Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками

Юлия Степановна Топал
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Цель: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе

исследовательской деятельности.

Задачи:

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Формировать умения детей наблюдать, делать выводы и умозаключения, а потом на

основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой

деятельности.

Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, кругозор).

Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.

Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и

ответственность за выполняемую работу.

Воспитывать активность, желание участвовать в исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

Здравствуйте,дорогие друзья. Сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо, в котором фиксики очень просят помочь и разобраться со снегом и льдом, и зачем же зимой посыпают дорожки солью?

Ну что ребята мы поможем фиксикам?

Дети: конечно!

Тогда нам нужно отправлять в лабораторию для опытов. А для этого нам нужны специальные волшебные шапочки! (раздаю шапочки)

-У всех есть волшебные шапочки?

Дети (даа).

Тогда нам нужно закрыть глаза и сделать 3 волшебных оборота вокрук себя.

1,2,3. Открываем глазки, я вас приветствую в лаборатории.

Подходим к 1 опыту : который называется.»Определение цвета».

Мы видим 2 стакана, в1 стакане лежит снег- он какой?

Дети (рыхлый, пористый)

-Какого он цвета?

Дети (белого).

-Попробуйте из него, слепить снежок не лепится, а из какого снега можно лепить снежки?

Дети (из влажного)

А что лежит во 2 стакане?

Дети (лед.)

-Какого цвета лед?

Дети (прозрачного).

А давайте сравним снег и лед и проверим из прозрачность. Берем цветной картон и положим на него снег и лед. Что мы видим?

Через снег нам не видно какой картон снизу, а через лед?

Дети (отвечают)

-Все верно, лед прозрачный и через него все хорошо видно.

Какой Вывод мы с вами можем сделать?

Дети (снег- белый, лед- прозрачный.)

-Правильно, молодцы.

Идем дальше.

Опыт №2. «Таяние».

У нас есть 2 стакана. В 1 стакане лед, а во 2 снег.

Давайте понаблюдаем как тает снег и лед.

Почему тает снег и лед?

Дети (отвечают)

-Приготовьте все свои ладони, сначала кладу немного снега на ладонь. Посмотрите внимательно как тает снег.

Попробуйте его сжать, что у вас получается?

Затем кладет лед в ладонь и наблюдает за таинием льда.

Попробуйте положить снег и лед на стол.

-Что мы видим и слышим?

Дети (снег- рыхлый не лепится и пушистый.

Лед имеет такую плотную структуру, что тает не так быстро как снег и жесткий по сравнению со снегом)

Какой вывод мы можем сделать в данном опыте?

Дети (Снег и лед тают при любом источнике тепла и превращаются в воду.)

Вы наверно немного устали давайте мы немного отдохнет и опять опытами заниматься пойдем.

Встаем все кругом и повторяем за мной.

 «Снежок»

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И …сломаем. (Руки в сторону)

2 раза.

Молодцы мы немного отдохнули и можем дальше продолжать выполнять интересные опыты.

Дальше у нас опыт № ?

Дети (2)

-Правильно -№3.

Который называется»Волшебный айсберг».

Перед нами лежит большая глыба льда сейчас мы будем посыпать его солью и смотреть, что же будет.

Лед начинает таять. А что же у нас тут происходит?

Дети (отвечают)

-Правильно начинает таять и так лед, быстрее тает и превращается в воду, вот так и на улице когда все дорожки покрыты льдом, сыпят солью, что бы дорожки таяли и мы смогли бы ходить. Вот и сейчас если вы обращали внимание на улице снег лежит по обочинам, а на дорожкам уже асфальт.

А для того, что бы наш айсберг стал совсем совсем волшебным давайте мы ему придадим цвету и покрасим его акварельной краской.

Сейчас берём кисточки и макаем в воду и берём любую яркую краску и начинаем красить нам айсберг.

Посмотри какой красивый и волшебный получился у нас айсберг.

Вы очень ловко справились с этим опытом.

А какие мы можем вынести вывод из этого опыта?

Дети (ответы)

-Верно :соль на льду, позволяют быстрому таинию льда, что позволяет в короткие сроки избавиться от скользких дорожках на улице.

А теперь мы к заключительному опыту и самому интересному.

Опыт №4 и называется он «Волшебные кристалы».

А почему же они волшебные мы с вами сейчас и узнаем.

Для начало нам необходимо соль поместить в стакан и очень хорошо размешать соль в воде.

Далее берем кисточки и будем рисовать соленой водой один большой и красивый рисунок.

Немного позже когда наш рисунок высохнет мы с вами сможем наблюдать как солена вода превратится в кристалы.

Мы вернемся к этому опыту немного позже.

Ну что ребята наше путешествие по лаборатории подходит к концу, скажите пожалуйста мы смогли разгодать главную задачу, зачем нужна соль зимой?

Дети (отвечают)

-Молодцы, мы отлично справились с просьбой Фиксиков.

И сможем написать им ответ, что бы они смогли учить подрастающих фиксят.

А что Вам понравилось больше всего?

Дети (отвечают)

Какой опыт, Вам запомнился?

Дети (отвечают)

Молодцы, вы очень хорошо и ловко справились с такими сложными опытами. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Следуйте за мной. Кто помнит, как мы сюда прилетели?

Дети (отвечают)

-Правильно нам нужно сделать 3 волшебных оьорота вокург себя.

Вот мы и прилетели в свою любимую группу. Посмотрите, что это за то что мы помогли фиксикам, фиксики принесли нам подарок.

Давайте посмотрим, что это?

Это микроскоп, что бы мы не останавливались и дальше смогли проводить еще ряд опытов.

Давайте все вместе скажем фиксикам большое спасибо).

И помашем им.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Состояния и превращения веществ. Растворимость.» Цель: 1. Уточнить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 25 марта 2024 в 11:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД