Приложение МААМ

Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа) (18 фото)

Полешко Наталья
Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Большую часть своего времени дети-дошкольники проводят в детском саду. Поэтому все, что там их окружает должно отвечать интересам детей, развивать, давать возможность общаться и играть со сверстниками. Поэтому, наполнить группу играми и игрушками мало, необходимо наполнить развивающее пространство группы такими элементами, которые способствовали бы развитию познавательной, речевой, двигательной активности детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

Учитывая все эти требования, я постаралась в своей группе организовать предметно-пространственную развивающую среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься своим любимым делом. Размещение оборудования по тематическим центрам дает детям возможность объединиться подгруппами по общим интересам.

В группе имеются уголок конструирования, ИЗО-деятельности, уголок экспериментирования, уголок патриотического воспитания, уголок физического развития, уголок математики, уголок обучения грамоте, уголок театрализованной деятельности, книжный уголок, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр.

Игра — основной вид деятельности дошкольников. В группе имеются такие игры : «Дом. Семья», «Салон красоты», «На приеме у врача», «Магазин», игры по ПДД и другие. Имеющиеся игры способствуют развитию творческой деятельности детей, развивают воображение, умение общаться в коллективе, формируют игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа)
Фото №1 Большую часть своего времени дети дошкольники проводят в детском саду Фото №2 Поэтому все что там их окружает должно отвечать интересам детей развивать давать возможность общаться и играть со сверстниками Фото №3 Поэтому наполнить группу играми и игрушками мало необходимо наполнить

Все эти игры находятся в свободном доступе для детей. По желанию, дети могут объединять игры.

Очень нравится детям заниматься в уголке экспериментирования. Там находятся материалы для опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, ложечки, формочки, песочные часы, камни и т. п. Имеются фартуки и нарукавники для проведения опытов, а так же наглядные материалы для самостоятельной деятельности.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

Уголок математики включает в себя пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания, игры с геометрическими фигурами, схемы для выкладывания, счетные палочки для выкладывания по схеме, и другой необходимый материал.

Фото №5 РППС развивающее пространство группы такими элементами которые способствовали бы развитию познавательной речевой двигательной активности детей Фото №6 Развитие познавательно речевых способностей это одна из главных задач дошкольного образования

В уголке конструирования имеются различные виды конструктора, что дает детям возможность играть подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, а также дополнительный материал.

Фото №7 РППС Темочки Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой вариативной полифункциональной доступной безопасной

В уголке природы собраны растения, безопасные для жизни и здоровья детей (соответствующие возрасту детей, имеется необходимый инвентарь по уходу за ними.

Фото №8 Учитывая все эти требования я постаралась в своей группе организовать предметно пространственную развивающую среду так чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься своим любимым делом

В книжном уголке большое разнообразие детских книг: рассказы, сказки, детские журналы, энциклопедии по разным темам. Занятия в книжном уголке формируют у детей интерес и любовь к художественной литературе, учат бережно обращаться с книгами. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать книгу и рассмотреть иллюстрации.

Фото №9 Размещение оборудования по тематическим центрам дает детям возможность объединиться подгруппами по общим интересам Фото №10 Игра основной вид деятельности дошкольников

Уголок обучения грамоте содержит материал, знакомящий детей с буквами, звуками, развивает интерес детей к овладению грамотой.

Фото №11 В группе имеются такие игры Дом Фото №12 Семья Салон красоты На приеме у врача Магазин игры по ПДД и другие

В уголке патриотического воспитания дети знакомятся с государственной символикой России, ее президентом, крупными и малыми городами России, природой страны и ее животным миром. В уголке много альбомов, иллюстраций с изображением природы в разное время года, деревьев, цветов, характерных для нашего края.

Фото №13 Все эти игры находятся в свободном доступе для детей

В уголке ИЗО-деятельности содержатся материалы и оборудование для развития творческих способностей детей. В свободное время дети по желанию занимаются рисованием, лепкой, аппликацией. В уголке имеются раскраски, шаблоны, трафареты, пошаговые инструкции для воплощения творческих идей юных художников.

Фото №14 По желанию дети могут объединять игры Фото №15 Очень нравится детям заниматься в уголке экспериментирования

В уголке театрализованной деятельности дети развивают свои артистические способности с помощью театрального оборудования. Маленькие артисты с удовольствием как играют в сказку, так и являются зрителями. К услугам детей различные виды театральных кукол, маски, костюмы.

Фото №16 Там находятся материалы для опытной деятельности лупы мерные стаканчики ложечки формочки песочные часы камни и т

Есть в группе спортивный уголок. Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Фото №17 Имеются фартуки и нарукавники для проведения опытов а так же наглядные материалы для самостоятельной деятельности

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда вызывает у детей радость, положительное отношение к детскому саду, вызывает желание посещать его, способствует активной творческой деятельности, интеллектуальному и социальному развитию дошкольников.

Публикации по теме:

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 10:56
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Полешко Наталья (УИ 2905706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД