Получи документы

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Способы ухода за комнатными растениями»

Валентина Чугунова
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Способы ухода за комнатными растениями»

«Способы ухода за комнатными растениями»

Программное содержание:

1. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию „Способы ухода за комнатными растениями“» размещена в разделах

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, умение сравнивать растения : Фикус, бальзамин и фиалку: выделять формы и способы ухода в зависимости от листа (вытирать, чистить или опрыскивать). Закреплять обследовательские действия: погладить, нажать и т. д.

3. Учить отбирать материал для ухода за растением (тряпочки, кисточки в зависимости от листа); выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место.

4. Активизировать словарь детей: бальзамин, алоэ, фиалка, вымыть, колючий, опрыскивать и т. д.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: распылители, тряпочки, тазы, лейка, модели, бальзамин, фикус, фиалка, палочки для рыхления, щеточки, игрушка-мишка.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга («Доброе утро!»). После чего воспитатель говорит «Здравствуйте!». Дети повторяют.

1 часть- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие – Мишка. Но он пришел к нам расстроенный, просит помочь. На их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Как вы думаете, чем можно победить лень? (Добрыми поступками, трудолюбием мы можем помочь жителям леса освободиться от старухи Лени.) Вы готовы помочь Мише и другим жителям леса? (Да.)

- Хорошо, посмотрите, какие растения стоят у меня на столе? (Алоэ, фиалка, бальзамин.)

- Как вы думаете, живые ли существа растения? Бывает ли им больно? (Ответы детей)

- Да, ученые обнаружили, что растение тревожиться, если рядом ломают другое. Они слышат музыку, любят ласковые руки и разговор.

- Могут ли они нам рассказать о своих печалях? (Нет, увы.)

- Только человек умеет говорить. А можно ли без слов увидеть, что дереву, цветку, кустику плохо? (Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать.)

Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым!

Сегодня мы поможем нашим растениям, поухаживаем за ними. Но сначала внимательно рассмотрим.

- Это какое растение? (Фикус)

- Какие у него листья? (Плотные,глянцевые гладкие.)

- А у бальзамина? (Маленькие, мягкие, тонкие.)

- У фиалки? (Плотные, ворсистые.)

- Погладьте листики.

- А кто знает, почему у фикуса такие большие листья? (Ответы детей.)

- Фикус считается не только красивым, но еще и магическим растением. Бытует мнение, что если поселить фикус в доме, то он будет изгонять из жилища нечистую силу и поглощать всю плохую энергию. Это комнатное растение хорошо очищает в воздух в доме и насыщает его кислородом.

А у бальзамина листья маленькие, тонкие. Он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды. Тебе интересно, Мишка? (Да.)

Фиалка растет в природе в Африке, где дожди – редкость, поэтому она также накапливает в своих мясистых листиках воду.

Давайте с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями (Рыхлить, поливать, протирать, опрыскивать, чистить листики, раз в году пересаживать.)

2 часть -Д/игра «Назови оборудование по уходу за растениями»

(Дети называют – воспитатель показывает.) - Вот и настало время помощи нашим растениям. Давайте определим порядок работы. Сначала мы что делаем? (Рыхлим землю.) Для чего это нужно делать? (Чтобы к корням поступал воздух и вода.)

- А как нужно рыхлить? (Начинать от края горшка, здесь рыхлить глубже, а ближе к стволу – не глубоко, чтоб не поранить корни.)

- Посмотрите ребята, Миша, как Аня, Ваня и Никита будут рыхлить землю и запоминайте. Рыхлят они узким концом палочки, аккуратно, молодцы.

- А теперь, посмотрите, у растений листики пыльные. Как вы думаете, нужно ли удалить с листиков пыль? Почему? (Чтобы растение дышало и вбирало в себя свет.) Посмотрите, лис фикуса гладкий, как мы можем с него убрать пыль. (Вытереть тряпочкой.) Вика, Дима, берите тряпочки, мочите их в воде, хорошо отжимайте и протрите каждый листик.

- Ребята, а как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья у бальзамина? Почему? (Листья маленькие, мелкие, нежные и их много.)

- Да, если мы их будем протирать, то повредим.

- Такие растения нужно опрыскивать. Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Землю закроем клеенкой, чтобы не размыть ее.

- Ваня, а вот ты возьми распылитель, брызгай аккуратно, все листики.

- Посмотрите на фиалку: листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить. Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? (Щеточкой почистить.)

- Саша, Миша, Егор – берите щеточки и аккуратно чистите щеточкой каждый листик.

- А что мы еще забыли сделать для наших растений? (Полить.)

- Кто скажет, как нужно поливать фикус? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.) Женя, полей, воды нужно совсем немного.

- А бальзамин как нужно поливать? (Ему нужно воды лить много, поливать часто.) Ксюша, полей нам бальзамин.

- А фиалка, ребята, очень нежное растение, она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто. Дима, полей, совсем чуть-чуть.

- Ребята, чтобы вы не забыли, как ухаживать за растениями, давайте поставим возле каждого цветка карточки-модели и повторим, как за ним ухаживать.

Фикус – рыхлить, протирать листики тряпочкой, поливать.

Бальзамин – рыхлить, листики опрыскивать, поливать часто и обильно.

Фиалка – поливать часто, но понемногу, рыхлить, а листики чистить щеточкой.

- Ребята, посмотрите, какими стали чистыми, Блестящими и красивыми наши цветы.

- Миша говорит, что даже слышит, как они радостно шелестят листьями, им очень хорошо. Давайте поставим их в наш зеленый уголок природы и будем ухаживать за ними и за другими растениями каждый день, ведь мы уже

знаем с вами, как это нужно делать.

- А теперь поиграем.

3 часть -Д/игра «Отгадай, что за растение

(с целью уточнения представления о растениях, умения узнавать их по описанию) (2-3 раза)

- Ребята, вот мы говорим, что растению необходима вода, они «пьют» воду. Это можно проверить на опыте. Давайте поставим цветок астры в подкрашенную красной краской воду. А завтра мы посмотрим, если стебель окраситься в красный цвет, значит, растение действительно «пьет» воду, и вода ему необходима.

Стук в дверь.

- Ой, посмотрите, тут нам сорока принесла письмо с благодарностью от лесных жителей. Они пишут, что старуха Лень растворилась и лес ожил.

- Давайте вспомним, как мы помогли нашим растениям?

- Какие правила мы сейчас решим соблюдать, чтобы не случилось беды с нашими растениями?

- Беречь

- Помогать.

- Ухаживать за растениями.

- Не лениться.

- Быть трудолюбивыми.

- Как вы понимаете пословицу «Терпенье и труд все перетрут»? Какие еще пословицы о труде мы знаем?

- Молодцы, ребята, сегодня вы помогли не только нашим растениям, но и лесным жителям. А ведь лес – это наше богатство, легкие земли. Ведь растения, деревья выделяют кислород, которым мы с вами дышим. Думаю, что мы с вами станем защитниками природы, никогда сами не причиним вред растениям, и не дадим это сделать другим.

- Миша тоже говорит вам большое спасибо за вашу доброту, сердечность, трудолюбие, зная о растениях, об уходе за ними. Он спешит домой, в лес, к друзьям.

- До свиданья Миша, приходи к нам в гости!

«Способы ухода за комнатными растениями»

Программное содержание:

1. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, умение сравнивать растения : Фикус, бальзамин и фиалку: выделять формы и способы ухода в зависимости от листа (вытирать, чистить или опрыскивать). Закреплять обследовательские действия: погладить, нажать и т. д.

3. Учить отбирать материал для ухода за растением (тряпочки, кисточки в зависимости от листа); выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место.

4. Активизировать словарь детей: бальзамин, алоэ, фиалка, вымыть, колючий, опрыскивать и т. д.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: распылители, тряпочки, тазы, лейка, модели, бальзамин, фикус, фиалка, палочки для рыхления, щеточки, игрушка-мишка.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга («Доброе утро!»). После чего воспитатель говорит «Здравствуйте!». Дети повторяют.

1 часть- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие – Мишка. Но он пришел к нам расстроенный, просит помочь. На их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Как вы думаете, чем можно победить лень? (Добрыми поступками, трудолюбием мы можем помочь жителям леса освободиться от старухи Лени.) Вы готовы помочь Мише и другим жителям леса? (Да.)

- Хорошо, посмотрите, какие растения стоят у меня на столе? (Алоэ, фиалка, бальзамин.)

- Как вы думаете, живые ли существа растения? Бывает ли им больно? (Ответы детей)

- Да, ученые обнаружили, что растение тревожиться, если рядом ломают другое. Они слышат музыку, любят ласковые руки и разговор.

- Могут ли они нам рассказать о своих печалях? (Нет, увы.)

- Только человек умеет говорить. А можно ли без слов увидеть, что дереву, цветку, кустику плохо? (Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать.)

Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым!

Сегодня мы поможем нашим растениям, поухаживаем за ними. Но сначала внимательно рассмотрим.

- Это какое растение? (Фикус)

- Какие у него листья? (Плотные,глянцевые гладкие.)

- А у бальзамина? (Маленькие, мягкие, тонкие.)

- У фиалки? (Плотные, ворсистые.)

- Погладьте листики.

- А кто знает, почему у фикуса такие большие листья? (Ответы детей.)

- Фикус считается не только красивым, но еще и магическим растением. Бытует мнение, что если поселить фикус в доме, то он будет изгонять из жилища нечистую силу и поглощать всю плохую энергию. Это комнатное растение хорошо очищает в воздух в доме и насыщает его кислородом.

А у бальзамина листья маленькие, тонкие. Он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды. Тебе интересно, Мишка? (Да.)

Фиалка растет в природе в Африке, где дожди – редкость, поэтому она также накапливает в своих мясистых листиках воду.

Давайте с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями (Рыхлить, поливать, протирать, опрыскивать, чистить листики, раз в году пересаживать.)

2 часть -Д/игра «Назови оборудование по уходу за растениями»

(Дети называют – воспитатель показывает.) - Вот и настало время помощи нашим растениям. Давайте определим порядок работы. Сначала мы что делаем? (Рыхлим землю.) Для чего это нужно делать? (Чтобы к корням поступал воздух и вода.)

- А как нужно рыхлить? (Начинать от края горшка, здесь рыхлить глубже, а ближе к стволу – не глубоко, чтоб не поранить корни.)

- Посмотрите ребята, Миша, как Аня, Ваня и Никита будут рыхлить землю и запоминайте. Рыхлят они узким концом палочки, аккуратно, молодцы.

- А теперь, посмотрите, у растений листики пыльные. Как вы думаете, нужно ли удалить с листиков пыль? Почему? (Чтобы растение дышало и вбирало в себя свет.) Посмотрите, лис фикуса гладкий, как мы можем с него убрать пыль. (Вытереть тряпочкой.) Вика, Дима, берите тряпочки, мочите их в воде, хорошо отжимайте и протрите каждый листик.

- Ребята, а как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья у бальзамина? Почему? (Листья маленькие, мелкие, нежные и их много.)

- Да, если мы их будем протирать, то повредим.

- Такие растения нужно опрыскивать. Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Землю закроем клеенкой, чтобы не размыть ее.

- Ваня, а вот ты возьми распылитель, брызгай аккуратно, все листики.

- Посмотрите на фиалку: листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить. Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? (Щеточкой почистить.)

- Саша, Миша, Егор – берите щеточки и аккуратно чистите щеточкой каждый листик.

- А что мы еще забыли сделать для наших растений? (Полить.)

- Кто скажет, как нужно поливать фикус? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.) Женя, полей, воды нужно совсем немного.

- А бальзамин как нужно поливать? (Ему нужно воды лить много, поливать часто.) Ксюша, полей нам бальзамин.

- А фиалка, ребята, очень нежное растение, она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто. Дима, полей, совсем чуть-чуть.

- Ребята, чтобы вы не забыли, как ухаживать за растениями, давайте поставим возле каждого цветка карточки-модели и повторим, как за ним ухаживать.

Фикус – рыхлить, протирать листики тряпочкой, поливать.

Бальзамин – рыхлить, листики опрыскивать, поливать часто и обильно.

Фиалка – поливать часто, но понемногу, рыхлить, а листики чистить щеточкой.

- Ребята, посмотрите, какими стали чистыми, Блестящими и красивыми наши цветы.

- Миша говорит, что даже слышит, как они радостно шелестят листьями, им очень хорошо. Давайте поставим их в наш зеленый уголок природы и будем ухаживать за ними и за другими растениями каждый день, ведь мы уже

знаем с вами, как это нужно делать.

- А теперь поиграем.

3 часть -Д/игра «Отгадай, что за растение

(с целью уточнения представления о растениях, умения узнавать их по описанию) (2-3 раза)

- Ребята, вот мы говорим, что растению необходима вода, они «пьют» воду. Это можно проверить на опыте. Давайте поставим цветок астры в подкрашенную красной краской воду. А завтра мы посмотрим, если стебель окраситься в красный цвет, значит, растение действительно «пьет» воду, и вода ему необходима.

Стук в дверь.

- Ой, посмотрите, тут нам сорока принесла письмо с благодарностью от лесных жителей. Они пишут, что старуха Лень растворилась и лес ожил.

- Давайте вспомним, как мы помогли нашим растениям?

- Какие правила мы сейчас решим соблюдать, чтобы не случилось беды с нашими растениями?

- Беречь

- Помогать.

- Ухаживать за растениями.

- Не лениться.

- Быть трудолюбивыми.

- Как вы понимаете пословицу «Терпенье и труд все перетрут»? Какие еще пословицы о труде мы знаем?

- Молодцы, ребята, сегодня вы помогли не только нашим растениям, но и лесным жителям. А ведь лес – это наше богатство, легкие земли. Ведь растения, деревья выделяют кислород, которым мы с вами дышим. Думаю, что мы с вами станем защитниками природы, никогда сами не причиним вред растениям, и не дадим это сделать другим.

- Миша тоже говорит вам большое спасибо за вашу доброту, сердечность, трудолюбие, зная о растениях, об уходе за ними. Он спешит домой, в лес, к друзьям.

- До свиданья Миша, приходи к нам в гости!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Способы ухода за комнатными растениями»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД