Лучший педагог года

Организация НОД по развитию речи «Зимушка-зима»

Анастасия Вертянкина
Организация НОД по развитию речи «Зимушка-зима»

«Зимушка зима»

Цель:

Развитие связной, диалогической и монологической речи.

Задачи:

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Методы

Словесные:

Художественное слово: загадки, беседа о признаках зимы.

Наглядные:

Публикация «Организация НОД по развитию речи „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Использование подарков от зимы – волшебная снежинка.

Практические:

Игровой момент – гости Снеговики с письмом от Деда Мороза

Игра «Приветствие»

Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы»

Физкультминутка «Снежки»

Дидактическая игра «Зимние слова»

Ход ООД

Здравствуйте ребята!

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Ребята, когда я шла к нам в группу, нашла у порога письмо? Интересно вам узнать, от кого письмо?

«Дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз! Я хочу с Вами поиграть в Зиму. Чтобы играть было веселее, я отправил к Вам в гости своих помощников – Снеговиков. Они спрятались в вашей группе в укромных уголках, чтобы с ними поиграть, вам нужно отгадать загадку! В помощь Вам я отправляю Волшебную Снежинку!

Загадка

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …. (зима)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? Из-за чего на реках лед?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство.

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Снеговики вышли из укромных мест, чтобы с нами поиграть!

Воспитатель: Дед мороз передал нам Волшебную Снежинку, сейчас мы с вами поиграем, до кого Снежинка дотронется, тот и отвечает.

Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

Ответы детей.

Воспитатель: А еще зиму называют лютой, суровой. А снег зимой, какой?

(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

Ответы детей.

Воспитатель: Снег что делает (лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

Молодцы, хорошо описали зиму!

Смотрите! Еще один снеговик!

Какую загадку он нам приготовил?

Ребята, сможем отгадать?

Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки)

Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает? (красивая, маленькая, ажурная, легкая)

Ответы детей.

Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Смотрите, еще один Снеговик! Он хочет поиграть с нашими глазками. Поиграем?

Гимнастика для глаз (физминутка)

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Молодцы ребята! Посмотрите, еще один Снеговик показал свой нос-морковку!

Он говорит, что ему очень жарко у нас в группе, и он боится растаять! Давайте устроим для него холодную вьюгу?

Развитие дыхания и силы голоса.

Воспитатель: Ребята, я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снеговика. А вы умеете правильно дуть? Напомните, как это надо делать (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, дети дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).

Воспитатель: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.

-Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает.

Воспитатель. Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом (дети «греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой сюрприз для нас приготовил Снеговик, за то, что мы спасли его от жары. Он приготовил для нас загадку!

Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька:

Палки – руки вставим ловко

Лепим мы …. (снеговика)

Воспитатель: Конечно! Снеговик загадал нам загадку про себя! Какой он веселый! А сейчас Снеговик приглашает нас в зимний лес. Мы сегодня с вами отправимся в лес.

Воспитатель: Сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Д/игра «Собираемся в лес».

Воспитатель: А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

- На чем можно добраться до леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня такая замечательная погода, мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

По тропинке мы идём

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали

Сейчас присядем, отдохнём.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.

Снеговик сегодня хочет познакомить вас со своим домом. А живу он в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, я вам сейчас расскажу.

Рассматривание картинки зимнего леса, затем постепенно появляется снеговик, воспитатель читает его слова «Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес! А как вы думаете какое время года сейчас в волшебном лесу? Почему вы так думаете?»

Ответы детей:

Воспитатель: читает слова снеговика «А вы знаете, мои друзья, кто живёт в лесу?» Поочерёдно рассматривают картинки диких животных, называют их названия.

Воспитатель читает слова Снеговика «Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете для чего они это делают?», рассматривают картинку зайца. Белая шубка спасает его от врагов, она такого же цвета как снег. Белого зайца трудно заметить на белом снегу. Воспитатель спрашивает от имени снеговика: Ребята, Снеговик не знает где живёт заяц, давайте поможем ему? Ребята, а где жив т заяц? Есть ли у него дом? Верно, заяц «не умеет строить дом, а живет он под кустом». Зароется в снег, как сейчас, и спит. Или просто сидит.

Рассматривание картинки с изображением белки

Воспитатель читает слова Снеговика «А как вы думаете, белка меняет свою шубку на зиму? А почему? Белка меняет цвет шубки, чтобы спасаться от врагов, (быть незаметной)

Воспитатель: А вы знаете как называется домик белки?

Ответы детей. Дупло - домик поможет белке пережить холодную зиму, спас т е от морозов».

Рассматривание картинки с медведем. Воспитатель продолжает читать слова Снеговика «Где живет медведь?" Правильно! В берлоге! В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны. Воспитатель задаё т закрепляющие вопросы: Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете (зимой холодно, вокруг снег, нет еды)

Ответы детей.

Воспитатель читает слова Снеговика «Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят, а почему они спят?». Деревья зимой спят. Они берегут свои силы. Проснутся они только весной, когда солнышко начнет пригревать нашу землю.

Воспитатель читает слова Снеговика «Какие вы молодцы, всё про зимний лес знаете. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а если будет скучно, зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! Пока, пока»

Воспитатель: Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

По тропинке мы все шли,

Шли, шли, долго шли

Вот и в садик наш пришли.

Итог занятия: Воспитатель: Ребята,кто сегодня был у нас в гостях? где мы с вами были? Кого мы видели в зимнем лесу? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания от Деда Мороза и Снеговиков!

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_jlfbp.pptx | 5029,49 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД по развитию речи «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД