Получи документы

Организация образовательного события в старшей группе по изготовлению дидактических игр на тему «Овощи»

Наталья Спиридонова
Организация образовательного события в старшей группе по изготовлению дидактических игр на тему «Овощи»

Организация образовательного события в старшей группе по изготовлению дидактических игр на тему «Овощи»: «Четвертый лишний», «Овощи в банке»,«Разрезные картинки», «Математические пазлы» от 1 до 5, «Овощи на пластиковых крышечках»

Публикация «Организация образовательного события в старшей группе по изготовлению дидактических игр на тему „Овощи“» размещена в разделах

Мастер-класс-по приобщению детей дошкольного возраста к сотрудничеству

Цель:

Создать условия для совместной деятельности детей, гостей, воспитателя, развивать умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, дружелюбие, желание помогать и получать от этого удовлетворение;

Продуктивная деятельность:

Овладеть навыками по изготовлению дидактических игр на тему «Овощи»: «Четвертый лишний», «Овощи в банке»,«Разрезные картинки» ,«Математические пазлы» от 1 до 5, «Овощи на пластиковых крышечках»

Сделать дидактические игры совместно дети с гостями. Гордиться совместным трудом, беречь результат труда взрослых и детей.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дать представление о различных дидактических игр, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.

Коммуникативная деятельность:

Упорядочить знания детей об овощах, их свойствах;

Строить общение по схеме: ребенок – гость - воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс МК, результат.

Оборудование:

-Компьютер, диск с записями песен о осени.

-Столы и стулья по количеству участников.

-Материал к каждому Мастер-классу по изготовлению дидактических игр на тему «Овощи»:

«Четвертый лишний» (лист А4,линейка, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, картинки: овощи, фрукты, птицы, посуда, игрушки, мебель и т. д.);

«Овощи в банке» (Картинки: банка, овощи; ножницы, клей карандаш, салфетки, цветная бумага для крышек, А4 половина листа, пуговицы разного размера и цвета, коробочка для пуговиц, скотч.);

«Разрезные картинки» (два А4 на них одинаковые овощи, ножницы, скотч, линейка, карандаш);

«Математические пазлы» от 1 до 5 (картинки овощей, ножницы, картон цветной, клей, салфетка, линейка, карандаш простой, полоска с цифрами от1 до5,скотч (большой и маленький,коробка (большая и маленькая, цветные картонные квадраты);

«Овощи на пластиковых крышечках» (майонезные крышки, картинки с овощами, ножницы, клей ПВА, пластилин, салфетка, до сточка для лепки);

-Незнайка- родитель ФИО---

(шляпа, галстук, корзина в ней муляжи овощей, конверт дидактическая игра «Вершки и корешки)

- Мяч, иллюстрации с изображением овощей, веселых овощей;

для игры «Назови ласково»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их «Здравствуйте»

В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее.

Потому что в этот час гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.

Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,

Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте.

А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать и работать, ножки будут слушаться,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, что нового в нашей группе (много веселых овощей). Молодцы ребята! Вы, наверное уже догадались, что речь сегодня будет идти об овощах.

Кто-то стучится. Посмотрим к нам в гости кто-то спешит!

(Входит Незнайка. В руках он держит большую корзину в ней муляжи овощей.)

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к вам в гости, давайте поздороваемся.

Ребята: Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Я так давно не был у вас в гостях. Мне очень захотелось вас чем-нибудь угостить. Зашел я в магазин. Чего там только нет! Особенно мне понравился отдел с названием «Овощи». Такие там красивые и аппетитные овощи лежали! Вот я и не удержался, купил вам много разных овощей. Но, к сожалению, читаю я плохо, всех названий я не знаю. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке.

Ребята: Да овощи полны витаминами, мы их очень любим, но не все из них едят сырыми.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что же купил, нам Незнайка. Расскажем: ему как они называются и что из них готовят.

(Незнайка высыпает овощи из корзины на пол, ребята рассматривают их):

Ребята: Это помидор. Его можно кушать сырым, из него готовят салат; это огурец – его также едят сырым, добавляют в салат; это картофель – его чистят от кожуры, варят, жарят, из него готовят суп, пюре и т. д.

Воспитатель: И самое главное, ребятки, овощи перед употреблением нужно помыть.

(Ребята рассказав о овоще ложи те его Незнайке в корзину.)

Незнайка: Спасибо ребята я теперь знаю, как они называются и что из них готовят. А эта корзина с овощами Вам для игры в магазин и еще дидактическая игра «Вершки и корешки». А мне пора домой до свидание. (уходит)

Ребята: До свидание.

Воспитатель: А вы ребята хотите посмотреть и поиграть в дидактическую игру «Вершки и корешки» (разлаживаем карточки на столе)- поиграем.

У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: мальчики и девочки одна группа будет называться вершки, а другая – корешки. (чтобы не спорить кто вершки,а кто корешки используем считалку, кто выходит те вершки,а другие значит корешки)

Ребёнок: Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит - грызёт.

Иди прочь – хозяин идёт!

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок. (выстраиваемся парами карточка в руках перед грудью)

(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

Воспитатель: Молодцы. Ребята у каждого из вас дома есть много разных дидактических игр и на разные темы. А у вас дорогие гости есть в Ваших содах дидактические игры. (ответы гостей)

Воспитатель: - Все правильно, все так, но никто из вас не назвал одной, самой дорогой и важной дидактической игры – самодельной!

- Сегодня, мы вместе с детьми скажем «Стоп!» нашим заботам, хлопотам, делам и будем все вместе мастерить эту самую самодельную дидактическую игру.

Приглашаем всех, кто не любит сидеть, сложа руки, кому нравится творить и учиться новому, знакомиться с новыми людьми посетить наши мастер-классы по различным видам творчества: по изготовлению дидактических игр на тему «Овощи»:

Итак, за работу! мастер-классы по изготовлению дидактических игр:

«Четвертый лишний» Ребенок---Бабичева Анастасия ---

«Овощи в банке» Ребенок--- Жалсанова Валерия -

«Разрезные картинки» Ребенок---Воробьев Михаил---

«Математические пазлы» от 1 до 5. Воспитатель---Наталья Николаевна---

«Овощи на пластиковых крышечках» Ребенок---Горносталь Маргарита--

Проходим дорогие гости, дети к нашим ребятам которые будут давать мастер –класс для Вас.

Ход выполнения:

мастер-класс

Дидактическая игра. «Овощи на пластиковых крышечках»

Берём майонезные крышки, отмываем их от этикеток. Рисуем картинки с овощами, кто не умеет рисовать, тот скачивает с интернета, вырезаем по контуру.

Приклеиваем рисунок на крышки.

Делаем контур из маленьких комочков

(шариков) пластилина.

Выкладываем всю картинку пластилином. Готовую работу покрываем лаком для волос. Будет блестеть, не будет пылиться!

Мы сделали Дидактическую игру «Овощи на пластиковых крышечках» в проекте фрукты и ягоды! Эта дидактическая игра «Овощи на пластиковых крышечках» очень нравится нам.

мастер-класс

Дидактическая игра. Игра с пуговицами «Овощи в банке»

Вырезаем банку и овощи по контуру.

В банку ложем овощи.

Приклеиваем клеем.

Закрываем крышкой.

Берём пуговицу подходящего цвета и размера примеряем на овощ, если подходит то обводим карандашом на белой бумаги пуговицу, получившейся круг вырезаем и приклеиваем на определенный овощ и так пока на всех овощах не появятся белые круги определенного размера.

Затем все пуговицы подходящего цвета и размера ложем в общею коробку.

Игра готова. Начинаем играть меняемся баночками с овощами. Разложим пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Готовую банку покрываем скотчем. Банка будет служить дольше, не будет пылиться!

Мы сделали Дидактическую игру «Овощи в банке»

, в проекте компот из фруктов и ягод! Эта дидактическая игра «Овощи в банке» очень нравится нам.

мастер-класс

Дидактическая игра. «Четвертый лишний»

Берём А4 сгибаем на половину поперек листа,отрезаем по линии сгиба.

Половину листа складываем на половину и еще на половину когда раскроем увидим 4 окна.

Берем линейку и фломастер обводим квадраты.

Затем вырезаем картинки по контору 3 с овощем и 1 любую.

Затем приклеиваем в любом порядке.

Игра готова. Готовую карточку покрываем скотчем. Такие карточки будут служить дольше, не будет пылиться!

Начинаем играть меняемся карточками

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Мы сделали Дидактическую игру «Четвертый лишний»

в проекте фрукты и ягоды! Эта дидактическая игра «Овощи - Четвертый лишний» очень нравится нам.

мастер-класс

Дидактическая игра. «Разрезные картинки»

На двух А4 одинаковые овощи. Один лист перегибаем на половину и делаем конверт.

А другой лист сгибаем отрезаем по линии сгиба. Прослаиваем скотчем с двух сторон – чтобы детали были прочнее.

Затем берём линейку проводим линии так,чтобы получились разные геометрические формы, и разрезаем по линиям.

Игра готова. У каждого ребенка картинка конверт с изображением овоща, и разрезанная на части.

- Какой овощ у тебя получился? (Помидор.) и тд. Если не получается то путем наложения.

Начинаем играть по своей цели напоминает пазлы, только складываемые кусочки покрупнее размером и разных геометрических форм надо подбирать части в целую картинку.

Мы сделали Дидактическую игру «Разрезные картинки», в проекте фрукты и ягоды! Эта дидактическая игра «Овощи - Разрезные картинки» очень нравится нам.

мастер-класс

Дидактическая игра. «Математические пазлы» от 1 до 5

Рисуем картинки с овощами, кто не умеет рисовать, тот скачивает с интернета.

Берем картинку овоща, вырезаем по контуру

Затем выбираем картон любого цвета, приклеиваем овощ.

Делим лист картона на 5 равных частей и проводим линии по линейки.

Берем цифры, разрезаем по линиям и приклеиваем, в каждую полоску по цифре в порядке возрастания.

1 2 3 4 5

Прослаиваем скотчем с двух сторон – чтобы детали были прочнее.

Затем разрезаем по линиям. Края в каждой детали проклеиваем маленьким скотчем, чтобы игра служила дольше.

Вот и игра готова ложем в общею коробку.

Для того, чтобы начать играть надо сделать дополнительные карточки для того чтобы выбрать какой овощ вы хотели собирать. Вам понадобиться полоска с вашим овощем, надо приклеить квадрат такого цвета

какой был у Вас – основа (картон) на который приклеивали овощ.

Прослаиваем скотчем с двух сторон – чтобы деталь была прочнее, ложем в маленькую коробку (крышку).

Игра готова. Начинаем играть: чтобы получилась картинка овоща Вам, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

А какой овощ Вы будете собирать вам надо взять карточку в маленькой коробочке.

Мы сделали Дидактическую игру «Математические пазлы» от 1 до 5 в проекте фрукты и ягоды! Эта дидактическая игра «Овощи Математические пазлы» от 1 до 5 очень нравится нам.

Воспитатель: Закончили. Молодцы. - А сейчас все- гости и дети

давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Берем шапочки овощей, становимся в полукруг. Нас много нужен помощник как выбрать (считалкой)кто знает (ребёнок выбирает помощника) - мы буду бросать Вам мяч с двух сторон, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать нам мяч обратно.

Помидор – помидорчик;

морковь - морковочка

Огурец – огурчик;

тыква – тыковка;

Лук – лучок;

свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок;

картошка – картошечка.

Воспитатель: Молодцы ребята,гости - Наша НОД закончилось. Спасибо ребятам, которые показали мастер класс-вручаем медальки"Ты сегодня отличился".детям медали "Ты молодец9молодца". Спасибо гостям за участие в нашем мастер-классе-"медаль за трудолюбие". Пусть самодельная дидактическая игра сделанная Вами станет для вас образцом. Любите своих детей и мастерите вместе с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет образовательного события «День именинника!»Фотоотчет образовательного события «День именинника!» Цель: создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе. Совершенствовать речь детей, учить играть в коллективе, тренировать.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с малой Родиной в старшей группе Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с малой родиной в старшей группе В работе с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию.

Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (окончание) 50. Почему дети грустят и улыбаются? Цель. Развитие логического мышления. Опосредованное сравнение: три возможных варианта. Ход. Каждый.

Конспект образовательного события по рисованию в старшей группе «Букет весенних цветов» Конспект образовательного события по рисованию в старшей группе «Букет весенних цветов» Задачи: -продолжать знакомить детей с новым нетрадиционным.

Конспект организованного образовательного события «Я б, в Спасатели пошел…». ЦЕЛЬ: формировать представление детей о профессии «спасатель»; умение обобщать знания о правилах безопасности. ЗАДАЧИ: - познакомить с.

Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей,.

Опыт работы на тему: Значение дидактических игр в развитии математических представлений. План работы: 1. Актуальность выбранной темы. 2. Методика обучения детей посредством дидактических игр. 3. Организация развивающей среды.

Организация и проведение дидактических игр в младшем дошкольном возрасте «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Подборка пальчиковых игр на тему «Овощи и фрукты» для второй младшей группы При подготовке программы занятий в дошкольных учреждениях образования следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Для детей в.

Презентация опыта работы на тему «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» 1 слайд Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется презентация опыта работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного события в старшей группе по изготовлению дидактических игр на тему «Овощи»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 13:37
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД