Светлана Овчаренко
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 4–5 лет по развитию речи «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей (средняя группа) по развитию речи
по теме: «Заюшкина избушка».
Автор конспекта ННОД: Овчаренко Светлана Владимировна, воспитатель МКДОУ № 510 «калинка».
Приоритетная образовательная область : речевое развитие.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 4–5 лет по развитию речи „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Предметно-пространственная развивающая среда : Компьютер, игрушка лисы, декорации (деревья, фонограмма «Звуки леса», коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия, канат, скамья, мнемотаблицы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»; Наблюдения в природе; Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»; Пение песен про животных; Рассматривание книг про животных; Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных; Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка». Работа с мнемотаблицами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)
Заинтересовать детей к познавательной ситуации; Создать условия для взаимодействия ребенка со взрослым.
Содержание ННОД:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный.
А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).
А вот и волшебная река течёт представьте, пройдём по мосту (по скамье, а теперь по узкой тропинке (приставным шагом) вот мы и в лесу. (звучит фонограмма «Звуки леса», послушайте, как птицы поют.
Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально - коммуникативная деятельность;
- Игровая деятельность;
- Двигательная деятельность.
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)
Игра, речь.
Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)
Искусственный лес;
Коррекционная дорожка;
Скамейка;
Фонограмма «звуки леса»;
слово педагога и речь детей.
Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)
Сформированность мотивации, обеспечено взаимодействие ребенка со взрослым.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)
Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
Закрепить умение владеть речью, как средством общения.
Содержание ННОД:
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост)чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост)
Лиса: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса)а, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост (заячий, а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост (беличий).
Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать? Поисковый этап. Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.
- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?
2. Беседа:
- А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью. (беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют)
-Федя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо Дима, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, а Сережа расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
- Егор, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Коля, а есть у лисы враги? Кто?
Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.
Воспитатель показывает детям схему с элементами животных, дети рассказывают рассказ о зайчике, а затем воспитатель ведет беседы о домашних и диких животных, просит детей найти разницу. Воспитатель вспоминает сказку «Заюшкина избушка».
3. Игра с загадками: ребята, лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Воспитатель показывает слайд программу (загадки про зайца, медведя, петуха, собака, лягушка).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки).
4. Физминутка: игра с лисой
5. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. (присаживайтесь за столы). На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы? -Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Соня, расскажи, как можно начать сказку? -Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных? -Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку. -А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? -Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши. -Дарья, что же произошло дальше? -А что отличает собаку в нашей сказке? -Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком. -Расскажет нам сказку дальше Стас. -Стас, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? -Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Никита.
-Сережа, а что есть у петушка особенного? -Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв. -Какими словами можно закончить сказку?
Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)
- Социально-коммуникативная;
- Речевое;
- Физическое;
- Двигательная;
- Игровая;
- Познавательная;
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)
Игра, речь.
Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)
- слово педагога и речь детей;
- поляна, следы, дорожка;
- пенёчки-стульчики;
Резиновые игрушки (белочка, сова, зайка);
- сугробы (модули);
- слово педагога и речь детей;
Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)
-умение изменять слова при помощи суффиксов;
- умение владеть речью, как средством общения
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)
- создать условия для самооценки собственной деятельности.
- закрепить умение владеть речью, как средством общения
Содержание ННОД:
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)
Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.
-Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!
Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное;
- игровая коммуникативная;
- двигательная
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)
- специально модулированная ситуация общения;
- диалог;
- рассуждение
Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)
Слово педагога и речь детей
Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)
- общение, взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- владение связной речью как средством общения;
- самооценка собственной деятельности