МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по лепке с детьми первой младшей группе «Погремушка для сестренки»

Юлия Примак
Организованная образовательная деятельность по лепке с детьми первой младшей группе «Погремушка для сестренки»

Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года по лепке.

Задачи:

Образовательные : способствовать развитию умения лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; содействовать формированию умения изображать детали (клюв) приёмом прощипывания; способствовать закреплению умения соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по лепке с детьми первой младшей группе „Погремушка для сестренки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение различать и называть форму, цвет; развивать мелкую моторику при работе с пластилином.

Интеграция областей:

Художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: повторение названия геометрической фигуры «куб», катание мяча различными способами на физкультурном занятии.

Словарная работа:

Кубик, красный, синий, круглый, прыгать, катать, барабан, дудочка, погремушка, круглое, погремушка, разминать, пластилин, лепить.

Материал и оборудование:

Сюрпризный момент, кубики разных цветов, музыкальные инструменты, небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка); Кукла Аня, корзинка с пластилином, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Кукла приходит к детям в гости.

- «Здравствуйте, меня зову Аня». Дети здороваются с куклой, рассматривают.

Воспитатель: - «Какая красивая кукла, какое красивое у нее платье. Давайте покажем Ане наши игрушки!».

Дети идут с воспитателем в строительный уголок. Воспитатель обращает внимание детей на кубики.

Воспитатель: - «Что это?

Дети: - кубики.

Воспитатель: - Что у кубиков есть?

Дети: - Уголки.

Воспитатель: - На что похожи кубики?

Дети: - На домик.

Воспитатель: - Как можно играть?

Дети: - Строить.

Воспитатель: - Давайте построим башенку. Берите кубики и стройте…»

Воспитатель: - Вика, какого цвета у тебя кубик?

Ответ Вики: - (красный).

Воспитатель: - Какого цвета у тебя кубик. Илья?

Ответ Ильи:- (синий).

Воспитатель спрашивает цвет у всех детей. Дети строят башенку.

Воспитатель: - Пойдемте, покажем Ане другие игрушки.

Дети с воспитателем идут в физ. уголок

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Мячики.

Воспитатель: - Какие мячики?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - Какой формы?

Дети: - Круглой.

Воспитатель: - Как можно играть с мячом?

Дети: - (катать, кидать)».

Дети катят мячики по полу, бегут за ними, несут и складывают обратно в корзину.

Воспитатель: - А еще что умеют мячики?

Дети:- Прыгать.

Дети прыгают как мячики.

Воспитатель: - Пойдемте, покажем кукле Ане музыкальные инструменты. Что это?

Дети: - Барабан.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Дудочка.

Воспитатель: - Что это?

Дети:- Погремушка.

Воспитатель: - Давайте подарим Ане погремушку? Ой, а кукла мне что-то говорит! Ребята. Аня говорит, что у нее есть сестренка в нашей группе!».

Дети с воспитателем идут в кукольный уголок.

Воспитатель: - Дети, а кто найдет сестренку Ани?

Дети ищут среди кукол сестренку Ани.

Воспитатель подсказывает, что она в таком же по цвету платье, что и Аня.

Воспитатель: - «Как Вы думаете, какая сестренка старшая, а какая младшая?».

Дети сравнивают кукол по росту, определяют какая больше, а какая меньше.

Воспитатель: - Ребятки, а кукла Настя тоже просит, чтобы ей подарили погремушку. Давайте, слепим Насти и другим куклам погремушки.

Дети:- Давайте.

Дети с воспитателем идут и садятся за приготовленные к работе столы, рассматривают, из каких частей состоит погремушка (шарик и палочка).

Воспитатель: - Потренируем руки для работы и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у нас игрушки (хлопки руками)

Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).

Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,

Шар резиновый цветной (шар из пальцев,

Кубик деревянный, солдатик оловянный,

Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,

Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).

Далее воспитатель показывает способ лепки, дети повторяют движения рук за воспитателем без пластилина. Дети лепят игрушку, скатывая пластилин между ладошками, приговаривают: - «Комочек, катись, катись, в шарик превратись, в палочку превратись».

Воспитатель индивидуально помогает детям, хватит выполненные работы. Изделия выкладывают на поднос.

Затем дети с воспитателем несут вылепленные погремушки куклам и кладут их на кукольный столик, предлагают куклам.

Воспитатель: - Дети, а Вы хотите быть волшебниками?

Дети:- Да!

Тогда, давайте закроем наши погремушки салфеткой и подуем на них, посмотрим, что будет!».

Дети дуют. Под салфеткой находятся и настоящие погремушки, которые в результате находят дети. Дети очень рады волшебному превращению. Воспитатель просит погреметь погремушками, устроив для кукол концерт.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей

Литература:

1. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет». - М. :ТЦ Сфера, 2010г.

2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в I младшей группе детского сада, 2007г.

3. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада». – Воронеж, издательство «Учитель», 2016г.

4. Т. Г. Казакова; «Развитие у дошкольников творчество».2008г

5. И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» 2007г.

6. Т. Н. Дронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» 2018г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по лепке с детьми первой младшей группе «Погремушка для сестренки»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 10:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД