Папки-передвижки

Опыты и эксперименты для детей от 2–3 лет

Вера Геннадиевна
Опыты и эксперименты для детей от 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Опыты и эксперименты для детей от 2-3 лет

«Волшебная водичка»

Цель: Познакомить с опытнической и экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома.

Задачи:

- Формирование у родителей знаний о значении опытов с водой для развития ребенка;

-Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность;

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Публикация «Опыты и эксперименты для детей от 2–3 лет» размещена в разделах

Что может быть в прозрачной капельке воды?

На первый взгляд, конечно, ничего.

Но капни на стекло, оставь следы

И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,

О чем ты даже не подозревал.

Секрет свой тайный может передать

Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она

Завесу своей тайны приоткроет.

Изведай ты ее, познай сполна.

И водный мир тебя собой накроет!

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Опыт-это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяют получать новые знания практическим путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся представления.

Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Предлагаю вам несколько самых интересных и познавательных опытов и экспериментов с водой.

Детям очень нравятся игры с водой.

"Разноцветные формочки"

Начинаем с самого простого. Дети из игры с формочками разного цвета, размера, величины узнают, что вода жидкая, может принимать форму ёмкостей в которых находится. В этих формочках есть отверстия, через которые вода льётся и быстро, и потише

"Поймай рыбку"

При помощи сачков вылавливают не только рыбок, но и лягушек, уточек, черепаху. Для игры используйте рыбок разной величины и окраски, обсуждаем величину улова. Дети получают знания об обитателях водоёма.

"Цветные шарики"

Шарики связаны из полиэтиленовых пакетов разного цвета и размера. Их можно ловить из воды как при помощи сачков, так и без них. У детей развивается мелкая моторика рук, восприятие цвета, формы, величины.

" Водичка разная: жёлтая и красная"

Окрашивание воды не менее интересное занятие для детей раннего возраста. Сначала дети учатся окрашивать водичку при помощи гуаши и кисточки. Затем я предлагаю другой способ : наливаю в бутылочки прозрачную водичку, предлагаю детям закрыть их крышками и потрясти. Вот уже прозрачная вода становиться цветной. Ребята рассматривают с большим удивлением цвет воды в своей бутылочке и у других детей. Предлагаю родителям провести окрашивание воды: закрыть крышки и потрясти бутылочки.

"Тонет - не тонет"

Любимый опыт детей «Тонет — не тонет». В осенний период с детьми на прогулке опускаем в лужи листики, камешки, шишки. Дети осваивают такие понятия, как лёгкий и тяжёлый. В группе опускаем в ё мкость с водой различные предметы: камешки, мячик, шишки, машинки, ложки. Дети рассматривают предметы и я подвожу их к выводу, что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые -тонут.

"Цветы открывают лепестки"

Вырезаем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Дети сворачивают лепестки к середине цветка и опускают в ёмкость с водой. Большой восторг вызывает процесс открывания лепестков. Дети выбирают по желанию цветочки определённого размера и цвета. Предлагаю родителям вырезать цветы из бумаги, согнуть лепестки и опустить в воду.

Родители наблюдают как цветы постепенно открывают свои лепестки.

Желаю вам успехов в совместной опытнической и экспериментальной деятельности с вашими детьми!

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Эксперименты по смешиванию красок для детей дошкольного возрастаЭксперименты по смешиванию красок для детей дошкольного возраста Конечно же каждой маме хочется, чтобы ее ребенок был самым лучшим во всем, и поэтому она стремится как можно раньше его развивать: научить.

Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются ВидеоЭксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем. Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперименты для детей от 2–3 лет
Опубликовано: 20 мая 2020 в 15:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты и эксперименты для детей от 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вера Геннадиевна (УИ 2087924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД