МААМ-картинки

Сценарий мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Лина Дурова
Сценарий мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Сценарный план

организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта и развивающей игры В. В. Воскобовича «Фонарики»)

Разработал:

Дурова Л. С., педагог--психолог МБДОУ д/с№58

Содержание образования с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Материалы и оборудование

Публикация «Сценарий мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта» размещена в разделах

Развивающие игры В. В. Воскобовича «Фонарики» на каждого ребенка (Приложение 1, развивающая игра В. В. Воскобовича «Фонарики Ларчик» (Приложение 2, коврограф МиниЛарчик В. В. Воскобовича (Приложение 3, игрушка Курочка Ряба, корзинка, книга «Курочка Ряба»

1 шаг Создание эмоционально-комфортной среды

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками посредством сказкотерапии у детей раннего возраста.

Задачи:

- формирование сенсорных эталонов

- развитие зрительного соотнесения и пространственной ориентации

- формирование эмоций и чувств, развитие понимания и вербализации эмоциональных состояний детьми, развитие эмпатии.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, входит педагог-психолог с корзинкой. В корзинке - Курочка.

- Здравствуйте, дети! Сегодня в гости к нам пришла Курочка! Это Курочка Ряба! Смотрите, дети, какая она красивая.

Педагог-психолог читает потешку про Курочку.

Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Давайте послушаем сказку про Курочку Рябу?

2 шаг Рассказывание сказки с выкладыванием изображения

Педагог-психолог рассказывает сказку, используя развивающую игру В. В. Воскобовича «Фонарики Ларчик». Дети проходят и встают около столов, на которых лежат развивающие игры «Фонарики».

Жили – были дед да баба.

Выкладывание изображения с описанием предмета.

Возьмем большой прямоугольник из игры «Фонарики». Какого он цвета? (Зеленого). Положите прямоугольник короткой стороной вниз. Это туловище деда. Возьмем маленький круг красного цвета и положим его над прямоугольником. Это голова деда. (Схема. 1. Демонстрационная схема «Дед» из деталей игры «Фонарики» В. В. Воскобовича). Педагог выкладывает изображение на коврографе, дети – на столах.

Выкладывание изображения с описанием предмета.

Возьмём большой круг. Какого он цвета? (Зеленого). Это платье бабы. Возьмём зелёный маленький круг. Покажите его. Положим на большой зелёный круг. Это голова бабы. (Схема 2. Демонстрационная схема «Баба» из деталей игры «Фонарики» В. В. Воскобовича).

Педагог выкладывает изображение на коврографе, дети – на столах.

Была у них Курочка Ряба.

Выкладывание изображения с описанием предмета.

Возьмём большой треугольник. Какого он цвета? (Зеленого). Это туловище курочки. Покажите его. Возьмем маленький прямоугольник зелёного цвета и маленький треугольник красного цвета. Положим на большой зелёный треугольник. Это голова курочки.

(Схема 3. Демонстрационная схема «Курочка» из деталей игры «Фонарики» В. В. Воскобовича).

И снесла однажды Курочка – Ряба яичко! Не простое, а золотое! Выкладывание изображения с описанием предмета.

Возьмём маленький овал красного цвета. Это золотое яичко. (Схема 4. Демонстрационная схема «Золотое яичко» из деталей игры «Фонарики» В. В. Воскобовича).

Дед бил-бил (дети вместе с педагогом эмитируют движения - стучат кулачком по кулачку, приговаривая тук – тук- тук. Показывают, как бил яичко, напрягая лицо, не разбил.

(Педагог разводит руками вместе с детьми).

Баба била – била (дети вместе с педагогом эмитируют движения - стучат кулачком по кулачку, приговаривая тук – тук- тук. Показывают, как била яичко, напрягая лицо, тоже не разбила. (Педагог разводит руками вместе с детьми).

Но тут мимо бежала … кто?

Дети: Мышка.

Выкладывание изображения с описанием предмета.

Возьмём маленький треугольник. Какого он цвета? (Зеленого). Это мышка. (Схема 5. Демонстрационная схема «Мышка» из деталей игры «Фонарики» В. В. Воскобовича).

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула «Бух!» (Дети взмахом руки показывают, говорят: «Бух!»).

Дед плачет: О - о –о –о! Бабка плачет: А – а – а – а!

Покажите, как плачут дедушка и бабушка? И какие у них лица? (Педагог вместе с детьми изображают грусть)

А Курочка кудахчет: ко – ко – ко.

Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое.

Выкладывание изображения с описанием предмета.

Возьмём маленький овал зеленого цвета. Это простое яичко. Схема 6. Демонстрационная схема «Простое яичко» из деталей игры «Фонарики» В. В. Воскобовича).

Посмотрите, какое яичко снесла курочка!

3 шаг Игровая деятельность

Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями».

На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

4 шаг Рефлексия. Беседа с детьми.

-Дети, а как зовут нашу Курочку?

- Как она кудахтала? (ко-ко-ко)

- Как дедушка с бабушкой стучали по яичку? (тук-тук)

- Как мышка пропищала? (пи-пи-пи)

- Как упало яичко? (бух)

- Почему дедушка с бабушкой плакали?

- Как плакали дедушка и бабушка? (а-а-а-, ай-ай-ай, ой-ой-ой)

- А как они обрадовались новому яичку? (улыбнулись, захлопали в ладоши)

- Давайте мы с вами улыбнёмся, порадуемся вместе с ними.

Курочка Ряба прощается с детьми :

-«Спасибо, ребята, что помогли мне успокоить дедушку и бабушку, мне очень у вас понравилось. Но мне пора домой, меня ждут дома цыплята. А вам я подарю книгу «Курочка Ряба». До свидания!

5 шаг Ритуал прощания

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит над головой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

До свидания, до свидания!

Скоро встретимся опять!

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – раз, два, три!

Вот как мы умеем – посмотри!

Литература

1. Воскобович В. В., Медова Н. А., Файзуллаева Е. Д. [и др. ]. Игровая тех-нология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» / Под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. СПб. : ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.— 352 с.

2. Макушкина С. В. Умные игры в добрых сказках: парциальная программа / Под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. СПб. : ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2019. - 224 с.

3. Макушкина С. В. Умные игры в сказках для малышей: парциальная программа / Под ред. О. М. Вотиновой. СПб. : ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2020. - 182 с.

4. https://www.syl.ru/article/292607/sistemno-deyatelnostnyiy-podhod-kak-osnova-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/04/12/konsultatsiya-po-razvitiyu-emotsionalnogo-intellekta

6. https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-igra-dlja-detei-ranego-vozrasta-1106256.html

7. Читаем малышам «Курочка Ряба», М. : Искатель, 2017.

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 12:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД