Полешко Наталья
Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Большую часть своего времени дети-дошкольники проводят в детском саду. Поэтому все, что там их окружает должно отвечать интересам детей, развивать, давать возможность общаться и играть со сверстниками. Поэтому, наполнить группу играми и игрушками мало, необходимо наполнить развивающее пространство группы такими элементами, которые способствовали бы развитию познавательной, речевой, двигательной активности детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
— содержательно-насыщенной;
— трансформируемой;
— вариативной;
— полифункциональной;
— доступной;
— безопасной.
Учитывая все эти требования, я постаралась в своей группе организовать предметно-пространственную развивающую среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься своим любимым делом. Размещение оборудования по тематическим центрам дает детям возможность объединиться подгруппами по общим интересам.
В группе имеются уголок конструирования, ИЗО-деятельности, уголок экспериментирования, уголок патриотического воспитания, уголок физического развития, уголок математики, уголок обучения грамоте, уголок театрализованной деятельности, книжный уголок, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр.
Игра — основной вид деятельности дошкольников. В группе имеются такие игры : «Дом. Семья», «Салон красоты», «На приеме у врача», «Магазин», игры по ПДД и другие. Имеющиеся игры способствуют развитию творческой деятельности детей, развивают воображение, умение общаться в коллективе, формируют игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
Все эти игры находятся в свободном доступе для детей. По желанию, дети могут объединять игры.
Очень нравится детям заниматься в уголке экспериментирования. Там находятся материалы для опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, ложечки, формочки, песочные часы, камни и т. п. Имеются фартуки и нарукавники для проведения опытов, а так же наглядные материалы для самостоятельной деятельности.
Уголок математики включает в себя пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания, игры с геометрическими фигурами, схемы для выкладывания, счетные палочки для выкладывания по схеме, и другой необходимый материал.
В уголке конструирования имеются различные виды конструктора, что дает детям возможность играть подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, а также дополнительный материал.
В уголке природы собраны растения, безопасные для жизни и здоровья детей (соответствующие возрасту детей, имеется необходимый инвентарь по уходу за ними.
В книжном уголке большое разнообразие детских книг: рассказы, сказки, детские журналы, энциклопедии по разным темам. Занятия в книжном уголке формируют у детей интерес и любовь к художественной литературе, учат бережно обращаться с книгами. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать книгу и рассмотреть иллюстрации.
Уголок обучения грамоте содержит материал, знакомящий детей с буквами, звуками, развивает интерес детей к овладению грамотой.
В уголке патриотического воспитания дети знакомятся с государственной символикой России, ее президентом, крупными и малыми городами России, природой страны и ее животным миром. В уголке много альбомов, иллюстраций с изображением природы в разное время года, деревьев, цветов, характерных для нашего края.
В уголке ИЗО-деятельности содержатся материалы и оборудование для развития творческих способностей детей. В свободное время дети по желанию занимаются рисованием, лепкой, аппликацией. В уголке имеются раскраски, шаблоны, трафареты, пошаговые инструкции для воплощения творческих идей юных художников.
В уголке театрализованной деятельности дети развивают свои артистические способности с помощью театрального оборудования. Маленькие артисты с удовольствием как играют в сказку, так и являются зрителями. К услугам детей различные виды театральных кукол, маски, костюмы.
Есть в группе спортивный уголок. Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда вызывает у детей радость, положительное отношение к детскому саду, вызывает желание посещать его, способствует активной творческой деятельности, интеллектуальному и социальному развитию дошкольников.