Лучший педагог года

Организация образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольника

Виктория Чаевская
Организация образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольника

Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой - влияют на его познавательные способности и поведение. Задача педагога - создать условия, способствующие естественному гармоничному развитию личности ребёнка. Игра и игровые упражнения являются ведущими видами деятельности в создании положительного эмоционального фона. Существует структура по организации образовательной деятельности, которая включает в себя: вводную, рабочую или основную и завершающую части. В работе с дошкольниками каждую часть можно использовать отдельно.

Публикация «Организация образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольника» размещена в разделах

Вводная. Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные формы работы: игры- приветствия, игры с именами.

Рабочая. Цель: развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы ребёнка. Формы работы: этюды и упражнения с элементами сказкотерапии с импровизацией; с элементами психодрамы.

Игры на развитие навыков общения; восприятия, памяти, внимания, воображения.

Рисование, кляксография, пуантилизм (рисование точками).

Завершающая.

Цель: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от проделанной работы. Формы работы: игры- забавы, создание коллективных композиций.

При организации деятельности на любом её этапе необходимо включать приёмы, способствующие саморегуляции детей:

Упражнения на мышечную релаксацию для снятия напряжения

Дыхательную гимнастику для успокоения нервной системы

Мимическую гимнастику для снятия общего напряжения

Двигательные упражнения, способствующие межполушарному взаимодействию

Чтение потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи для развития произвольности.

Во время проведения деятельности дети сидят в кругу на стульчиках или на полу. Круг- возможность открытого общения. Форма круга создаёт ощущение целостности, завершённости; позволяет детям ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.

Литература:

Крюкова С. В, Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие- М. : Генезис, 1999.

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольника
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 08:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД