МААМ-картинки

Организация трудовой деятельности на прогулке в детском саду

Исетова Дина Каиргалеевна
Организация трудовой деятельности на прогулке в детском саду

Организация трудовой деятельности на прогулке в детском саду.

Слайд №1

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных прогулок – трудовой деятельности.

Публикация «Организация трудовой деятельности на прогулке в детском саду» размещена в разделах

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе трудового воспитания решаются следующие задачи:

Слайд №2

§ Прививается любовь к природе, бережное отношение к ней; § Прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней; § Укрепляется социальное взаимоотношение со сверстниками, взрослыми; § Расширяется кругозор детей; § Развиваются интеллектуальны умения § Развивается сенсорное восприятие наблюдательность; § Формируется уважение к людям труда. § Трудовая деятельность способствует удовлетворению эстетических потребностей дошкольников.

Слайд № 3

Педагогические и гигиенические требования к организации труда в природе на прогулке

Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям:

Слайд № 4

§ Организация разнообразного по содержанию труда (уход за растениями, труд на участке, в цветнике, на огороде). Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.

§ Формирование практических навыков и умений в единстве с познавательными способностями (при работе на цветнике воспитатель закрепляет умение узнавать, называть растения, их части; вспоминается процесс посадки растений).

§ Осознанность труда (раскрытие перед ребенком цели, результата, способов его достижения).

§ Усложнение трудовой деятельности. Усложнение навыков ухода за растениями, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, умение планировать.

§ Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.

§ Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления, иначе у него возникнет отрицательное отношение к трудовым заданиям.

Слайд № 5

По длительности труд на прогулки :

Младшие дошкольники – 5-7 мин.

Средние – 10-15 мин. с небольшим перерывом в зависимости от характера труда.

Старшие дошкольники – 15-20 мин. с небольшим перерывом в зависимости от характера труда.

На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории.

На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех.

Труд дошкольников на прогулке создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными.

Слайд № 6

Формами организации труда детей являются :

Индивидуальные трудовые поручения;

Работа в группах;

Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В младших группах дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга

В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания – последовательные этапы. При этом у дошкольников воспитываются настойчивость, и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели, формируются навыки несложной коллективной работы.

У детей старшего дошкольного возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).

В старшем возрасте индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.

Детей привлекают к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, поддержанию порядка на прогулочном участке и верандах. Для успешного решения задач по развитию самостоятельности и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа (например, уборка опавших листьев на прогулочном участке) будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент.

Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом.

При планировании трудовых поручений педагогу необходимо помнить о выборе оптимальной нагрузки для каждого ребенка в зависимости от его возможностей. Виды труда нужно чередовать с учетом его характера.

Детям надо разъяснить правила безопасного обращения с предметами и выполнения трудовых операций, вырабатывать у воспитанников определенные трудовые навыки.

При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила безопасности:

Слайд № 7

- летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером);

-материалы, инструменты для детского труда на прогулке должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;

-категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получение травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие;

-правильная поза детей при труде (при переноске ведерок, леечек с водой, при работе с лопатой, граблями – тело должно быть прямым). Нельзя, чтобы дети находились долго в одной позе, трудовую деятельность в этом случае следует чередовать (рыхление, прополка и подноска воды).

Содержание детского труда должно быть значимым для детей дошкольного возраста. Тогда и отношение к нему будет более ответственным. Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников. (Раздать памятки педагогам по организации труда)

Слайд № 8

Формы организации трудовой деятельности на прогулке для дошкольников :

Младший возраст Старший возраст

Операция «Покорми птиц»

Операция «Цветник»

Операция «Полить песок для игры»

Операция «Сбор семян»

Операция «Собери камушки для подделок»

Операция «Помоги малышам».

Операция «Собери мусор в ведерко»

Операция «Помоги деревьям»

*операция «Помоги птицам» (сделать кормушки для птиц)

*операция «Ступеньки» (посыпать песком дорожки, ступеньки)

*операция «Снежный городок» (строительство из снега, командами)

*операция «Помоги деревьям» (сгребание снега к стволам деревьев)

*генеральная уборка участка

*ремонт кормушек, снежных построек

*операция «Чистые дорожки» (подмести дорожки)

*операция «Цветник» (рыхление, уборка, полив)

*операция «Игрушки» (кто лучше соберёт игрушки в корзины)

*операция «Чистая одежда» (от снега)

*пересадка растений

*сбор урожая картофеля

*сбор листьев для гербария, ягод рябины

*операция «Помоги малышам» (собрать игрушки, подмести дорожки)

*операция «Новый год» (украшение участка)

*операция «Трудовой десант» (в микро группах, соревнование) и другие.

Слайд № 9

Спасибо за внимание….

«Дайте детям радость труда. Эту радость несет успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

В. А. Сухомлинский

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День весны и труда в семейном детском саду. Трудовой десант «Знай овощ в лицо»День весны и труда в семейном детском саду. Трудовой десант «Знай овощ в лицо» Как известно основной вид деятельности взрослых людей - труд. Любовь к труду прививается детям практическими занятиями. Малыши, осваивая.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Фотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском садуФотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском саду Огород в детском саду предоставляет замечательную возможность детям наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация трудовой деятельности на прогулке в детском саду
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 07:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД