Приложение МААМ

Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения

Ольга Чемакина
Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

В федерального законе "Об образовании в Российской Федерации" под образовательными услугами подразумеваются услуги по организации и осуществлению образовательного процесса (обучения) в целях освоения обучающимися образовательных программ, программ профессиональной подготовки или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей, если они не завершаются выдачей документа, дающего право на продолжение образования на следующем уровне и занятие профессиональной деятельностью, другие услуги, связанные с обучением.

Публикация «Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах

Теоретической основой являются концептуальные положения о развитии личности в дополнительном образовании (В. А. Березина, А. К. Бруднов, В. А. Горский, М. Б. Коваль); теории формирования всесторонне развитой личности, разработанной классиками отечественной педагогики (П. П. Блонский, Н. К. Крупская, П. Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, С. Т. Шацкий); идея развития дошкольного воспитания на базе учреждений дошкольного образования (А. Я. В. И. Андреев, А. И. Щетинская); исследования в области повышения квалификации и развития уровня профессионализма педагога дополнительного образования (В. Г. Бочарова)

«Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей»

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Оказание дополнительных образовательных (платных или бесплатных) услуг на сегодняшний день - неотъемлемая часть работы каждого образовательного учреждения.

МАДОУ д/с «Березка» в соответствии с положениям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г.) разработал Образовательную программу, в вариативную часть которой включена модель дополнительного образования детей, на основе кружковой работы.

Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, выбраны следующие направления: художественно-эстетическое развитие (Кружок «Веселые нотки»-средняя группа «Радуга» руководитель Александрова Елена Леонидовна; экологическое развитие кружок «Юный эколог»- все возрастные группы, кроме1х младших руководитель Кожевникова Марина Владимировна. и физическое развитие (Кружок «Танцевальная мозаика» подготовительная группа, руководитель Пермякова Ольга Александровна. Это вариативная часть программы.

Содержание программ кружковой работы, реализуемых в нашем дошкольном учреждении, соответствует пункту 5 статьи 14 Закона «Об образовании». Оно определяется программами, разработанными педагогами детского сада. Педагогам представилась возможность в своих разработках кружковой деятельности проявить творческую и авторскую позицию.

Учитывая положения Образовательной программы, педагогический коллектив поставил перед собой:

цель: раскрытие и развитие индивидуальных способностей дошкольников в различных видах детской деятельности, мотивация детей к познанию себя и своих возможностей, творчеству через кружковые занятия;

задачи:

• рзвивать творческие способности и познавательную активность детей дошакольного возраста;

• обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности;

• создать условия для эмоционального благополучия ребё нка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители;

• способствовать развитию конструктивного взаимодействия с семьей для обеспечения всестороннего развития ребёнка-дошкольника.

Кружковая работа с дошкольниками построена на основе следующих принципов:

• интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста : общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).

• целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

• постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий, решение проблемных ситуаций);

• эмоционально-насыщенной тематики игровых упражнений, игр, заданий;

• взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

Основными формами обучения и развития детей на занятиях кружков являются:

• фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей;

• занятия-инсценировки;

• занятия-путешествия;

• занятия-игры;

познавательно-досуговые занятия: экскурсии, дидактические игры, развлечения;

соревновательные: соревнования, упражнения, игры-эстафеты;

контрольно-диагностические: беседы, викторины;

• продуктивная деятельность;

исследовательские: опыты, наблюдения, эксперименты.

Для включения занятий кружков в существующий распорядок дня детского сада составлено единое по всему учреждению расписание непосредсвенно-образовательной деятельности на 2020-2021г (вторая половина дня)

Каждый из руководителей кружков проводит консультации, рекомендации по курсу обучения. В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, Родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка.

Дополнительные образовательные услуги можно разделить на платные и бесплатные. Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

Реализация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольных учреждениях осуществляется в кружке «Волшебая кисточка» (изобразительная искуссво) (ручной труд)-руководитель Бабушкина Алена Вячеславовна. Кружок «Оркестр» руководитель Александрова Елена Леонидовна.

Направление кружковой работы определяется увлечённостью педагога каким-либо разделом образовательного процесса, (в этом случае художественно-эстетическое) спецификой детского коллектива, (дети со 2 младшей группы могут заниматься в кружке) желанием родителей (оплата за кружок)

В настоящее время платными образовательными услугами охвачены- воспитанников.

Содержание программ кружковой работы, реализуемых в нашем дошкольном учреждении, соответствует пункту 5 статьи 14 Закона «Об образовании». Оно определяется программами, разработанными педагогами детского сада. Педагогам представилась возможность в своих разработках кружковой деятельности проявить творческую и авторскую позицию.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 07:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чемакина (УИ 1835840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД