Папки-передвижки

Организация работы и процесс обучения детей с ОВЗ

Юлия Федорова
Организация работы и процесс обучения детей с ОВЗ

В последние время наблюдается увеличение числа особенных детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития, имеющие особые образовательные потребности.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные особенности психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

28 апреля 2010 года Московской городской думой был принят Закон №16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве».

Публикация «Организация работы и процесс обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах

В нем были определен круг лиц, которые могут быть включены в процесс образовательной интеграции:«дети-инвалиды, иные лица, не признанные в установленном порядке детьми инвалидами, но имеющие временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения (воспитания).

В российском обществе неоднократно предпринимались попытки решить проблему социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Однако их основной особенностью было то, что с такими детьми общались только педагоги. В случае инклюзивного образования особое внимание уделено процессу вхождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный учебный процесс, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами, формированию толерантного отношения к детям-инвалидам.

Инклюзивное образование-это образование, способное обеспечить адекватное обучение, воспитание, социализацию как детей с особенностями развития, так и их обычных сверстников, максимальное раскрытие потенциальных возможностей личности каждого ребенка.

Инклюзивное обучение не должно вытеснять традиционные формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании. Подлинная инклюзия не противопоставляет, а сближает две образовательные системы-общую и специальную.

Литература:

1. Дети с ОВЗ в детском саду: особенности комплексного сопровождения. Мет. Рекомендации для специалистов ранней помощи и лекотек / Под ред. Л. А. Головчиц, Н. В. Микляевой. – М. : АРКТИ, 2019.

2. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ; Методическое пособие-М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.

3. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»/ авт. -сост. Е. Г. Карасева. -2-е изд. -М., ООО «Русское слово-учебник», 2018.

Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

mo_s876a.pptx | 1128,72 Кб
 
Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы и процесс обучения детей с ОВЗ
Опубликовано: 24 января 2020 в 12:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД