МААМ-картинки

Организация работы с тематическими альбомами и лэпбуками по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста (5 фото)

Татьяна Киселева
Организация работы с тематическими альбомами и лэпбуками по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы с тематическими альбомами и лэпбуками по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №47 «Веселинка»города Димитровграда Ульяновской области» Киселева Татьяна Федоровна

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Публикация «Организация работы с тематическими альбомами и лэпбуками по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Как же правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?

Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.

Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое время дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.

Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей.

Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку.

Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:

что такое деньги, какие они бывают;

что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;

что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;

как планировать свои расходы;

техника безопасности использования банковских карт.

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук.

При этом лэпбук - это не просто поделка, но и один из этапов исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения какой-либо темы.

"Финансовая грамотность" дает отличную возможность детям в виде сюжетно-ролевой игры научиться этим азам с детства, что в дальнейшем не вызвало затруднений. В нашей группе мы организовали центр "Финансовой грамотности".

В него включено: стол, на котором располагается всевозможная методическая литература по ознакомлению детей с финансами, художественная литература в соответствии с тематикой, "банкомат", "магазин" для сюжетно –ролевой игры, лэпбуки «Банк», «Юный финансист», тематические альбомы.

Организация работы с тематическими альбомами и лэпбуками по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста

Дети, пользуясь центром, получают достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволит им в будущем правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.

Фото №1 Организация работы с тематическими альбомами и

Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.

Фото №2 Лэпбуки на все темы лэпбуками по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста

Изучение лэпбука начинается с рассматривания всех спрятанных в нём богатств. Лэпбуки для дошкольников отличаются большим наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки.

Фото №3 Финансовая грамотность деньги

Также ознакомить дошкольников с финансовой грамотностью можно с помощью тематических альбомов : История денег

Деньги разных стран

Первые деньги

Фото №4 Экономическое воспитание финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни

Таким образом, лэпбук и тематические альбомы – это средство обучения. Оно расскажет детям о потребностях человека, о роли труда в жизни общества, о природных и трудовых ресурсах, профессиях. Пособие поможет ребенку ориентироваться в современном сложном мире и поможет лучше понять и запомнить материал по финансовой грамотности.

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с тематическими альбомами и лэпбуками по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с тематическими альбомами и лэпбуками по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева (УИ 306936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД