Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство со свойствами воды»

Заливина Юлия Александровна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия

по опытно –экспериментальной деятельности

«Свойства воды»

Цель:

Совершенствование знаний детей о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель, о значении воды в жизни человека.

Задачи:

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

- Развитие диалогической речи у детей.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие тактильных ощущений.

- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: стеклянные емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, краска гуашь, лимон, мяч.

Ход занятия

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Дети: Доброе утро!

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.

Послушайте ее историю.

Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель открывает конверт (демонстрация фотографий рек, морей, водопадов).

Воспитатель:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода!

Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее сойствах.

- Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?

Дети: - Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

Воспитатель: - Верно ребята.

- Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и выясним, какая она, вода?

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель: - Вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему?

Дети:- Потому что, жидкая.

Воспитатель:- Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2 Вода не имеет формы.

Воспитатель: - Подойдите ко мне я налью воду в стакан, в тарелку, а сейчас на поверхность стола.

- Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

- Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой.

(Дети садятся за столы)

Опыт №3 Вода прозрачная.

Воспитатель: -Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.

Ракушки видны в воде?

Дети: - Да, мы их видим.

Воспитатель - А как вы думаете? Почему мы их видим?

Гоша ответь: - Потому что, вода прозрачная.

Воспитатель: - Верно, вода прозрачная.

Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха.

Воспитатель: - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.

- Расскажите мне, какая вода в стакане.

Дети: - Без вкуса, без запаха.

Воспитатель: - Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.

- А теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте трубочкой, попробуйте воду.

- Какие изменения произошли с водой?

Дети: - Она стала сладкая.

Воспитатель: - У воды появился вкус,

- А еще добавьте сюда кусочек лимона.

- Понюхайте, что произошло с водой?

Дети: - У воды появился запах лимона.

Воспитатель: - Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, добавив сахар и лимон, и получился какой напиток?

Дети: - Лимонад.

Воспитатель: – Правильно. Вы просто волшебники.

- А сейчас давайте отдохнем и выпьем каждый свой лимонад.

Теперь можно и размяться.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: - А сейчас, отгадайте загадки.

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (вода)

Я и туча, и туман, ,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода в виде дождя)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручеек)

В голубой рубашке

Журчит цветок в овражке. (родничок)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Воспитатель: Хорошо справились с загадками!

Рефлексия: Игра «Вопрос и ответ».

Воспитатель: - Ребята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.

- О чём мы сегодня говорили? (о воде)

- Вода льется, течет? (да)

- Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)

- Вода имеет форму? (нет)

- Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)

- Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)

- Какая еще бывает вода? (чистая, холодная и т. д.)

Воспитатель: – Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воды много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Откуда течет вода?

Дети: Из крана.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали о воде?

Дети: Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Ребята, а чтобы нашей капельке было совсем хорошо и не скучно, мы нарисуем ей подружек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД