Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная работа по развитию интереса дошкольников к математике

Валентина Грунина
Опытно-экспериментальная работа по развитию интереса дошкольников к математике
▼ Скачать + Заказать документы

Не секрет, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для детей любого возраста работой», - утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. С тех пор восприятие математики мало изменилось. Математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным материалом в любом учебном заведении. Об этом говорят и родители, и педагоги, и сами дети. Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача, стоящая перед педагогами дошкольного учреждения существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Задача педагога дошкольного учреждения - дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное - познать радость при преодолении трудностей.

Публикация «Опытно-экспериментальная работа по развитию интереса дошкольников к математике» размещена в разделах

Математика дает огромные возможности для развития мышления дошкольников. Но, часто, методы обучения основам математики в детском саду реализуют не все возможности развивающего обучения, не всегда соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учителя в начальной школе часто жалуются, что математика трудно дается первоклассникам и поэтому становится нелюбимым предметом. Для воспитания у дошкольников интереса к математике необходимо использовать такие эффективные методы и приемы как, проблемные ситуации, игры с занимательным материалом, моделирование, элементарные опыты.

Введению термина «экспериментирования» наука обязана Ж. Пиаже: он проанализировал значение этой деятельности для детей и подростков, доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами.

Проблема детского экспериментирования имеет свои физиологические аспекты. В лаборатории известного физиолога И. П. Павлова осуществился один незапланированный эксперимент. Изучая условные рефлексы ребёнка, экспериментаторы зажигали перед ним лампочку и давали засахаренную клюкву. Выяснилось, что у детей условные рефлексы вырабатывались значительно медленнее, чем у животных. Это озадачило исследователей, изменив методику, они вместо клюквы стали давать какой-нибудь новый предмет, который ребёнок мог обследовать. Тут человеческий детёныш показал всю силу своего интеллекта, рефлексы образовывались практически мгновенно. Из таких неожиданных наблюдений был сделан вывод, что у детей реакция на новизну, на новый предмет сильнее, чем на пищу.

Поэтому одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Однако на сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана неполно, экспериментирование в практику работы дошкольных учреждений внедряется медленно.

Вот почему одним из приоритетных методов мы называем элементарную экспериментальную деятельность? Задача данной деятельности получение новых сведений о предмете, проверка его свойств, подтверждение или опровержение каких-либо предположений. При этом у детей ярко выражена установка на получение чего-то нового, необычного, что и способствует формированию стойкого интереса, как к экспериментальной деятельности, так и к получению математических знаний, воспитанию любознательности. Эта деятельность не задается взрослыми заранее в виде той или иной схемы, а строится самими дошкольниками по мере получения новых сведений об объекте. По мере получения этих сведений ребенок ставит перед собой более усложненные цели и пытается их реализовать. Для этого ему требуются новые способы преобразования объекта. А их поиск идет путем преобразования старых способов, их комбинирования, перестройки, поэтому пробы и ошибки – важнейший компонент детского экспериментирования. В ходе развития поисковой деятельности преодолевается боязнь ошибочности действий, что является важнейшим методом в развитии детского мышления.

Во время образовательной деятельности по математике можно всегда найти место элементарным опытам : переливание воды из бутылок разной формы на определение объема жидкости, взвешивание твердых и сыпучих тел на определение массы, опыты с магнитами, временными промежутками и т. д. К экспериментированию так же относятся широко известные игры-головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сложи узор» и др.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает.

опытно-экспериментальная работа по развитию интереса дошкольников к математике.

опытно-экспериментальная работа по развитию интереса дошкольников к математике Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Опыт работы педагогов нашего детского сада по использованию элементарных опытов на образовательной деятельности по математике показывает, что новизна умственной задачи, наглядного материала, его занимательность и наличие проблемной ситуации положительно влияет на развитие мышления детей и их интеллектуальных способностей. А так же на формирование положительного интереса к математике, что очень важно для будущих первоклассников.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки» «В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами. Цель: Дать детям знания, что нас окружает.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная работа по развитию интереса дошкольников к математике
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная работа по развитию интереса дошкольников к математике» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Грунина (УИ 171566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД