Татьяна Киселева
Организация работы с тематическими альбомами и лэпбуками по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с тематическими альбомами и лэпбуками по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №47 «Веселинка»города Димитровграда Ульяновской области» Киселева Татьяна Федоровна
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Публикация «Организация работы с тематическими альбомами и лэпбуками по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Как же правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?
Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.
Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое время дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.
Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей.
Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку.
Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:
что такое деньги, какие они бывают;
что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;
что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;
как планировать свои расходы;
техника безопасности использования банковских карт.
Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.
Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук.
При этом лэпбук - это не просто поделка, но и один из этапов исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения какой-либо темы.
"Финансовая грамотность" дает отличную возможность детям в виде сюжетно-ролевой игры научиться этим азам с детства, что в дальнейшем не вызвало затруднений. В нашей группе мы организовали центр "Финансовой грамотности".
В него включено: стол, на котором располагается всевозможная методическая литература по ознакомлению детей с финансами, художественная литература в соответствии с тематикой, "банкомат", "магазин" для сюжетно –ролевой игры, лэпбуки «Банк», «Юный финансист», тематические альбомы.
Дети, пользуясь центром, получают достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволит им в будущем правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.
Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.
Изучение лэпбука начинается с рассматривания всех спрятанных в нём богатств. Лэпбуки для дошкольников отличаются большим наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки.
Также ознакомить дошкольников с финансовой грамотностью можно с помощью тематических альбомов : История денег
Деньги разных стран
Первые деньги
Таким образом, лэпбук и тематические альбомы – это средство обучения. Оно расскажет детям о потребностях человека, о роли труда в жизни общества, о природных и трудовых ресурсах, профессиях. Пособие поможет ребенку ориентироваться в современном сложном мире и поможет лучше понять и запомнить материал по финансовой грамотности.