Папки-передвижки

Организация работы по формированию экологического сознания личности дошкольников

Ирина Ленькина
Организация работы по формированию экологического сознания личности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

В данной статье рассказывается о формах работы, которые наиболее эффективно способствуют развитию экологического сознания у детей дошкольного возраста. Применяются такие формы работы как экологические акции, игры, проблемные ситуации. Статья адресована широкому кругу работников дошкольного образования.

Публикация «Организация работы по формированию экологического сознания личности дошкольников» размещена в разделах

Своё начало экологическое сознание берёт в дошкольном возрасте. Его становление происходит при участии взрослого, а развивается на протяжении всей жизни человека. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.

Экологическое сознание – это пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, самому себе; освоение знаний о растениях и животных; приобщение ребёнка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ; воспитание у ребёнка элементарного чувства ответственности за всё живое. Имеется множество форм работы с детьми на формирование экологического сознания. И вот какие наиболее часто используются в нашем детском саду. Я считаю, что как нельзя лучше всё усваивается через игру, игровые ситуации, игровую деятельность. Именно в играх у детей формируются моральные навыки, правила поведения в природе, знания о повадках животных. Например, в своей практике для двигательной активности я использую подвижные игры, которые знакомят ребят с повадками животных («Хитрая лиса», «Кот и мыши», «У медведя во бору» и др., с растениями («Чей листочек?», «Беги к дереву, которое назову»).

Особую роль в создании положительного отношения к природе отвожу наблюдениям. На прогулках дети узнают тех, кто живет рядом с нами, знакомятся с правилами поведения в природе. На территории нашего детского сада создана экологическая тропа с такими интересными и познавательными точками как «Муравейник», «Пруд», «Лесная аптека», «Мхи», «Птичья столовая», «Метеостанция». Дети знакомятся с этими объектами, наблюдают за ними. Неоднократно с большим интересом мы рассматривали работу дружных муравьев, их дом – муравейник. На объекте «Пруд» ребята узнали, кто там обитает, как не навредить обитателям.

Одной из результативных форм работы с детьми, способствующей экологическому сознанию, являются акции. В этих акциях детский сад активно взаимодействует еще и с семьями воспитанников, что немаловажно. Мы организовывали такие акции, которые доступны и понятны детям, затрагивают их интересы. К примеру, «Птицы - наши друзья» : в ходе акции дети совместно с родителями мастерили кормушки и скворечники для птиц, которые были развешаны на всей территории детского сада, и всю суровую зиму пернатые не покидали нас – ведь тут их ждало угощение от ребят. Акция «Чистый двор», «Лес должен быть чистым» и др. Такие акции направлены на развитие активной жизненной позиции ребенка, формирование основ ценностного отношения к природе.

Используем такой метод работы, как организация разнообразных практических ситуаций. Педагогами нашего образовательного учреждения разработаны и активно применяются следующие виды ситуаций:

- проблемно – игровые ситуации, прогностические вербальные (например, что будет, если загрязнять берега реки; что может произойти с лесом, если случится пожар; что будет, если вырубать в городе деревья и т. д.,

- ситуации - упражнения (демонстрируют ребенку способы ухода за природными объектами, обучают основам экологической культуры, закрепляют навыки природоохранной деятельности,

- ситуации - оценки (направлены на формирование у детей адекватной самооценки своих поступков, а также поступков взрослых и сверстников по отношению к природным объектам. В данных ситуациях дети учатся решать проблемы, отвечая на вопросы. Например, почему твой сверстник (взрослый, ты сам) так поступает? Как можно изменить ситуацию, чтобы.).

Данные ситуации позволяют воспитателю избегать формального морализирования и помогают «пробуждать» определенные эмоциональные переживания детей, заставляют их продемонстрировать свои чувства, переживаемые в связи с обсуждаемой ситуацией и помочь самостоятельно сделать правильный выбор с точки зрения гуманистических ценностей.

Вместе с тем нельзя забывать и о том, что, формируя экологическое сознание у детей, мы закладываем основы общей культуры человека, формируем основы ценностного мировосприятия. Дети учатся осознавать свое место в мире природы как созидателя, исследователя, хранителя.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания «Дикие животные тайги» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания «Дикие животные.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. [/b] От состояния здоровья детей во многом.

Организация работы по ФЭМП у старших дошкольников XX1 век — это век внедрения новых технологий. В России и за рубежо Много информации дети получают именно через технические средства. Чтобы.

План работы с дошкольниками и родителями своей группы, способствующий формированию нравственного развития личности Планирование на год Месяц Работа с детьми Сентябрь НОД «Мой дом - моя крепость» Октябрь «Встаньте дети, встаньте в круг» Развлечение.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников 2–3 лет в процессе экологического воспитания» Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в.

Сообщение на методическое объединение «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков культуры поведения» ГБОУ с. Малый Толкай Сообщение на методическое объединение: «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по формированию экологического сознания личности дошкольников
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 08:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по формированию экологического сознания личности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ленькина (УИ 393708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД