Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды для физического воспитания

Елена Быхало
Организация развивающей предметно-пространственной среды для физического воспитания

В Рабочей программе воспитания МБДОУ д/сад №30 «Березка» одной из задач воспитания является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Работая на протяжении 8 лет в группе компенсирующей направленности, которую посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, наблюдаем у детей недостаточное физическое развитие (нарушена общая и мелкая моторика, ориентация в пространстве, недостаточная скоординированность, слабые мышцы и т. д.).

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для физического воспитания» размещена в разделах

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Обучение движениям происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов : губ, языка, нижней челюсти и т. д.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей с ТНР очень важнымявляется организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Внедряя в практику новые подходы в организацию развивающей предметно-пространственной среды, мы обеспечиваем полноценное развитие дошкольников; сохранение и укрепление физического, психического здоровья, повышение устойчивости к стрессам; развиваем полноценную личность, познавательную активность и творческие способности; развиваем социально - коммуникативные качества личности дошкольников.

Среда должна быть удобной для детей, целесообразной, настраивать на эмоциональный лад, создавать образ того или иного процесса, обеспечивать гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром. И роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды.

В групповых комнатах, при создании развивающей предметно-пространственной среды, выделили зоны, которые стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья,помогает освоить способы сохранения здоровья. Они состоят из спортивного уголка, уголка физического саморазвития и уголка уединения. Для ребёнка дошкольного возраста важно чувствовать себя защищённым, иногда наступает такой момент, когда необходимо уединиться. Для уединения ребенка используем домик-палатку и шатер. Для того чтобы развивающая предметно-пространственная среда побуждала ребёнка к новой двигательной активности, способствовала укреплению его здоровья, она должна изменятся,т. е. быть мобильной и доступной. Все имеющиеся в группах пособия и материалы всегда находятся в распоряжении детей.

Развивающая предметно –пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Среда должна работать на развитие самостоятельности ребёнка. Правильно организованное пространство группы позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении всего дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

Обогащая среду элементами, сделанными совместно с детьми, мы стимулируем познавательную, эмоциональную и двигательную активность детей.

В своей работе с детьми активно использую здоровьесберегающие технологии, такие как:

-технологии сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры, спортивные игры, утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика, физ. минутки, дыхательная гимнастика,элементы релаксации и психогимнастики).

- технологии обучения здоровому образу жизни (ООД по физической культуре, коммуникативные игры, беседы о здоровье)

-технологии коррекции звукопроизношения (артикуляционная гимнастика).

Для того, чтобы применять данные технологии и при этом не терять интерес детей, необходимо постоянно изготавливать новые атрибуты, модифицировать и изменять игры с учетом интересов воспитанников группы, придумывать новые формы применения технологий.

Всем известно, что развитие речи тесно связано с развитием тонких движений пальцев рук. Движения рук, в частности упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Необходимо как можно чаще использовать в занятиях и играх с детьми упражнения для развития мелкой моторики, так называемую пальчиковую гимнастику. Для проведения гимнастик, в помощь воспитателю, созданы картотеки.

Особенно эффективно для улучшения и укрепления здоровья, считаю дыхательную гимнастику, которая проводится в стихотворной форме.

Детям с речевыми расстройствами необходимо выполнять как традиционные дыхательные упражнения на тренировку верхнегрудного, нижегрудного и диафрагменного дыхания, так и звукоречевую гимнастику. Особенно эффективно сочетать дыхательную и звукоречевую гимнастику с упражнениями на мячах, используя их вибрационные свойства расслабления, а также используя музыку и пение совместно с движением.

Для обучения ребят правильному дыханию, укреплению дыхательных мышц, стимуляции работы верхних дыхательных путей, обеспечения вентиляции легких во всех его отделах, в группе, существуют такие пособия, как дыхательные тренажеры: «Весёлая перчатка», «Чашка чая», «Паучки», «Обезьянка». В создании которых принимали участие сами дети.

Совместно с детьми, изготовлено многофункциональное дидактическое пособие «Лапки-косолапки». Пособие направленно на развитие навыков ориентировки в пространстве (вперёд, назад, вправо, влево). С помощью данного пособия развивается еистибюлярный аппарат (чем меньше площадь опоры, тем труднее сохранить равновесие); сенсорное восприятие предметов; закрепляются математические представления (счет в пределах 10, понятие «цифра», «какой по счету»).

Особый интерес для педагогов должны составлять двигательно-речевые средства. Их надо чаще использовать на занятиях при динамической паузе, при автоматизации звуков, при развитии умений координировать движения с речью. Стихотворения подбирать так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног, и туловища. Длина строки должна быть средней, чтобы подобрать к ней соответствующее движение.

Потребность в движении для детей нашей группы является важной задачей при организации развивающей предметно-пространственной среды. Для этого в раздевалке был создан физкультурный центр, который пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности. Центр направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Здесь дошкольники могут выполнять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель. Уголок укомплектован, как стандартным покупным спортивным оборудованием, так и атрибутам изготовленными своими руками, это: флажки, ленточки, разноцветные мешочки с песком, вязанные малогабаритные мячи, которые используются как для проведения утренней гимнастики, с целью профилактики заболеваний, так и для проведения подвижных игр и спортивных развлечений.

Для профилактики плоскостопия,с помощью родителей, изготовлена массажная дорожка- трансформер, а также тренажер «Колючий ёжик». Цель этих пособий - развитие мышц нижних конечностей, развитие координации, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; профилактику плоскостопия.

С целью сформировать представления детейо внешнем и внутреннем строении тела человека и пространственным расположением его частей, в группе создано дидактическое пособие «Изучаем строение человека», «Что у нас внутри».

Задачей этих пособий является знакомство детей с внешним и внутренним строением тела человека и пространственным расположением его частей; дать представление о роли частей тела и внутренних органов человека; закрепить знание частей тела человека; развивать мышление, зрительную память, сообразительность.

Данные пособия могут использоваться как в проведении общеобразовательной деятельности, в мероприятиях по развитию физической подготовки, так и в самостоятельной игровой деятельности детей,

Все эти пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования.

Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда в группе, способствует двигательной активности детей и создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды для физического воспитания
Опубликовано: 30 октября 2023 в 15:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД