Получи документы

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» с использованием мнемосхем

Дарья Миронова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» с использованием мнемосхем
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: использование технологии мнемоники для развития речи детей

Задачи:

Образовательные:

-развивать связную речь;

-формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы;

-формировать умение овладения приёмами запоминания и составления рассказов.

Развивающие :

- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

-формировать умение четко произносить звук у;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Колобок“ с использованием мнемосхем» размещена в разделах

- развивать внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость;

- воспитывать желание действовать сообща;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Необходимое оборудование:

Ход организованной образовательной деятельности

I.

Воспитатель: (перед занятием сажаю под елочку Колобка) Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Кто же это? Ответы детей

Колобок, а почему ты здесь? Колобок “шепчет” что-то на ухо. Все дело в том, что с нашим Колобком приключилась беда. Он гулял в лесу и заблудился и теперь не может попасть в свою сказку. Давайте поможем ему!

Но чтобы помочь нашему другу вернуться домой, давайте вспомним, из какой сказки к нам попал Колобок? Ответы детей Правильно, это русская народная сказка, которая так и называется “Колобок”.

II. В лес вместе с Колобком мы отправимся по волшебной тропинке, которая приведет нас прямо в сказку. (Дети идут по дорожке между цветочками). Вот мы и подошли к первому пеньку, а на нем, посмотрите, стоит лукошко. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. (Достаю изображения с героями сказки)

А вот и первое задание. Давайте посмотрим на картинки и назовем всех героев сказки про нашего друга Колобка. Ответы детей (индивидуальные)

Ребята, Колобок очень любит веселиться, вот и с нами он решил поиграть. Он нарисовал картинки, а мы с вами должны догадаться, кто же на них нарисован. Попробуем? (Показываю детям мнемосхемы, обозначающие бабушку и дедушку, дети отгадывают, кто на них изображен)

Давайте покажем, как же баба пекла Колобка. Дети показывают, как баба по амбару мела, по сусекам скребла и пр.

А что такое амбар, вы знаете? (Ответы детей)

Правильно, это дом, где хранится зерно. (показываю схему домика)

А какой Колобок у бабы получился? (Круглый, румяный, красивый)

На какую геометрическую фигуру похож наш Колобок? (круг)

А какого цвета? (желтый)

Вот какой получился у нас Колобок! (поверх картинки с изображением Колобка приклеиваю желтый круг)

Скажите, а кого же первым повстречал Колобок в своей сказке? Ответы детей. Правильно, первым он встретил зайчика.

Какой у нас зайчик? (маленький, белый)

Вот какого зайчика повстречал Колобок! (поверх картинки с изображением зайчика приклеиваю белый круг)

Давайте продолжим наш путь по волшебной тропинке, прыгая, как зайчики, между кочками (дети прыгают между кочками)

Смотрите, нам дорогу преградил куст, а на нем что-то висит! (стоит куст с изображениями животных). Посмотрите, как много здесь разных изображений животных! Дети обходят куст и садятся на ковер. Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки и скажем, какие животные здесь изображены (лиса, медведь, волк). Ответы детей (индивидуальные и групповые).

Хотите поиграть? Перед вами лежат карточки с изображениями героев сказки. Давайте посмотрим, герои какой сказки хотят с нами поиграть? Колобок. Посмотрите, на каждой карточке есть пустой квадрат, а значит, один из героев сказки потерялся, и нам нужно его найти. Поможем нашим животным? (Дети играют в лото “Колобок” 3 раза : ищут зайца, лису и волка.) Ребята, и с этим заданием вы справились! Давайте выберем из этих животных героя, которого встретил Колобок после зайчика. Кто это? Ответы детей.

Правильно, это волк!

А какой волк в сказке про Колобка? (большой, серый)Вот такой волк! (поверх изображения волка приклеиваю большой серый круг) А как волк воет? (Уууу) Давайте изобразим волка и громко повоем, чтобы распугать злых зверей! Сложим губы трубочкой и звонко выдохнем воздух. (Дети произносят звук у громко). А теперь превратимся в волчат и будем выть тихо. (Дети произносят звук у тихо).

Кто же повстречался в сказке Колобку после волка? (Ответы детей).

Конечно, это медведь! А какой медведь в сказке? (Коричневый, большой). Правильно, вот такой! (Поверх картинки с изображением медведя приклеиваю большой коричневый круг). Давайте дальше по волшебной тропинке мы пойдем, как косолапые медведи. (Дети двигаются, как медведи)

Ребята, смотрите, а здесь нас поджидает лиса! (под елочкой сидит игрушка-лиса). Какая лиса? Давайте опишем ее. (Рыжая, хитрая). Вот она какая! (поверх изображения лисы приклеиваю оранжевый круг)

Лиса: Здравствуйте, дети! Я вас долго жду и уже проголодалась! И Колобка сейчас съем! ( Дети говорят: не ешь Колобка). Неужели вы не хотите, чтобы я съела этот вкусный и румяный колобок! Ответы детей. Ну тогда уважьте лисичку-рыжую сестричку и расскажите мне про него сказку.

Воспитатель: Ну что, ребята, будем выручать Колобка? Ответы детей. Давайте все дружно расскажем лисичке сказку про Колобка. А чтобы не запутаться, мы с вами будем смотреть на нашу схему (на доске висят геометрические фигуры, обозначающие героев сказки. Дети, используя схему, пересказывают сказку “Колобок”)

III. Лиса: Так мне понравилось, как вы сказку рассказывали, что я передумала есть Колобка, и буду с ним теперь дружить!

Ребята, в какую сказку мы с вами сегодня попали? (Ответы детей)

С кем встретился Колобок в сказке? (Ответы детей)

А кто из героев вам больше всего понравился? (Ответы детей)

А Колобку мы помогли? (Ответы детей)

Мы и правда не только помогли Колобку вернуться в его сказку, но и спасли от лап лисы-плутовки! Смотрите, Колобок нам что-то оставил! (Находим под елочкой корзинку с печеньем, открываем). В благодарность Колобок оставил нам корзинку с конфетами, чтобы вы конфеты ели и сказку про нашего друга Колобка вспоминали!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» ООД по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Задачи: • Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок» Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Задачи: 1. Помочь вспомнить знакомую сказку.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Цель: Способствовать развитию игровых действий со знакомыми игрушками (животных и их детенышей); посредством речи обыгрывать действия с.

Конспект ООД «Колобок» во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Содержание образовательной деятельности: «Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие». Цель: развивать умение слушать сказки.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа «О зиме»Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа «О зиме» одготовил: Воспитатель Ершова Н. Ф. МДОУ Детский сад № 150 Ярославль 2017 Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе Тема: Составление.

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила и провела Воспитатель: Смагина.

Конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием кубиков Зайцева. Образовательные задачи: 1. Формировать умение читать по слогам, расположенных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал» Дети входят в зал под музыку. Встают на листочки. Вед: Листик желтый на ладони Был когда-то он зеленый К нам в окошко прилетел От чего он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» с использованием мнемосхем
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 06:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» с использованием мнемосхем» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Миронова (УИ 547550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД