Воспитатель: Ребята, по прочности бумага тоже разная. Мы сейчас с вами определим, какая же бумага прочнее.

Вопрос к детям: Бумагу можно рвать?

Ответы детей: да

Воспитатель: Этим мы и займёмся. Начнём с салфетки. Возьмите салфетку и порвите её.

Дети: Рвут салфетку и кладут на стол.

Воспитатель: Получилось?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Салфетка тонкая и легко порвалась.

А теперь порвите тонкую бумагу.

Дети: Берут тонкую бумагу и рвут.

Вопрос к детям: Эту сложнее рвать?

Ответы детей: да

Воспитатель: Потому что она прочнее.

Воспитатель: А сейчас, возьмите картон и порвите его.

Дети: Пытаются рвать картон.

Вопрос к детям: Получилось?

Ответы детей: Не очень….

Воспитатель: Да. Картон прочный, его очень сложно порвать.

Вывод: Бумага вся рвётся, тонкая рвётся легко, чем толще бумага, тем сложнее её порвать.

Воспитатель: Переходим к третьему Исследованию бумаги.

Опыт 3 (Сомнём бумагу)

Воспитатель раздаёт новую бумагу (салфетка, тонкая бумага, картон).

Вопрос к детям: Ребята, бумагу можно смять?

Ответы детей: да

Воспитатель: Возьмите сначала самую тонкую (салфетку) и сомните её.

Дети: Мнут и комок кладут на стол.

Вопрос к детям: Вы легко её смяли?

Ответы детей: да

Воспитатель: Смотрите, получился маленький комочек. А сейчас сомните простую тонкую бумагу.

Дети: Мнут бумагу и кладут рядом на стол.

Вопрос к детям: Получилось смять?

Ответы детей: да

Воспитатель: Эта бумага плотнее, смялась не так легко и комочек получился больше.

Воспитатель: Теперь возьмите самую плотную (картон) и попробуйте его смять.

Дети: Стараются выполнить задание с усилием.

Вопрос к детям: Что получилось?

Ответы детей: не очень.

Кладут рядом с остальными комочками.

Воспитатель: Картон сложно смять, потому, что он плотный.

Вывод: Вся бумага мнётся. Чем толще бумага, тем сложнее её смять.

Воспитатель: Переходим к заключительному этапу.

Опыт : 4 (Бумага намокает)

Воспитатель раздаёт детям бумагу (салфетка, тонкая бумага, картон). Ставит на стол подготовленные заранее ёмкости с водой.

Вопрос к детям: Ребята, бумага в воде намокает?

Воспитатель: У нас с вами на столах разная бумага. Мы с вами сейчас посмотрим, какая бумага будет намокать быстрее. Начнём с самой тонкой. Возьмите в руки салфетки и опустите в воду.

Дети: Опускают салфетку в ёмкость с водой.

Вопрос к детям: Что произошло?

Ответы детей: Она быстро намокла

Воспитатель: Верно. Она быстро намокла и порвалась, потому что она очень тонкая.

А теперь давайте возьмём другую, простую бумагу и опустим её в воду.

Дети: Берут бумагу и опускают в воду.

Воспитатель: Посмотрите, она не так быстро намокает, потому, что она плотнее салфетки.

Сейчас давайте картон опустим в воду.

Дети: Картон берут и опускают туда-же в воду.

Воспитатель: Он тоже намокает?

Ответы детей: мнения разделились….

Воспитатель: Картон плотный и поэтому намокать будет дольше. Нужно подождать.

Вывод: Вся бумага намокает, тонкая намокает быстрее чем толстая.

Итог:

Ребята, что мы узнали о бумаге? Давайте подведём итоги и нашей гостье Мане расскажем.

Выводы:

Бумага разная по плотности.

Бумага рвётся (чем плотнее бумага, тем сложнее её рвать).

Бумага мнётся (чем толще бумага, тем сложнее её смять).

Бумага намокает в воде (тонкая бумага намокает быстрее, чем толстая).

Маня: Спасибо ребята. Мне сегодня было очень интересно у вас.

Воспитатель: Маня не расстраивайся больше. Теперь ты знаешь, что книга может легко порваться. Книжка твоя из тонкой и не прочной бумаги. Ещё конечно же ею нужно пользоваться правильно, сидя за столом.

Мы с ребятами хотим подарить тебе новую книгу.

Воспитатель: Показывает книгу из плотного картона.

Посмотри, какие у неё плотные листы, ты сможешь дольше ею пользоваться. Но пользоваться аккуратно, потому, что вся бумага рвётся.

Маня: Спасибо ребята за чудесный подарок! Мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания Маня!

Воспитатель: Уносит куклу с книгой.

Проводится ритуал окончания занятия:

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД