Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием речи

Ирина Емелина
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием речи

Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределением нагрузки в течение дня.

Формирование полноценных двигательных навыков, активная деятельность в процессе конструирования, сюжетной игры, трудовой деятельности, овладение тонко координированными движениями рук – необходимые звенья в общей системе коррекционного обучения.

В процессе правильно организованных занятий необходимо устранять некоординированные, скованные, недостаточно ритмичные движения детей, научить их дифференцированным навыкам.

Необходимо обращать внимание на особенности психомоторного развития детей. Дети с речевой патологией, имеющей органическую природу нарушения, обычно различаются по состоянию двигательной сферы на возбудимых (они легко отвлекаются, нетерпеливы) и заторможенных.

В группе с общим недоразвитием речи могут быть дети с дизартрией, имеющие, как правило остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы в виде стертых парезов, приводящих к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу и переключаемости.

Коррекция особенностей моторного развития детей осуществляется путем специальных упражнений и общепринятых способов физического воспитания. Она направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминанию серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций, необходимых для полноценного становления навыков письма.

Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики пальцев рук.

Этому служат следующие упражнения:

• Сжимание резиновой груши или теннисного мячика;

• Поочередное разгибание и загибание пальцев в кулак и из кулака;

• Отхлопывание ритма ладонями по столу, чередование положение рук: ладонь – ребро (одной и двумя руками);

• Поочередное отстукивание каждым пальцем ритма в заданном темпе по поверхности стола;

• Поочередное отстреливание каждым пальцем пинг – понгового шарика;

• Тренирование руки в захвате мячей различного диаметра;

• Поочередное захватывание мелких предметов пальцами.

Публикации по теме:

Формирование речевой и познавательной активности детей с общим недоразвитием речи Упражнения, дидактические игры МАДОУ № 5» МОРЯЧОК» г. Геленджик Подготовительная группа «Паруса» № 15 Подготовил: воспитатель Варлашова.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей с общим недоразвитием речи» Каким будет новый век, во многом будет, зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание сегодняшних малышей. У людей, живущих.

Основные направления профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Профилактика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 12:34
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...