Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по рисованию в коррекционной группе «Морские волны»

Руппа Гульназ
Организованная образовательная деятельность по рисованию в коррекционной группе «Морские волны»

Тема “ Морские волны”

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательно-исследователь­ское развитие.

Цели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правиль­но произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действи­ям под музыку, овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с му­зыкой.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию в коррекционной группе „Морские волны“» размещена в разделах

Задачи: 1. воспитать интерес к рисованию

2. развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус

3. Активизировать словарь

4. способствовать повышению эмоционального тонуса

Развивающие: развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством

Образовательные : обучить детей самостоятельно рисовать волны

Воспитательные : воспитать самостоятельность, активность, творчество; вызвать желание любоваться своими работами, рассказать о них.

Предварительная работа с детьми: развитие моторики, артикуляционного аппарата; проигрывание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание картинок, обогащение словарного запаса.

Словарная работа: кораблик, капитан, название цветов, море волнуется.

Методы и приемы: художественное слово, игра, вопросы и ответы,физкультминутка, поощрение

Оборудование и материалы: акварельные краски, лист для рисования, игрушка кораблик, кисточки, музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл Н. Френкель).

Структура организационной деятельности детей

1.        Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе.

Воспитатель. Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лу­жи, побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает игрушечный кораблик.)

Мотивация.

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», затем приглашает детей рас­смотреть иллюстрацию. Дети отвечают на вопросы:

1.      Покажите на рисунке кораблик.

2.      Кто управляет корабликом?

3.      Покажите ручей, по которому плывет кораблик.

4.      Какого цвета вода в ручейке?

5.      Кто скачет за корабликом?

6.       Чего хотят лягушки?

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы, за­тем желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.

Воспитатель. Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он и плавает по ручьям. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, он очень расстраивается из-за того, что море ему только приснилось.

Физкультминутка «Кораблики»

А теперь представим, что вы кораблики.

Мы кораблики цветные, (руки на поясе покачиваются в стороны)

И немножечко смешные. (добавляем покачивание головой)

Паруса мы надуваем (руки поднимаем и через стороны опускаем на пояс)

вот подул вдруг ветерок (встают парами)

Мы пустились на утек (бег на месте)

Покружились, покружились (кружатся)

И потом остановились (остановились).

Рисование волн.

Воспитатель. Наш кораблик заскучал по морю. Целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море? (Ответы детей.) Покажите, какой цвет на красках я должна взять, что­бы нарисовать море. Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите, как рисуют морские волны.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования волнистых линий, обращая внимание детей на то, как правильно держать кисточку, в процессе рисования волн детьми контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Подведение итогов.

Рисунки детей выставляются на стенде так, чтобы получилась большая картина.

Воспитатель. Какое большое море мы нарисовали!. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так, а по спокойному морю вот так. (Показывает.) А как будет плыть кораблик по вашим волнам? (Дети показывают.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по рисованию в коррекционной группе «Морские волны»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД