Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников (14 фото)

Ирина Шулепова
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Важным условием решения задач по познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ является организация предметно - развивающей среды.

В нашей группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности. Рассмотрим пример организации уголка экспериментирования в группе Лесовичок среднего дошкольного возраста.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах

Для проведения исследований мною была создана «Лаборатория профессора Пробиркина», где осуществляется поисково-исследовательская деятельность, протекающая в форме экспериментальных действий.

Для поддержания интереса к экспериментированию я «поселила» в «научной лаборатории» сказочного персонажа, придуманного и сделанного совместно с детьми, который «участвует» в опытах и экспериментах, помогает решать возникшие проблемы, приносит интересные вещи юным исследователям. «Лаборатория» периодически пополняется новыми материалами для экспериментирования, позволяя детям вновь воспроизводить опыт, утвердиться в своих представлениях.

Тщательно продумала условия для хранения всего практического материала: весь материал расположила в доступном для детей месте, в количестве, чтобы одновременно могли заниматься несколько детей.

Материалы для опытов хранятся на полочках, в коробках и контейнерах. Материалы постоянно пополняются, что способствует поддержанию интереса у детей. Для того чтобы создать атмосферу «научности», подобрана лабораторная посуда: колбочки, пробирки, микроскопы, приобретены для детей фартуки, колпачки.

Для закрепления и систематизации знаний детей подобрана детская познавательная литература по ознакомлению детей с живой, неживой природой: сказки, стихи, разнообразные энциклопедии. В уголке размещены дидактические игры, разнообразные карты, атласы, глобус - что позволяет детям путешествовать.

В группе открыт мини музей коллекций, где дети размещают собранные ими различные коллекции: ракушки, камни, шишки, пуговицы. Коллекции меняются, тематика коллекций зависит от интересов детей.

Для лучшего усвоения материала применяю рисунки, схемы, алгоритмы, которые находятся в лаборатории в доступном для детей месте. Освоение дошкольниками алгоритмов способствует упорядочению детского мышления, восприятию определенной последовательности, что выражается в умении планировать свои действия.

Правильно оборудованная в условиях образовательной организации исследовательская лаборатория при правильном ее введении в образовательный процесс предоставляет педагогу возможность насытить занятия в детском саду экспериментами с живой и неживой природой, пробудить у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности, сформировать начальное умение и проведение самостоятельных исследований.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
Важным условием решения задач по познавательно исследовательской деятельности в ДОУ является организация предметно развивающей среды В нашей группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности Рассмотрим пример организации уголка экспериментирования в группе Лесовичок среднего дошкольного возраста РППС Темочки Для проведения Лаборатория периодически пополняется новыми материалами для экспериментирования позволяя детям вновь воспроизводить опыт утвердиться в своих представлениях Тщательно продумала условия для хранения всего практического материала весь материал расположила в доступном для детей месте в количестве чтобы одновременно могли заниматься несколько детей Материалы для опытов хранятся на полочках в коробках и контейнерах Материалы постоянно пополняются что способствует поддержанию интереса у детей Для того чтобы создать атмосферу научности подобрана лабораторная посуда колбочки пробирки микроскопы приобретены для детей фартуки колпачки Для закрепления и систематизации знаний детей подобрана детская познавательная литература по ознакомлению детей с живой неживой природой сказки стихи разнообразные энциклопедии В уголке размещены дидактические игры разнообразные карты атласы глобус что позволяет детям путешествовать В группе открыт мини музей коллекций где дети размещают собранные ими различные коллекции ракушки камни шишки пуговицы Коллекции меняются тематика коллекций зависит от интересов детей
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 21:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД